ЦитатаНа «Уральских локомотивах» выпустили сотую «Ласточку»
29.05.2018
Завод «Уральские локомотивы» выпустил «юбилейный», сотый по счету, скоростной электропоезд «Ласточка». Первая уральская «Ласточка» вышла с завода 30 мая 2014 года. Для ее создания в кратчайшие сроки, за 2 года, был возведен современный производственный комплекс, оснащенный новейшим оборудованием, внедрены передовые технологии, а персонал прошел обучение на предприятиях «Сименс» в Германии и Австрии.
С момента запуска производства уровень отечественных комплектующих и работ при изготовлении электропоездов «Ласточка» превысил 80%, а в линейке предприятия появились новые модификации скоростных электропоездов.
Уральские «Ласточки» эксплуатируются в Москве, Московской, Свердловской и Ленинградской областях. Межрегиональные поезда «Ласточка-Премиум» (ЭС2ГП) от «Уральских локомотивов» с марта 2018 года обеспечивают комфортное скоростное сообщение между Москвой и Иваново, а с 1 июня отправятся в регулярные рейсы от столицы до других областных центров — Орла и Курска.
Напомним, в мае 2018 года завод отправил на испытания «Ласточку» в семивагонном исполнении, что является первым шагом к выпуску поездов различной составности. Также в планах 2018 года — выпуск двухсистемного электропоезда повышенной комфортности.
http://ulkm.ru/actio…lastochku/По данным trainpix - уже
101 Ласточку произвели в России. Уровень локализации - более 80%.
А вместе с поставленными к Сочинской Олимпиаде первыми 54 Ласточками немецкого производства, получается уже
155 таких современных скоростных комфортабельных эоектропроездов эксплуатируются на железных дорогах РФ.
Вот неполный список городов и маршрутов, где можно прокатиться на Ласточке (20 регионов России):
Адлер — Майкоп
Великий Новгород — Петрозаводск
Кисловодск — Краснодар
Кисловодск — Ростов
Краснодар — Адлер
Москва — Вязьма
Москва — Иваново
Москва — Ковров—1
Москва — Нижний Новгород
Москва — Орел — Курск
Москва — Смоленск
Москва — Тверь
Москва — МЦК
Ростов — Новороссийск
Ростов — Краснодар — Туапсе
Калининград — Зеленоградск
Калининград — Светлогорск
Екатеринбург – Нижний Тагил
Екатеринбург — Каменск—Уральский
Екатеринбург – Кушва
Екатеринбург – Шаля
Нижний Тагил – Кушва
Кузино – Шаля
Санкт—Петербург — Белоостров (через Сестрорецк)
Санкт—Петербург — Бологое
Санкт—Петербург — Великий Новгород
Санкт—Петербург — Волховстрой
Санкт—Петербург — Выборг
Санкт—Петербург — Зеленогорск
Санкт—Петербург — Каннельярви
Санкт—Петербург — Луга
Санкт—Петербург — Мельничный ручей
Санкт—Петербург — Ораниенбаум
Санкт—Петербург — Петрозаводск
Санкт—Петербург — Рощино
Санкт—Петербург — Сосновый Бор
Сочи
Таким образом, Ласточки уже курсируют в следующих регионах России:
Москва, Московская область, Владимирская область, Нижегородская область, Ивановская область, Тверская область, Новгородская область, Санкт-Петербург, Ленинградская область, республика Карелия, Смоленская область, Свердловская область, Тульская область, Курская область, Орловская область, Калининградская область, Ставропольский край, Ростовская область, Краснодарский край, республика Адыгея.
Причем, когда в каком-то регионе запускают Ласточку - перед этим ремонтируют и модернизируют железнодорожные пути, ведь Ласточка может лететь со скоростью 140 км/ч и даже 160 км/ч. Один из примеров такого позитивного влияния Ласточки на железнодорожную инфраструктуру регионов (новость от ноября 2015):
Первый скоростной электропоезд "Ласточка" улетел из Екатеринбурга в Нижний Тагил05.11.2015
На Свердловской железной дороге запустили первую "Ласточку". Протестировать скоростной поезд сегодня утром смогли пассажиры, которые поехали из Екатеринбурга в Нижний Тагил.
Перед запуском "Ласточки" были отремонтированы железнодорожные пути. Более 350 миллионов рублей были направлены на реконструкцию дороги и замену рельсов между станциями Екатеринбурга и Нижнего Тагила.– В результате скорости движения поездов были повышены на ряде участков до 140 километров в час. Скорости проезда увеличились по 13 станциям и всем 11 переездам, – рассказал начальник Свердловской железной дороги Алексей Миронов.
Ещё один поезд "Ласточка" будет курсировать между Екатеринбургом и Каменском-Уральским. Время в пути составит 1 час 37 минут. Из уральской столицы до Нижнего Тагила поезд будет добираться за два часа.
Расписание курсирования "Ласточек" будет действовать до ввода нового графика движения 13 декабря.
