Рим и Римская Империя - давайте разберемся
190,148 1,244
 

  Red_Dragon ( Слушатель )
30 май 2018 14:26:17

Парад фальшивых Цезарей

новая дискуссия Дискуссия  314


© Royal Photographic Society | Бюст Юлия Цезаря из коллекции Британского музея. Фотография Роджера Фентона, сделанная по заказу Британского музея. Ориентировочно 1856 год.

Что пишут по этому поводу на сайте самого музея?

Скрепя сердце, музейные специалисты признаются - портрет новодельный, вероятно восемнадцатого века, но очень, очень похож на настоящий:

ЦитатаModern marble head of Julius Caesar, the head is slightly thrust forwards and facing to its left with a keen expression, the pupils of the eyes are strongly marked; his hair is combed to the front, a device according to Suetonius that was used when his baldness became ridiculed. Although the bust probably dates to the 18th century it closely resembles portraits which are believed to give a fairly accurate idea of Caesar's appearance.

ссылка

Это как понимать?

Ниже подробно объясняют, что бюст поступил в музей в 1818 году и до 1961 года считался чудесной античной скульптурой, пока его не изучили снова и не определили, что поверхность мрамора состарена искуственно..скорее всего, кто-то прошелся по ней дощечкой, утыканной гвоздиками..

А что у нас с другими античными портретами великого Цезаря?

Послушаем традисторикаВеселыйВеселыйВеселый...


Цитата1824 г. Э. Кв. Вис­кон­ти и А. Мон­гес впер­вые затро­ну­ли вопрос о порт­ре­тах Цеза­ря в сво­ей кни­ге Ico­no­gra­phie Ro­mai­ne. В 1882 г.  Бер­нул­ли про­вел пер­вое круп­ное иссле­до­ва­ние всех сохра­нив­ших­ся порт­ре­тов Цеза­ря в кни­ге Rö­mi­sche Iko­no­gra­phie, где насчи­тал шесть­де­сят изо­бра­же­ний Цеза­ря. В тече­ние сот­ни лет, про­шед­ших с момен­та пуб­ли­ка­ции этой работы, доба­ви­лось еще семь­де­сят порт­ре­тов Цеза­ря. В некото­рых слу­ча­ях они дати­ру­ют­ся эпо­хой Воз­рож­де­ния, и несколь­ко порт­ре­тов дей­ст­ви­тель­но было выре­за­но в то вре­мя. Дру­гие явля­ют­ся работа­ми XVII, XVIII или XIX веков; мно­гие — совре­мен­ные под­дел­ки, но некото­рые — под­лин­ные, антич­ные голо­вы, хотя и не изо­бра­же­ния Цеза­ря. На худо­же­ст­вен­ном рын­ке все еще появ­ля­ют­ся порт­ре­ты Цеза­ря, или, по край­ней мере, порт­ре­ты, кото­рые так иден­ти­фи­ци­ро­ва­ны люби­те­ля­ми при­ни­мать жела­е­мое за дей­ст­ви­тель­ное. Несмот­ря на такое мно­же­ство, на сего­дняш­ний день име­ет­ся лишь око­ло два­дца­ти порт­ре­тов, кото­рые опре­де­лен­но мож­но иден­ти­фи­ци­ро­вать как Юлия Цеза­ря...


ссылка

"Определенно можно идентифицировать"....а по каким признакам???



Рис. 1a. Вати­кан, Зал бюстов (ранее в Музее Кья­ра­мон­ти, 107).

ЦитатаСамый важ­ный из сохра­нив­ших­ся порт­ре­тов Юлия Цеза­ря — это мра­мор­ный бюст в Вати­кане, Зал бюстов, ранее в Музее Кья­ра­мон­ти 107 (рис. 1a—b)1. Его общая высота 52 см, высота одной голо­вы 26 см. Бюст изготов­лен из бело­го мра­мо­ра. Нос, шея, грудь и под­бо­ро­док совре­мен­ные. Поверх­ность лица была очи­ще­на, а рот пере­ра­ботан. В пра­вом ухе про­свер­ле­но глу­бо­кое отвер­стие. Голо­ва явля­ет­ся копи­ей, веро­ят­но, выпол­нен­ной во вре­ме­на Авгу­ста с брон­зо­во­го ори­ги­на­ла, кото­рый мож­но дати­ро­вать прав­ле­ни­ем Авгу­ста. Что каса­ет­ся иден­ти­фи­ка­ции, то не может быть сомне­ний в том, что это порт­рет Цеза­ря, так как голо­ва очень сход­на с изо­бра­же­ни­ем Цеза­ря на дена­рии, отче­ка­нен­ном Мар­ком Мет­ти­ем в 44 г. до н. э.


