osankin ( Слушатель ) | |
04 июн 2018 19:02:17 |
ЦитатаСпециалист в области авиастроения Анатолий Вовнянко в авторской статье для издания «Хвиля» рассказал о состоянии украинской авиапромышленности, призвав брать пример с России.
По словам Вовнянко, украинская промышленность испытывает огромные проблемы, как в техническом, так и в технологическом плане. Некогда очень крупное, инновационное предприятие «Антонова» теперь фактически не может создавать новые образцы воздушных судов. Старые модели самолетов также решением украинской власти оказались не нужны даже самой Украине, не говоря уже про зарубежные страны. В создании Ан-148 и Ан-158 был сделан качественный задел, однако Киев ограничил торговые связи с РФ, поэтому строительство указанных моделей пришлось прекратить. Без российских комплектующих этого сделать не получится, а внутреннее производство так и не налажено.
Украинский эксперт также сетует на тот факт, что Киев не стремится реализовывать проекты, которые изначально задумывались Россией. Речь идет о перспективном цельнокомпозитном самолете производства РФ – ТВС-2-ДТС. Эта модель пришла на смену советскому Ан-2. Украинскому концерну «Антонов» предлагали принять участие в реализации проекта, однако Киев отказался. В результате специалисты СибНИА им. Чаплыгина построили уникальное воздушное судно для малой авиации, а украинцы ничего «родить» не могут, сообщил Вовнянко.
Самолету ТВС-2-ДТС пришлось взять такое название, поскольку «Антонов» отказался от крайне перспективного и выгодного проекта. В итоге Украина решила сконцентрироваться на создании модифицированной версии Ан-2-100, который не привнес в сферу авиации абсолютно никаких новых технологий. На фоне ТВС-2-ДТС, полностью созданного из легких композитов, комментарии излишни. Ситуацию в украинской авиастроительной промышленности можно описать фразой «куда не кинь — всюду клин», подвел итог специалист.
Автор: Артём Колчин