ВМФ/ВМС
17,561,601 45,251
 

  liv444.1 ( Практикант )
29 май 2018 19:02:05

"Вертолеты России" прорабатывают с МО вопрос модернизации вертолетов-амфибий с Ми-14

новая дискуссия Новость  337

"ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ" ПРОРАБАТЫВАЮТ С МИНОБОРОНЫ ВОПРОС МОДЕРНИЗАЦИИ ВЕРТОЛЕТОВ-АМФИБИЙ МИ-14

Собственно говоря об этом разговоры разговариваются давно.
Поэтому Новость в следующем:

Цитата"На сегодняшний день данный вопрос еще находится в проработке с Минобороны. Мы получили от военного ведомства техническое задание на проведение опытно-конструкторских работ, выдали свои предложения, но решение, в какой конфигурации и каком объеме проводить указанные работы, остается за министерством. Холдинг "Вертолеты России" готов к любым заказам", - сказал Савельев на проходящей в Астане оборонной выставке "Кадекс-2018".


А вот это уже действительно интересно.

Вика рассказывает, что в России сохранилось:
Цитата
  •  Россия — 20 Ми-14 и 40 Ми-14ПС, по состоянию на 2016 год[8]





На сайте "Уголок неба" про вертолет Ми-14ПС написано очень положительно, как про поисково-спасательный вертолет.

Мало того, Севастопольский АвиаРемонтный завод специализировался на ремонтах Ми-14.
ЦитатаС 1978 года основной номенклатурой товарной продукции предприятия стал вертолет Ми-14.


Кроме того, как пишут:
ЦитатаС августа 2016 года предприятие передано в федеральную собственность и входит в состав холдинга «Вертолёты России».


Не хочу сказать, что без САРЗ с ремонтами Ми-14ПС бы не справились. Отнюдь ...
Просто так "легли звезды". Видимо ...
И одна из этих звездочек - САРЗ.
  • +0.48 / 15
  • АУ
ОТВЕТЫ (5)
 
 
  Dima1 ( Слушатель )
29 май 2018 23:04:20

Насколько мне известно идет модернизация Ка-27 в вариант М.
ЦитатаНа декабрь 2017 года ряды наших борцов с подлодками супостатов пополнили еще десять сверкающих свежей краской машин. В дальнейшем в рамках ГОЗ наша морская авиация должна получать по десять единиц модернизированных вертолетов Ка-27М ежегодно. Всего на вооружении авиации ВМФ России находятся около 80 Ка-27 различных модификаций.
https://tvzvezda.ru/…4-w0ny.htm

Т.е. года до 2025 будут поступать эти вертолеты, которые состоят на вооружении. Ми-14 надо доставать со склада, а зачем? Сколько ему лет?
Может подождем новый.
ЦитатаКонструкторское бюро «Камов» приступило к созданию нового перспективного вертолета палубной авиации «Минога». По словам авиаэкспертов, вертолет должен быть меньше и мощнее своего родственника Ка-27, а современное оборудование на его борту сделает его грозным оружием по уничтожению подводных лодок.
Ранее начальник морской авиации Военно-морского флота Игорь Кожин сообщал, что «Камов» создаст для военных «принципиально новый вертолет» уже к 2020 году. Однако генеральный конструктор бюро Сергей Михеев заявил агентству ТАСС, что серийное производство вертолета будет запущено не ранее чем через десять лет.
https://tvzvezda.ru/…4-qezt.htm
  • +0.12 / 3
  • АУ
 
 
  liv444.1 ( Практикант )
30 май 2018 01:44:52


НЯП, Ка-27М - это модернизированная версия Ка-27ПЛ (противолодочный).



Что совершенно НЕ противоречит тому, что есть и Поисково-Спасательная версия Ка-27ПС (поисково-спасательный).
И вот здесь начинается самое интересное ...

Ми-14ПС может садиться на воду, а Ка-27ПС - нет. И это как минимум.
Вот что "пишут" на сайте "Уголок Неба" относительно Ми-14ПС:

ЦитатаОчень высокой оценки заслужили Ми-14ПС. Широкая дверь позволяла свободно работать со специальной корзиной, в которой размещался спасатель. При такой системе можно было поднять с воды любого тяжелораненого ...

... Ка-27ПС - хорошая машина, но по дальности полета проигрывает милевскому аппарату, не может приводниться и, к тому же, в этом корабельном вертолете слишком тесно для нормальной работы спасателей, размещения их снаряжения и пострадавших.

В настоящее время Ми-14 в .. России, сняты с вооружения ...  Если в отношении противолодочных машин эту меру можно оправдать ... то вывод из эксплуатации поисково-спасательных представляется совершенно нецелесообразным.


