Перспективы развития России
25,146,883 129,409
 

  Пещерный ( Практикант )
01 июн 2018 11:18:25

Хруничев таки поедет в Омск

новая дискуссия Новость  1.092

Космический центр им. Хруничева освободит более 200 корпусов завода в Филевской пойме, на котором производятся ракеты "Протон" и другая космическая техника. Копия приказа о создании комиссии по высвобождению зданий и сооружений, подписанного генеральным директором Центра Алексеем Варочко, имеется в распоряжении РИА Новости.
Как ранее сообщалось, высвобождаемые площади планируется отдать под застройку. Всего предприятию принадлежит более 140 гектаров земли в центре Москвы. Стоимость земельных участков оценивается в 28,7 миллиарда рублей.
"Создать комиссию по высвобождению зданий и помещений из числа сотрудников предприятия", — говорится в документе.
Освободить помещения от производственных задач поручено в течение 2018-2019 годов.
Согласно приложению к приказу, всего планируется освободить от производственных задач 217 корпусов: производственные цеха, административные и лабораторные корпуса, транспортные и сервисные помещения, оранжерею.
"Оставляют буквально три-четыре корпуса, в том числе основной сборочный цех №22, где собирают ракеты "Протон", и корпус под сборку "Ангары", — пояснил РИА Новости источник в ракетно-космической отрасли, знакомый с ситуацией.
В Центре Хруничева не смогли предоставить оперативный комментарий.
Ранее сообщалось, что в рамках оптимизации производственных мощностей Центр Хруничева сократит до 80% территории. Производство ракет "Протон" в ближайшие годы будет прекращено в связи с планами завершения эксплуатации носителя в 2025 году. Производство ракет "Ангара" будет развернуто в Омске.
В годовом финансовом отчете Центра Хруничева говорится, что за 2015-2016 годы освобождено 35% площадей предприятия, к концу 2018 года запланировано освободить 80% площадей.


РИА Новости https://ria.ru/science/20180601/1521831706.html
  • +1.10 / 13
  • АУ
ОТВЕТЫ (38)
 
 
  zavbor ( Практикант )
03 июн 2018 05:59:30

Просьба Администрации ГА скостить бан Адамантиту, дабы иметь возможность узнать от человека "на земле", что происходит и как.
  • +0.20 / 18
  • АУ
 
 
  Кутха(Север) ( Слушатель )
03 июн 2018 07:16:58

Поддерживаю,но он вроде отвечал.Или ванговал про банальный попил дорогой земли.
  • +0.16 / 15
  • АУ
 
 
 
  ДедМиши ( Специалист )
03 июн 2018 07:26:55

Безотносительно к вопросам попила, цены земли, развала, и прочего бардака в этом космическом загончике.

В принципе сегодня производство тяжёлой космической техники в центре многомилионного мегаполиса является абсурдом.
  • +0.03 / 22
  • АУ
 
 
 
 
  Кутха(Север) ( Слушатель )
03 июн 2018 08:15:39

Абсурдом,является перевод налаженного производства.От кадров,от  логистики.На старом то месте,стало плохо получатся(манагерство),а тут еще трудности с переездом.Смысл?
  • +0.89 / 29
  • АУ
 
 
 
 
 
  ДедМиши ( Специалист )
03 июн 2018 08:40:11

Да нет никакой проблемы. В 41 перевезли туеву хучу заводов, при этом без всяких реальных планов, практически с листа.
А тут и время есть, и инфраструктура другая, и с коммуникациями другие возможности, менеджмент там давно надо было расстреливать менять, судя по скандалам. Нет проблем, вернее есть, технические и решаемые.
  • -0.25 / 23
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  zavbor ( Практикант )
03 июн 2018 09:04:14

