Спустя почти четыре года после
катастрофы следственная группа решила сделать официальный доклад и рассказать нам о причинах крушения малайзийского Боинга над Донбассом. Однако вопреки ожиданиям сенсационного заявления не вышло.
Специалисты сообщили, что у них в наличии только предположения и домыслы. За четыре года следственная группа так ничего и не выяснила. Однако сказать что-то надо было. Поэтому, как всегда, во всем обвинили Россию. Без доказательств и каких-либо аргументов в пользу этой версии. Зато фактов, доказывающих, что ЗРК «БУК» был не из России, предостаточно.
Когда 17 июля 2014 года возле Макеевки упал пассажирский авиалайнер, недалеко от места крушения была заснята на видеорегистратор зенитно-ракетная установка с номером 332. Месяцем ранее в России, на границе Ростовской и Белгородской областей также был замечен ЗРК «БУК» 53-й бригады. Следственная группа в своем докладе утверждает, что это один и тот же комплекс. Однако доказательств почему-то не приводит, а только ссылается на расследование блогеров из Bellingcat. Известно, что эту группу возглавляет Элиот Хиггенс из НКО «Атлантический свет», принадлежащего Госдепу США.
Примечательно, что даже из тех скудных материалов, которые все же были предоставлены следственной группой на пресс-конференции, напрашивается вывод, что вышеупомянутые установки «БУК» были разные. Если приглядеться к скринам с видео, то можно легко заметить, что не совпадают маркировки, а также некоторые детали кузова. Забавно и то, что комплексы вообще из различных модификаций. И тому есть несколько подтверждений.
Например, на левом борту «БУК», заснятого в России, слева имеется откидная площадка, предназначенная для доступа расчетов.
Она появилась в моделях, выпускаемых с 1984 года (9А310М1-2).
Более ранняя модель (9А310) такой площадки не имеет.
Так вот, на кадрах из Макеевки, представленных в качестве «доказательств» следственной группой, такой площадки нет.
Очевидно, что российский «БУК» 53-й бригады никак не мог оказаться через месяц в Макеевке, чтобы подбить малайзийский Боинг. Для этого ему сначала бы пришлось сменить модификацию на более позднюю, что невозможно.
Но и это еще не все. По утверждению «экспертов» из следственной группы к Макеевке ЗРК «БУК» привезли на Украину на белом трейлере «Вольво» 17 июля 2014 года. Известен также маршрут, который проходил мимо АЗС «Параллель» (ул. Автотранспортная, д. 52), так как путь трейлера «случайно» был заснят на видеорегистратор.
Как вы можете наблюдать, дорога ровная, без выбоин, покрыта асфальтом. Однако 15 июля, за два дня до крушения самолета, она выглядела так:
Дело в том, что по ней прошла военная техника ополчения, благодаря которой на дорожном покрытии появились характерные борозды и ямы. Согласитесь, за два дня они не могли так просто исчезнуть. Очевидно, что Bellingcat предоставили комиссии ложную видеосъемку. Упомянутый белый трейлер в Макеевке был явно раньше 15 июля. Значит, он явно не мог перевозить установку «БУК».
Эти факты позволяют нам сделать неутешительные выводы о работе следственной группы. Ее основной задачей является вовсе не установить истину, а обвинить Россию в теракте. Именно поэтому специалисты даже не проверяют те «доказательства», которые предоставляют им Bellingcat. Судя по всему, работа следственной группы заключается в выполнении заказа Госдепа США, а не в установлении истинной причины трагедии.