Можно было бы "начхать" на мнение какого-то конкретного человека.
Мало ли почему он так "глаголит" ...
Но ...
Дело в том, что на Поисково-Спасательные Операции на море "начхать" нельзя.

Вспомните, незадолго до "политического кризиса", вызванного "Крымской Весной", и последовавшей за ним Экономической Войной, наше МО озадачилось Гидроаэродромами.
Мало того, Министр Обороны России обещался выкупить у КнААЗа все построенные для инозаказчиков и не выкупленные ими Бе-103.
А их там порядка 12 штук по задворкам заводским находится. И видимо еще есть, в виде недостроя и нарезанного металла.
К чему бы это? Как думаете?

А еще был заказ в виде договора и предоплаты от МО к ОАК на 6 Бе-200.
А это к чему было?

Может быть все-таки для Поисково-Спасательных Служб ВМФ?



Ми-14 судя по Вики выпускался до 1986 года.
Т.ч. он не сильно старше подавляющего большинства Ка-27ПС, находящихся на вооружении ПС частей и подразделений современного ВМФ России.
Можете убедиться здесь.
Это конечно НЕ формуляры реальных Ка-27ПС ВМФ России, тем не менее ... Уже кое-что.

Мало того, списание Ми-14 произошло "волевым решением", а не по "ветхости" вертолетов.
В 2004 году, НЯЗ, произошла авария с одним Ми-14 во время совместных учений с джапами на КТОФ.
Вертолет затонул прямо на глазах наших и джапов, под "камеры" СМИ.
Долго тогда наши журналюги глумились над "совковым старым и ржавым" вертолетом в теленовостях.



А чего ждать? МО достаточное кол-во лет ждало от ОАК  исполнения Контракта на 6 Бе-200.
Потеряло всякое терпение, разорвало Контракт по причине его неиполнения и через Суд добивалось возвращения предоплаты со штрафными.

А теперь, НЯП, "звезды сложились" в пользу восстановления Ми-14.
а) У ВМФ вполне себе есть "на хранении" некоторое кол-во Ми-14ПС. Часть из которых вполне еще полетает, если провести КВР.
б) Есть нужда поисково-спасательных частей ВМФ в таких вертолетах.
в) А тут, в результате "Крымской Весны", образовался специализирующийся на ремонтах Ми-14 Севастопольский АРЗ.
г) Который, кстати, с осени 2016 года входит в Холдинг "Вертолеты России".
д) Есть решение ВПР России о загрузке Предприятий Крыма Госзаказом, в том числе и ГОЗ.
е) Совершенно недавно случилось принятие новой Программы ГОЗ до 2027 года. В которой, КМК, учли и Ми-14 применительно к САРЗ.

Савельев же четко сказал:

Цитата"Мы получили от военного ведомства техническое задание на проведение опытно-конструкторских работ".


Это же не "просто так". Это Контракт и Финансирование. И денежки не из "тумбочки".
  • +0.77 / 22
  • АУ
 
 
 
  Dima1 ( Слушатель )
31 май 2018 00:03:43

Наличие на вооружении ВМФ одного вертолета очевидно имеет свои плюсы.Улыбающийся  Дверца не удобная и сам маловатый, тогда возьмем еще более древнего собрата. А зачем тогда Ка-29 подтягивать, как там десанту, не тесно. Возьмем старый вертолет, все в нем заменим, навигацию, приборы, двигатели - для чего, потому что на воду может сесть. А в какую погоду и почему корзиной не поднять. И как он, если что, на корабль сядет? Ка-27 модернизируют по 10 в год, вы хотите у них забрать деньги. Пока их закончат, подойдет новый вертолет. А не 50 летний.
За Бе-200, наверное движки не русские. И есть какое то количество в МЧС, слетают спасти кого надо. А Бе-103 не пойму кого спасет - на тихом море больного с яхты.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  liv444.1 ( Практикант )
31 май 2018 09:04:23


Имеет.
Но ... Это не аксиома, а всего-лишь ништяки МТО. И для корабельного базирования. Поскольку меньший набор специалистов готовить нужно. И для подготовки взлета вертолета с корабля иметь нужно.



А это уже совсем другой случай и другие задачи.
Это Поисково-Спасательная Служба, а не Корабельная Авиация. У них свое видение того, каким должен быть вертолет.

P.S. Аналогия из другой области.
У ЗРВ ВКС и ПВО СВ - разные комплексы ЗРК. И то и другое ЗРК, но они разные.
И ведь можно сказать: А нафига? Имеет свои "плюсы иметь одну линейку ЗРК и для тех и для этих. Однако ...