Стоимость проезда в "Ласточках" не будет отличаться от стоимости билетов в "экспрессах", курсировавших ранее на данных направлениях (по крайней мере до конца 2015 года). На маршруте Екатеринбург – Нижний Тагил она составит 227 рублей (льготный – 113,5 рубля, детский – 122 рубля), на маршруте Екатеринбург – Каменск-Уральский – 189 рублей (льготный – 94,5 рубля, детский – 94 рубля).
https://www.e1.ru/ne…32692.html____________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________
Подготовил небольшой обзор современных электропоездов в России.
Критерии отбора: электрическая тяга, красивый дизайн, комфортабельные сидячие места, год выпуска не ранее 2008.
1. "Ласточка" -
155 шт.
Ещё 140 составов Ласточка заказаны и строятся на российском заводе "Уральские локомотивы". В год там производят более 30 электропоездов.
Таким образом, общее количество Ласточек в РФ к 2019 составит
185 шт., а к 2023 - около
300 шт.
____________________________________________________________________________________________________
2. "Сапсан" -
16 шт.
Произведены в 2008-2014 в Германии.
Для ВСМ Москва - Санк-Петербург и Москва - Нижний Новгород в этом году докупят ещё 11 Сапсанов и 27 дополнительных вагонов (для увеличения пассажировместимости существующих составов).
http://tass.ru/ekonomika/4941245Плюс в этом году стартует строительство ВСМ Москва-Казань:
Первые поезда пойдут уже в 2023.
Там будут курсировать улучшенные "Сапсаны" со скоростью до 360 км/ч.
Возможно, их производство будет локализовано в России на тех же "Уральских локомотивах".
http://ulkm.ru/actio…ov-sapsan/На линию Москва-Казань потребуется не менее 16-20 Сапсанов.
Таким образом, общее количество Сапсанов в РФ к 2019 составит
27 шт., а к 2023 - не менее
40 шт.
____________________________________________________________________________________________________
3. "Иволга" -
2 шт.
Ещё
23 таких электропоезда Тверской вагоностроительный завод поставит до конца 2018 для Московских центральных диаметров:
https://glav.su/foru…age4812779МЦД1 и МЦД2 запустят уже в конце 2018 - начале 2019.
МЦД3, МЦД4, МЦД5, МЦД6, МЦД7 запустят с 2019 по 2025.
На каждый центральный диаметр будет закупаться по 20-24 "Иволг", всего 150-170 шт.
Таким образом, общее количество Иволг в РФ к 2019 составит
25 шт., а к 2023 - не менее
100 шт.
____________________________________________________________________________________________________
4. "Аллегро" -
4 шт.
Произведены в 2009-2011 в Италии. В 2018 прошли модернизацию. Ходят на линии Санкт-Петербург - Хельсинки.
____________________________________________________________________________________________________
5. Аэроэкспресс ЭД4МКМ-АЭРО -
8 шт.:
Произведены в 2008-2009. Высшая ступень эволюционного развития демиховских ЭД4М. Лучше только ЭД4М-500 и ЭП2Д/ЭП3Д.
____________________________________________________________________________________________________
6. Аэроэкспресс ЭШ2 (Stadler KISS RUS АЭРО) -
11 шт.
Произведены в 2017 году в Швейцарии (собраны из узлов в Белоруссии).
____________________________________________________________________________________________________
7. Новые демиховские электрички ЭП2Д и ЭП3Д (дальнейшее развитие ЭД4М-500) -
64 шт.
В 2017 таких электропоездов было выпущено 28 шт., за первые 4 месяца 2018 - уже 16 шт.
Таким образом, общее количество ЭП2Д/ЭП3Д в РФ к 2019 составит
100 шт., а к 2023 - не менее
240 шт.
____________________________________________________________________________________________________
Ещё можно добавить два оригинальных поезда с сидячими местами. Они не в полном смысле электропоезда, так как ходят на электровозе, но по уровню комфорта и по скорости они вполне вписываются в этот обзор.
8. "Стриж" + ЭП20 -
7 шт.
Вагоны произведены в 2014 в Испании. Ходят по маршрутам Москва - Нижний Новгород и Москва - Берлин.
Локомотив - новый российский пассажирский электровоз ЭП20 (скорость до 200 км/ч). С 2012 года их произведено уже 61 шт.
____________________________________________________________________________________________________
9. ТВЗ 61-4492 + ЭП20 -
1 шт.
Двухэтажный поезд производства ТВЗ (2017), локомотив - ЭП20.
Ходит по маршруту Москва-Рязань-Воронеж.
____________________________________________________________________________________________________
Итого в России на май 2018 эксплуатируются уже
270 современных электропоездов. К началу 2019 их число возрастёт до
360 (из них произведено в России -
260), к 2023 - до
700.
Для сравнения, до 2008 года в России было
0 таких составов. К 2012 их стало 20 шт.