Ога, без "планов, с листа". Ерундой то не болтайте.
И внезапно вывозили на подготовленные площадки.
Вы свои вещи с квартиру на квартиру без подготовки не перевезёте, а тут сотни если не тысячи предприятий, НИИ, специалистов, документация...
В условиях войны.
Иными словами Вы предлагаете вернуться к сталинским шарашкам. Принудительно вывезти специалистов вместе с производством.
Либералы они такие либералы...
Васильева так же "Оборонсервис" пыталась оптимизировать.
  • +0.34 / 20
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  ДедМиши ( Специалист )
03 июн 2018 09:16:30

Книжки читайте, может мозг работать начнёт. Есть мемуары железнодорожника, зама комитета по эвакуации. Так вот по его свидетельствам, планы были с начала 30х. а потом их чисто бюрократически перерисовывали без корректировки, так как собирались малой кровью и на чужой территории, а за десять лет понастроили, и именно на западе хрен знает сколько всего.
То есть начали эвакуацию они практически с чистого листа, старые планы были только приблизительными и к реальности отношения мало имеющими.
А дальше экспромты, и мастерство исполнителей его, а не стратегия.
  • -0.06 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  завхоз ( Практикант )
03 июн 2018 09:27:29

Сказки.
Когда Америка строила в СССР заводы на Западе им сразу готовились фундаменты за Уралом.
И Америка изначально строила ТАМ где Европа может хапнуть одним рывком.
А в СССР тоже нашлись не идиоты......
И под бла-бла-бла на чужой территории вместо плана ОБОРОНЫ был прекрасный план эвакуации......
И ее провели так как никогда не было и не будет....
Организованно и гениально
но
В ущерб обороне.
И ЖД вывозила заводы и персонал ВМЕСТО того чтоб возить снаряды и еду солдатикам.
Потому голодные и без патронов в плен сдавались миллионами.
Зато вывезли ВСЕ.
Гитлер зубами щелкнул в ПУСТОТУ.
И вот ТАК победили СРАЗУ....
И это была стратегия и она  по сегодня скрывается и забалтывается но ее изучают в академиях.
И это никакого не имеет отношения к скулежу обиженных.
  • -0.29 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  zavbor ( Практикант )
03 июн 2018 11:32:48

Верну совет обратно. По поводу работы мозга особенно.
Вы бы ещё на мемуарах какого рядового пояснили стратегию командующего фронтом. Железнодорожник напел...
Ленин — Сталин. Технология невозможного
  • -0.12 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ДедМиши ( Специалист )
03 июн 2018 11:52:24

То что надо книжки читать для мозга полезно, я говорил, но вряд ли тебе уже поможет, поздно.

Вот этот железнодорожник.

Наркоматом путей сообщения было срочно начато составление конкретных планов и мероприятий, связанных с беспрепятственным продвижением эшелонов с эвакуированными грузами. Как вспоминал бывший заместитель наркома путей сообщения и начальник Грузового управления НКПС Н.Ф. Дубровин,
"конкретными, заблаговременно разработанными эвакуационными планами на случай неблагоприятного хода военных действий мы не располагали.
Положение осложнялось тем, что многие предприятия прифронтовых районов до последней возможности должны были давать продукцию для обеспечения нужд обороны. Наряду с этим нужно было своевременно подготовить оборудование промышленных объектов к демонтажу и эвакуации, которую приходилось часто осуществлять под артиллерийским обстрелом и вражескими бомбардировками.
Между тем необходимого опыта планирования и проведения столь экстренного перемещения производительных сил из западных районов страны на восток у нас не было. Помню, как по заданию директивных органов мы специально разыскивали в архивах и библиотеках Москвы, в том числе в Государственной библиотеке им. В.И. Ленина, хотя бы отрывочные сведения об эвакуации во время первой мировой войны, но найти почти ничего не удалось. Опыт приобретался в ходе военных действий" [19].
http://www.lost-chil…-1942-gody
  • +0.42 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  zavbor ( Практикант )
03 июн 2018 12:09:15