Так и здесь. Воленс-ноленс.



Он нисколько не древнее подавляющего числа Ка-27ПС.



Видите ли, в пассажирскую "Газель" набивается иногда более 20 пассажиров. С чемоданами, кейсами, безразмерными баулами и смартфонами.
А в "Газель" Скорой медицинской помощи помещается только 1 больной/раненый на носилках + пара медиков и кое-какое оборудование.
При этом пассажиры садятся в "Газель" через пассажирскую дверь, а носилки с больными/ранеными, через заднюю.



"Старый вертолет" по сравнению с чем? С "пустым местом"?
Мало того, все наличные Ми-14 последние лет 14 стояли "на хранении", а значит что сохраняли Ресурс по "планеру".
И если то "хранение" было организовано более-менее нормально, то в результате "замены навигации, приборов, двигателей"(ц) получается (должен получиться) вполне Современный Вертолет для Поисково-Спасательной Службы ВМФ.

Точнее сможет сказать только - проведенный ОКР.



И это еще не все!
Не забывайте, что помимо версии ПС, Ми-14 существовал еще и в версии БТ (Буксировщик минных Тралов) и прочих.

Возвращаемся к тому, что сказал Савельев:
Цитата"... но решение, в какой конфигурации и каком объеме проводить указанные работы, остается за министерством. Холдинг "Вертолеты России" готов к любым заказам", - сказал Савельев на проходящей в Астане оборонной выставке "Кадекс-2018".


Это только liv444.1 предположил, что речь идет про версию ПС. А чего будет на самом деле - будет решать МО.



Ми-14 эксплуатировался с береговых ВПП.
Мне припоминается, что были фото с посадкой Ми-14 на палубу Противолодочных Крейсеров и/или Тяжелых Авианесущих крейсеров.
Возможно ошибаюсь из-за давности. Возможно просто нафантазировал себе чего то.

Но факт остается фактом - Ми-14 работали с берега.

UPD: Кстати, покопался на АБ и нашел, правда там оказывается были Ми-8 буксировщиками тралов ссылка.

 



В том то и вся "соль", что деньги на модернизацию Ка-27ПЛ до Ка-27М берет "из тумбочки" не liv444.1.
Причем работы эти выполняются, ЕМНИП, на ОАО «Кумертауское авиационное производственное предприятие» (КумАПП).
И ух они-то точно не намерены отдавать свои деньги кому-то другому.

И деньги на ОКР по Ми-14 - также не он.
Мало того, ему даже не известно, где проходят КВР Ка-29.
А ведь такие работы помимо КумАПП вполне может выполнить и САРЗ.



Вот именно.
И чего это ВМФ занимается модернизацией Ка-27ПЛ до Ка-27М, если ВМФ ожидает новый (более легкий) палубный вертолет?


Вот и я не пойму:
а) зачем нужны такие "страсти", если можно просто провести ОКР по Ми-14 и определить что может из этого получиться Реально путнего?;
б) это почему Поисково-Спасательная Служба ВМФ настойчиво хочет получить Плавающее Воздушное Судно? Вроде бы есть Ка-27ПС.
"Однако, ..."(ц)
  • +0.50 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
  Dima1 ( Слушатель )
31 май 2018 10:40:56

Все более менее крупные корабли, в том числе новые корветы имеют вертолеты Ка-27, между прочим. Вертолет ПС может взлететь с берега, а сесть на корабль (при не достаточном радиусе действия) дозаправиться. Я не знаю, почему КА-27ПС не сделали гидро, может подумали, что не надо. К тому же может и РЛС пригодиться 
ЦитатаМногорежимная, когерентно-импульсная станция работает в Х-диапазоне с постоянной перестройкой несущей частоты. Это позволяет, кроме основных функций, использовать ее для подробного картографирования местности, обеспечения поисково-спасательных работ, контроля водной поверхности и суши в круговой зоне с радиусом обзора до 250 км и разрешением до 10 метров.
https://tvzvezda.ru/…4-w0ny.htm


Т.е. десант МП это попутчики в Газеле. Тогда и Раптера человек 100 можно напихать, зачем там сиденья делать.
По поводу количества Ка-27ПС - 16 в ВМФ и 20 у погранцов пишет Вики и на хранении хватает. Кого нам не удалось спасти, что срочно нужен Ми-14ПС?Непонимающий
Для поиска мин созданы(ются) БПА и БНА. То что раньше тягали, сейчас вряд ли уместно. Если надо, можно Ми-26 взять.
  • +0.08 / 1
  • АУ