Я правильно понял, эту скульптуру идентифицировали по изображению на монете?

А так можно?

ЦитатаС порт­ре­том из гале­реи Кья­ра­мон­ти свя­за­но три порт­ре­та, кото­рые следу­ет счи­тать репли­ка­ми это­го же типа. Пер­вый — это порт­рет из Вены, Новый дво­рец, кол­лек­ция Эсте (рис. 3a—b)3. Бюст и ниж­няя часть шеи, нос и уши совре­мен­ные. Общая высота 31 см, высота одной голо­вы 17 см.Бюст изготов­лен из бело­го мра­мо­ра. Вто­рой порт­рет, так­же из бело­го мра­мо­ра, нахо­дит­ся в Турине, в Музее древ­но­стей (рис. 4a—b)4. Верх­няя часть голо­вы отсут­ст­ву­ет, поверх­ность сре­за чистая, отсут­ст­ву­ю­щая часть в антич­но­сти мог­ла быть изготов­ле­на из мра­мо­ра или гип­са. Общая высота 32 см; высота одной голо­вы 21 см. Третья репли­ка типа Кья­ра­мон­ти — порт­рет из Нацио­наль­но­го музея древ­но­стей во двор­це Фар­не­зе в Пар­ме (рис. 5a—b)5. Это малень­кий порт­рет, все­го 11 см в высоту, из бело­го мра­мо­ра. Бюст и поло­ви­на носа совре­мен­ные. Парм­ская голо­ва была обна­ру­же­на в 1812 г. в ходе рас­ко­пок Ста­рой вил­лы Вел­лея, воз­ле Пья­чен­цы.

Дол­гое вре­мя счи­та­лось, что порт­рет­ный тип Кья­ра­мон­ти суще­ст­ву­ет все­го в четы­рех репли­ках и что этот тип отли­чен от груп­пы порт­ре­тов, следу­ю­щих за порт­ре­том в Кам­по­сан­то в Пизе (рис. 6a—b)6. Голо­ва из Кам­по­сан­то изготов­ле­на из бело­го мра­мо­ра и состав­ля­ет 29,5 см в высоту, лицо име­ет высоту 17 см. В 1979 г. Хель­га фон Хайн­це выска­за­ла мне­ние, что порт­рет из Кам­по­сан­то явля­ет­ся совре­мен­ной копи­ей, «ein üb­li­sches Vil­len-De­ko­ra­tions Stück»[1]7. Если очи­стить порт­рет и уда­лить резуль­та­ты совре­мен­ной рестав­ра­ции, то мож­но было бы уста­но­вить, какая часть его антич­ная. Одна­ко иссле­до­ва­ние ясно пока­зы­ва­ет, что порт­рет из Кам­по­сан­то — это антич­ная репли­ка типа Кья­ра­мон­ти. Сле­до­ва­тель­но, порт­ре­ты, ранее счи­тав­ши­е­ся репли­ка­ми порт­ре­та из Кам­по­сан­то, ско­рее следу­ет счи­тать репли­ка­ми порт­ре­та из гале­реи Кьяр­мон­ти




ЦитатаЦезарь в Вати­кане, Зал бюстов, 272, сего­дня, веро­ят­но, самый узна­ва­е­мый порт­рет Цеза­ря в мире (рис. 29a—b)37. Одна­ко это совре­мен­ная работа XVII или XVIII века.





Знаменитый "Зеленый Цезарь" из Берлинского Античного Собрания

ссылка

ЦитатаЗна­ме­ни­тый порт­рет Цеза­ря из тем­но-зеле­но­го слан­ца в Государ­ст­вен­ном музее в Восточ­ном Бер­лине посту­пил в Бер­лин из кол­лек­ции Жюльен­на38 (рис. 30a—b) вме­сте с совре­мен­ным порт­ре­том Авгу­ста. В ката­ло­ге Карл Блю­мель сооб­ща­ет, что вся поверх­ность не очи­ща­лась, и на зад­ней части голо­вы дей­ст­ви­тель­но име­ет­ся слой, похо­жий на мел39. В музе­ях все­го мира мало порт­ре­тов, кото­рые так труд­но оце­нить: явля­ет­ся ли он работой XVIII в.? Может ли он быть еги­пет­ской работой рим­ско­го пери­о­да, I в. до н. э., кото­рая была пере­ра­бота­на, в осо­бен­но­сти нос и рот? Свя­зан ли он как-либо с так назы­ва­е­мым Мар­ком Анто­ни­ем в кол­лек­ции  Бэнк­са из Кинг­стон Лэси в Уим­борне (рис. 31a—b)40? Мёби­ус41 иден­ти­фи­ци­ро­вал порт­рет из Кинг­стон Лэси как Цеза­ря, но с ним те же про­бле­мы, что и с Цеза­рем из Бер­ли­на: явля­ет­ся ли порт­рет антич­ным? Если да, то мож­но ли счи­тать его Цеза­рем? На сего­дняш­ний день эта длин­ная череда вопро­сов оста­ет­ся без отве­та.