Алаверды.
Я представил, где бы был тот чиновник, если бы перед войной разослал в железнодорожные управления планы основанные на неблагоприятном ходе военных действий.
Но это отнюдь не означает, что таких планов не было. При чём детально разработанных.
Весь ход эвакуации говорит об этом. 
До такой степени, что ещё не всё оборудование прибыло, а новый завод уже начинал давать продукцию.
Вся стратегия Гитлера была нацелена на то, что будут захвачены в результате блицкрига производственные мощности и потом пусть за Уралом остатки аборигенов сидят и деградируют.
Правда, как мы видим, некоторые в этом плане обошлись и без Гитлера..
  • +0.36 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  завхоз ( Практикант )
03 июн 2018 12:13:52

Эти планы были в ведомстве НКВД.
Потому железнодорожники ничего не знали и не понимали.....
Ну так и сегодня многие не понимают что в стране творится.
А потом после ВОВ операцию "эвакуация" тщательно замалчивали......
Не хорошо получается.
Знали и готовились обречь на верную гибель МИЛЛИОНЫ
Вместо обороны-эвакуация.
Не хорошо.
Но сразу понятны причины отступления и плена тоже ничего не понимающих солдатиков.
  • -0.59 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ДедМиши ( Специалист )
03 июн 2018 12:14:28

Блин, ну хоть как то мозг должен работать ведь, ну хоть минимально.
Кто должен разрабатывать план грузовых перевозок и отвечать за него, если не начальник этих перевозок, а он не в курсе про него.
Писец какой то.Подмигивающий
  • +0.06 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  завхоз ( Практикант )
03 июн 2018 12:21:14

Отвечал Берия ЛИЧНО.
Разрабатывал Генеральный штаб.
Железнодорожники были просто ничего не понимающими исполнителями.
Их задача рулить стрелками и паровозами
А графики не их забота.
И они секретные по сегодня
  • -0.26 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ДедМиши ( Специалист )
03 июн 2018 12:28:01

Посмотрите о роли Берии в Комитете по эвакуации.
Он там не командовал даже, а не только не отвечал.
  • +0.09 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  завхоз ( Практикант )
03 июн 2018 12:39:08

Где посмотреть?
Если инфомация очень противоречивая.
Где вранье а где правда?
http://новости-росси…-годы-вов/
------
Я не претендую на истину.
Но Вижу что эвакуация была стратегической и самой главной военной операцией ВОВ.
Проведенной силами ГШ и НКВД.
  • -0.37 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ДедМиши ( Специалист )
03 июн 2018 12:47:35

Ну хотя бы в Вики.

24 июня 1941 г. постановлением ЦК ВКП(б) и СНК СССР «для руководства эвакуацией населения, учреждений, военных и иных грузов, оборудования предприятий и других ценностей» при СНК СССР был создан Совет по эвакуации в составе Л. М. Кагановича (председатель), А. Н. Косыгина (заместитель председателя), Н. М. Шверника (заместитель председателя), Б. М. Шапошникова, С. Н. Круглова, П. С. Попкова, Н. Ф. Дубровина и А. И. Кирпичникова.
26-го, 27 июня и 1 июля решением тех же органов в Совет по эвакуации были дополнительно введены А. И. Микоян (первым заместителем председателя), Л. П. Берия и М. Г. Первухин (заместитель председателя).
3 июля 1941 г. председателем Совета по эвакуации был назначен кандидат в члены Политбюро ЦК, секретарь ВЦСПС Н. М. Шверник. 16 июля последовало новое решение ГКО «О составе Совета по эвакуации». На этот раз в его реорганизованный состав вошли: Н. М. Шверник (председатель), А. Н. Косыгин (заместитель председателя), М. Г. Первухин (заместитель председателя), А. И. Микоян, Л. М. Каганович (в отсутствие Кагановича его заменял Б. Н. Арутюнов), М. З. Сабуров (в отсутствие Сабурова его заменял Г. П. Косяченко) и B. C. Абакумов (НКВД).
  • -0.01 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  завхоз ( Практикант )
03 июн 2018 13:03:58

