Цитата: Страшный Кубаноид от 30.05.2018 18:35:43За убожества в стиле Хрущёвских пятиэтажек (чем и была эта станция до постройки нового здания) даже говорить не хочется.
однако многие небольшие станции в промзонах, построенные в 70-е и 80-е были именно такие.
Вокзалы:
И даже многие советские аэропорты были одноликие и бездушные как братья-близнецы из унылых серых бетонных панелей:
И т.д. и т.п., их десятки.
Вы понимаете? Аэропорты! Центральные! Крупных городов, столиц областей. Были в советское время - типовые серые бетонные коробки.
Сейчас многие из них модернизируются и перестраиваются.
Цитата: Страшный Кубаноид от 30.05.2018 18:35:43Ещё раз: я крайне удивлён диссонансом дорогого и качественного здания внутри и убогого внешнего вида. Пора начинать строить красиво, а не только лишь дёшево и побольше.
Ещё раз. Станция "Придача" расположена в промзоне далеко от центра города. Там никто не живет. Вы этого не знали, думали что это центральный вокзал города и начали возмущаться про "лицо миллионного города!" ну и далее стандартный набор "пжив-пжив", "всех расстрелять".
Выглядела станция "Придача" в советский период и до 2018 года ужасно, после реконструкции и расширения в 2018 году стала выглядеть в сто раз лучше, приятно глазу.
Если бы делать шедевр архитектуры, то получилось бы в 3-4 раза дороже и вообще нет смысла. Тогда какая-то побочная станция на окраине в промзоне выглядела бы лучше чем центральный вокзал Воронежа, построенный в 1954.
Факты:
1. В Воронеже (не Москва, не Питер, не Казань, не Сочи, не Симферополь) вместо старого здания небольшой станции "Придача" в промзоне на окраине города построили новое здание.
2. Строительство осуществлялось на деньги РЖД (причем в непростых экономических условиях, когда лишних денег нет).
3. Новое здание получилось гораздо лучше чем было до этого. Как визуально, так и по удобству для пассажиров.
Но всё равно находятся те, кто начинают докапываться - "не шедевр! хочу чтобы как в 19 веке! плевать что будет в 3 раза дороже!"
При желании можно докопаться до чего угодно и обгадить всё что угодно. Построили бы дворец в промзоне - вы бы первый начали докапываться о перерасходе средств: "идиотизм! нерационально! зачем такое шикарное здание на окраине города, где никто не живет? почему не построить такой центральный вокзал!".
Станции и вокзалы РЖД как правило реконструирует/строит на свои деньги.
Теоретически можно все станции сделать в 3-4 раза дороже, но тогда придется компенсировать это подорожанием цен на билеты в 3-4 раза, повышением цен на грузовые тарифы, уменьшением закупок локомотивов и вагонов, снижением зарплат, увольнением рабочих. Оно того стоит?
Что-то мне подсказывает, что критиканы, придирающиеся к архитектурному облику, начали бы критиковать РЖД за повышение цен, мол "зачем везде натыкали такие красивые дорогие станции? даже на окраинах города! зато цены на билеты из-за этого подскочили в 3 раза и число поездов уменьшилось! идиотизм! распил! пжив пжив!"
Это для жителей Украины вполне нормально неблагодарное инфантильное отношение (когда им что-то улучшают, а они всё равно ноют - "сделайте мне ещё красивее! мне плевать где вы возьмёте деньги! и не смейте повышать тарифы!"). Но вы же вроде из России? К чему этот поток грязи и пустопорожнего критиканства?
_________________________________________________________________________________________
Цитата: Страшный Кубаноид от 30.05.2018 18:35:43А что мешает РЖД заказать у современных знаменитых архитекторов несколько типовых проектов вокзалов разной вместимости?
Я уже привел пример типовых аэропортов СССР. Это убого.
В позднем СССР все было типовое - школы, детские сады, больницы, поликлиники, нии, дома, станции метро, аэропорты и т.д. Приезжаешь в другой город, а там то же самое, что и везде.
Причем даже если сделать симпатичный дизайн типового проекта (а не панельные коробки как при Хрущеве, Брежневе и Горбачеве), то всё равно найдутся те кто докопаются "почему везде одинаково? Кто мешал сделать уникальный дизайн для каждой станции?" И привести в пример Ярославский вокзал.
Докопаться можно всегда.
Цитата: Страшный Кубаноид от 30.05.2018 18:35:43Пора начинать строить красиво
У РЖД есть несколько вариантов.
1. Снести старую убогую станцию, перенеся пассажиропоток на основной вокзал. Сэкономленные деньги пустить за закупку новых локомотивов и вагонов, электричек.
2. Ничего не менять. Сэкономленные деньги пустить за закупку новых локомотивов и вагонов, электричек.
3. Сделать легкий косметический ремонт существующего здания. Денег потребуется больше чем в пунктах 1-2. За счет закупки локомотивов, за счет тарифов.
4. Сделать капитальный ремонт существующего здания. Здание останется таким же маленьким и неудобным. Денег потребуется больше чем в пунктах 1-3. За счет закупки локомотивов, за счет тарифов.
5. Сделать новое недорогое здание по типовому дешевому проекту (панельная коробка хрущевско-брежневского типа). Места в здании будет больше. Денег потребуется больше чем в пункта 1-4. За счет закупки локомотивов, за счет тарифов.
6. Сделать новое симпатичное здание по индивидуальному проекту. Места в здании будет больше. Денег потребуется больше чем в пунктах 1-5.
7. Сделать новое супермегакрасивое здание по индивидуальному проекту, шедевр архитектуры. Вместо фасадных панелей - дорогая качественная штукатурка и краска. Всюду колонны, шпили, купола, отделка гранитом снаружи, вместо асфальта вокруг здания мраморная плитка с красивым узором и т.д. Денег потребуется в 3-4 больше чем в пункте 6. Если таких вокзалов построить сразу несколько (в России не только в Воронеже модернизируются станции в промзонах) - придется существенно урезать план по закупкам тепловозов и электровозов, по ремонту тяговых подстанций, урезать зарплаты машинистам, уволить часть работников и т.д. Зато шедевр. На окраине города в промзоне.
В Воронеже выбрали 6-й пункт, один из самых дорогих. Пошли навстречу пассажирам и горожанам. И всё равно недовольные вопли - "почему не 7-й пункт??!!".
_________________________________________________________________________________________
Кстати, у нас умеют строить очень красиво.
Вот знаменитый шедевр современной железнодорожной архитектуры - вокзал-птица в Олимпийском Парке, Сочи:
Он невероятно крут и снаружи и внутри. Но и стоил, конечно, не 400 млн рублей, а гораздо больше.