Ну, уже ж бы пора было о чем-то догадаться, нет?



ЦитатаВ 1933 г. Эрих Берин­гер напи­сал целую кни­гу, чтобы опуб­ли­ко­вать порт­рет, кото­рый он назвал Цеза­рем. Это мра­мор­ный порт­рет в биб­лио­те­ке Зелан­тея в Ачи­ре­а­ле на Сици­лии (рис. 32)42. Порт­рет был обна­ру­жен в 1676 г. воз­ле Ачи­ре­а­ле вме­сте с ваза­ми, моне­та­ми и кус­ком мра­мо­ра с над­пи­сью C. IVL. CAE­SAR. Над­пись про­па­ла, но бюст явля­ет­ся антич­ным, веро­ят­но, еги­пет­ской работы; одна­ко это не Цезарь, а безы­мян­ный порт­рет середи­ны пер­во­го века до н. э.


Под столом



ЦитатаВ 1965 г. на худо­же­ст­вен­ном рын­ке Мюн­хе­на появил­ся порт­рет под назва­ни­ем Цезарь, кото­рый был при­об­ре­тен част­ным кол­лек­ци­о­не­ром из Швей­ца­рии и теперь нахо­дит­ся в Жене­ве (рис. 36)48. Это порт­рет в нату­раль­ную вели­чи­ну, почти пол­но­стью сохра­нив­ший­ся. Хотя может пока­зать­ся, что он того же каче­ства, что и порт­рет из Кья­ра­мон­ти, 107, — это под­дел­ка. К сожа­ле­нию, он копи­ру­ет даже совре­мен­ные части порт­ре­та из Кья­ра­мон­ти: нос, шею, под­бо­ро­док и рот...




ЦитатаВ 1900 г. копен­га­ген­ская глип­то­те­ка при­об­ре­ла порт­рет из Вене­ции, кото­рый про­ис­хо­дит из Двор­ца Джу­сти­ни­а­ни-Река­на­ти (рис. 23a—b)29. Эта фраг­мен­тар­ная ста­туя явля­ет­ся неза­ви­си­мым порт­рет­ным типом Цеза­ря, создан­ным в нача­ле прав­ле­ния Юли­ев-Клав­ди­ев. Она изготов­ле­на из гре­че­ско­го мра­мо­ра и, веро­ят­но, в Гре­ции, посколь­ку око­ло 1600 г. при­над­ле­жа­ла Феде­ри­ко Кон­та­ри­ни, про­ку­ра­то­ру Сан-Мар­ко30. Она име­ет боль­шое сход­ство с порт­ре­том в Спар­те, во лбу кото­ро­го про­свер­ле­ны отвер­стия, веро­ят­но, для креп­ле­ния вен­ка (рис. 24a—b)31.


ЗЫ. Если можно создать античный шедевр, то, вероятно, можно сочинить и родословную для этого сюжета...

Интересно, а по дырке можно посмотреть, каким сверлом ее просверлили?

А то тут такое клевещут:

ЦитатаПервые, очень примитивные сверла, представлявшие собой просто остро заточенный конус, получили широкое распространение в XIV веке. Как раз тогда, когда началось массовое внедрение мануфактурного производства и соответствующего перехода от ручного труда к машинному. Но лишь в XVIII веке, после того как Бенджамин Хантсмен создал высококачественную тигельную сталь, производство инструмента выделилось в отдельную отрасль. И в 1822 году сверло обрело современный вид – оно стало спиральным.


ссылка

ЗЫ. Я читал, что в итальянском Риме даже сохранилось название улицы "виа делле ботеге оскуре" - "Улица темных мастерских"..и в конце 19 века там нашли гору не пошедших в серию мраморных заготовок..
Отредактировано: Red_Dragon - 30 май 2018 14:28:22
  • +0.06 / 4
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!