Это не секретная информация.
Что реально делали эти " Советы" не понятно.
Эвакуация это стратегическая операция.
Просчитанная Ген.Штабом и исполненная спецслужбами.
Ну а большевики что-то советовались как обычно.
Операция секретная и по сегодня.
В архивах Вам ничего не покажут
И по качеству исполнения не имеющая аналогов.
Не имеющая аналогов и по организации и дисциплине и тщательного просчета до мелочей.
И готовилась с 30-х годов когда закладывались фундаменты,тянулись рельсы и кабеля к будущим цехам.
Тогда никакой "комиссии" еще и не существовало
  • -0.15 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  PERL ( Слушатель )
03 июн 2018 16:03:53

Забавно. Сперва о нужности только умных и энергичных- каковы критерии? И куда деть прочих? А собственные перспективы в этом плане каковы? Справку из ЖЭКа или из поликлиники в обоснование? У Гитлера хоть как то более менее четко сказано было, а вы просто полную анархию с этой умностью в перемешку с энергичностью делаете.
Инфа про эвакуацию  совсем не понятна какая- секретная или не секретная. вы в одном сообщении хоть разное не пишите об этом. или см. пункт 1( избыток энергичности?)
Так кто ж исполнил эвакуацию? Спецслужбы, судя по вами написанному? а народу было не до того, понимаю, дачи, отпуска, да? Может что с буквами подправить в этой формулировке, а то она какая то ... не очень.
Да и в хлопотах об экологии Москвы.. к слову, а все ТЭЦ и РКС "сто лет как" на газе природном, так что предлагавшийся перевод на газ несколько не в тему.
а вот с 30- х годов тянущиеся куда то рельсы и кабели( кабели, ибо кобелЯ, хотя и кобелИ потом бегают по территории и лают) вообще нечто из бабушкиных рассказов- такие работы проводятся хоть и под секретностью и прикрытием, но с четким обоснованием по инженерной части( предельная конкретика для чего и как, даже в прикрытии), так и по оптимизации трассировок и объемов работ при этом. А не эфемерно в дым выполнить рельсы куда то, вдруг понадобится или кабель с непонятным сечением, вольтажем и неясной эксплуатационной и балансовой принадлежностью в т.ч. по землеотводу под них.
А Хруничев? Корпуса и инженерка еще очень не все для самой составляющей недвижуху завода. Кому там работать через ХХ месяцев? И где им жить и куда детей водить и где соцкультбыт под увеличенное число людей и т.д. ? На это надо время и средства. Те же простые деки Никамиши , суперские и непревзойденные в свое время- перевели на новую площадку и пока налаживали там производство , а время магнитофонов ушло и все обернулось только убытками. Но это бытовая техника, а не космос и потому при варианте "космос" расклад в достижении цели другой- все равно придется завершать, а это время бОльшее и деньги бОльшие, а выхлоп дальше по времени.
  • +0.42 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  zavbor ( Практикант )
03 июн 2018 12:59:46

Именно, что мозг работать должен, а не принимать на веру то, что написал железнодорожник хоть и самого высокого ранга.
Кстати, в каком году он это писал?
Представим на минуту, как этот железнодорожник составляет план эвакуации практически всей промышленности за Урал.
Или кто то выше и рассылает эти планы.
Вам их не жалко?
В обнародовании этих планов могла быть одна польза - повод Гитлеру задуматься перед началом войны.
  • +0.21 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  KevinKostner ( Специалист )
03 июн 2018 12:04:19



Кто такая Елена Прудникова и почему ей доверия должно быть больше, чем мемуарам высокого чина железнодорожника?

Ну и почитайте тогда уж Юрия Жукова, он там как раз таки версию железнодорожника больше поддерживает, чем Елены Прудниковой. 
  • +0.55 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  zavbor ( Практикант )
03 июн 2018 12:50:40

Я очень осторожно отношусь к мемуарам. Понятия "лжёт как очевидец" никто не отменял.
Е. Прудникова основываясь на доступных источниках и пользуясь логическими построениями доказывает, что план эвакуации и переноса производственных мощностей за Урал был.
Просто сами включите логику. Как без плана, в условиях войны можно было осуществить такую грандиозную операцию, которой ещё не знала история?
Просто для примера. Единственный завод, выпускавший двигатели (дизеля) для Т34 находился в Харькове. Что было бы, если б его не успели эвакуировать?
И переходя к нашему времени. Вот тут нам доказывают некоторые, что повышение цены на топливо - благо и иначе в рыночной экономике неможно.
этим самым отрицая возможность планирования в этой самой рыночной экономике. Я думал, что мантры "реформаторов в коротких штанишках" в прошлом.
Даже при рыночной экономике возможно и необходимо планирование. И если государство считает, что низкие цены на топливо стимулируют рост экономики, то оно имеет возможность эти цены обеспечить.
Ежели цель иная - тогда нужно стимулировать протестные настроения поднятием цен, увеличением пенсионного возраста и т.п.
Именно планирование и неукоснительное выполнение планов позволило осуществить эвакуацию промышленности во время ВОВ.
А либералы нам говорят - всё само собой образовалось. Люди пришли на работу и стали демонтировать и грузить станки на подвернувшиеся платформы, поехали куда то на Восток, а их уже оказывается там ждали..
Самому не смешно?
Именно планирование позволило СССР подготовиться к ВОВ, восстановить промышленность после и стать второй мировой державой.
Тогда не хватало вычислительных мощностей. Сегодня они есть.
  • +0.53 / 20
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  barmaley865-a ( Практикант )
04 июн 2018 11:15:31

Ну притянули , ну вы даете.
В 41-м году выбора не было, да и была ну очень весомая причина- наступающие немцы. Ну а сейчас никаких Леопардов 2 А5 или Абрамсов М1 А2  в помине под Москвой нет, просто дорогая московская земля покоя не дает.
Ничего общего, ИВС за такие идеи бы просто расстрелял, он к стати практически все вывезенные заводы потом восстановил, ну и их стало еще больше, так как и на новом месте тоже заводы остались.
  • +0.71 / 23
  • АУ
 
 
 
 
  AltTab ( Практикант )
03 июн 2018 09:00:58
Сообщение удалено
AltTab
26 май 2023 22:08:08
Отредактировано: AltTab - 26 май 2023 22:08:08

  • +1.28
 
 
 
 
  tse38 ( Слушатель )
03 июн 2018 09:35:07

Вот люблю я такие заявления, чистые и незамутненные, напрочь свободные от мысли.

Т.е. абсурдом для высокотехнологичного производства является  наличие кадров (которых готовили много лет), как рабочих так и научных, учебной базы (в виде находящихся в городе институтов и университетов - а для них наличие научно-производственной площадки обучения студентов), хорошей логистики (железнодорожный транспортный узел)...

Не, ну правильно, это ж раньше, при старом режиме города создавались вокруг промышленности (читай, СОЗДАНИЯ окружающего мира совокупностью людей в совместной деятельности), и это был один из основополагающих смыслов ГОРОДА. 
А сейчас 20 миллионов москвичей должны торговать да учитывать проданное, да?

А на новом месте все это самозародится от сырости, надо полагать.
  • +0.85 / 28
  • АУ
 
 
 
 
 
  ДедМиши ( Специалист )
03 июн 2018 09:40:10

Офигенные нынче мыслители в Питере завелись. Логика так и выпирает в каждой фразе.Веселый
  • -0.32 / 21
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  tse38 ( Слушатель )
03 июн 2018 09:43:04

Вас это удивляет? В Питере всегда была хорошая школа (по очень многим направлениям).
  • +0.53 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
  завхоз ( Практикант )
03 июн 2018 09:45:44

Как мило......
То что производства бывают ВРЕДНЫЕ не слышали совсем.
Может Вам в городок подкинуть какой-нить уранообогатительный или химический заводик.
И лучше рядом с Вашим домом.
Будут под Вашими окнами ходить составы с жесточайшей химией и светящиеся в темноте
Улыбающийся
  • -0.59 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  tse38 ( Слушатель )
03 июн 2018 09:58:07

1) На Хруничева заправляют ракеты топливом?
2) 6 миллионов машин Москвы исключительно полезны экологически? Как я понимаю, в качестве выхлопа там запах роз в составе кислородного коктеля?
3) ТЭЦ (и прочие тепло- и электростанции) в Москве отключать будем? Они ж, гады, газ жгут, нефть...
  • +1.44 / 30
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  завхоз ( Практикант )
03 июн 2018 10:03:56

1.На Хруничева не выращивают экологически чистую клубнику.
2 : миллионов машин надеюсь сперва с ДОРОГИМ БЕНЗИНОМ немного меньше будут дымить а вскоре станут электрическими
3.Да.
ТЭЦ и прочие вредные будут заменять на экологичные
АЭС например или на газовые
  • -1.14 / 27
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  barmaley865-a ( Практикант )
04 июн 2018 11:52:48


Нет , там выращивают ну очень нужные ракеты.


Надейтесь, надейтесь.

При цене бензина в 100 рублей мы через год в СССР вернемся, так как это очень быстро надоест, по тому маловероятно, но надеяться вы можете "НЕ ЗАПРЕЩЕНО!"(Вы).Смеющийся

Электромобили - в России в ближайшем будущем фантастика - экзотика , по тому что цена ...

Так для примера цена одноместной электро-машины 600 тысяч- как у "голой " версии КИА РИО, ну или у вполне продвинутой Лады Веста или люксовой Гранты.

Цена электро- машины, по размерам близкой к РИО 40 тысяч $, это Тесла.

Кто покупать то будет опять этот?




Позор
  • +0.47 / 19
  • АУ
 
 
 
 
  barmaley865-a ( Практикант )
04 июн 2018 11:12:02

Абсурдом является вывод такого завода в тьму-таракань, с перспективой таким образоу уморить.
Так многое что выводили, ну и в большинстве случаев благополучно этого лишались.
То что с Хруничева происходит- это из области манагерства головного мозга.
  • +0.81 / 23
  • АУ
 
 
 
 
  Пта ( Слушатель )
04 июн 2018 18:13:45

Абсурдом является продолжающаяся урбанизация центра Руси и опустошение ее восточных земель. Абсурдом является рост столиц  и областных центров. А признаком конца этого абсурда является проблема у Урбан групп. Нельзя строительную мафию и далее спасать из бюджета. 
  • +0.11 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  rusyes ( Практикант )
04 июн 2018 18:23:45

Ну и как население Вы предлагаете загнать/удержать в селе и малых городках? Молодежь особенно касается..?! Если им (молодежи) в массе своей все что со словом Урбан, явно ближе чем "навоз на приусадебном участке" таскать??
зы
урбанизация началась не вчера, а со времен РИ и самым активным образом продолжилось в СССР, где окончательно городское население победило сельское.. и выросли десятки миллионников Союза.
upd
сам в 20-ть лет мечтал в какой мегаполис уехать. Сейчас 38.. и не хочу ни какой мегаполис. Хотя часто бываю по работе в них)
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Пта ( Слушатель )
04 июн 2018 19:38:30

Старорежимным молотом-пропиской. И миграционные потоки под контроль встанут. Понимаю, что при существующей власти не реально. Так ведь полыхнет  снова красная Пресня при таком то либерализме.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  hedin ( Слушатель )
05 июн 2018 17:57:56

Абсурдом является удушение просто любого производства в многомиллионном городе. Все или госслужащие , или услуги друг в друга оказывать должны , чтоли?  С точки зрения остальной страны - бездельники, дармоеды и спекулянты. Что правда, к сожалению...
  • +0.48 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
  оконщик ( Слушатель )
06 июн 2018 16:19:04

Немцы уже под столицей, пора все производства эвакуировать!
  • +0.33 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  beg ( Слушатель )
06 июн 2018 18:30:27
Сообщение удалено
Сизиф
06 июн 2018 22:54:39
Отредактировано: Сизиф - 06 июн 2018 22:54:39

  • +0.80