Большой передел мира
267,194,876 522,385
 

  DeC ( Профессионал )
07 июн 2018 01:29:37

FT: в Британии открылось первое в мире энергохранилище, работающее на сжиженном воздухе

новая дискуссия Новость  1.742

6 июня, 20:09 UTC+3

ТАСС, 6 июня. Первое в мире хранилище электроэнергии, работающее на сжиженном воздухе, открылось в окрестностях Манчестера. Об этом сообщает британская газета Financial Times.

Станция, представляющая собой фактически гигантский аккумулятор, призвана решить одну из проблем, которая стоит перед так называемой зеленой энергетикой, а именно, вопрос хранения и использования излишков электроэнергии.

Отмечается, что наиболее распространенные возобновляемые источники энергии отличаются нестабильностью работы. Например, солнечные электростанции производят энергию только в дневное время, а полную мощность развивают лишь при хорошей погоде. То же касается и ветрогенераторов, пользы от которых в штиль не слишком много. В то же время при благоприятных погодных условиях энергии производится зачастую больше, чем нужно потребителям. Однако в часы пиковых нагрузок ее, наоборот, может не хватать.

Ранее для того, чтобы поставки электроэнергии из возобновляемых источников были более стабильными, в моменты нехватки мощностей к сети подключали обычные угольные электростанции, однако в последнее время от них в Великобритании стремятся отказаться.

Разработчики хранилища предлагают новый, намного более экологичный вариант решения проблемы: излишки, вырабатываемые возобновляемыми источниками, используются для сжижения воздуха, который для этого охлаждают до температуры минус 196 градусов Цельсия. После этого жидкий воздух помещают при низком давлении в специальные изолированные от внешней среды цистерны. Когда возникает потребность в дополнительной электроэнергии, воздух вновь доводят до газообразного состояния, повышая давление и температуру, и он используется для вращения турбины, которая начинает вырабатывать электричество.

Станция в окрестностях Манчестера сейчас имеет мощность 5 мегаватт, что хватит для обеспечения электроэнергией порядка 5 тыс. средних по британским меркам жилых домов в течение трех часов.

ТАСС

Непонимающий
  • +3.33 / 51
  • АУ
ОТВЕТЫ (18)
 
 
  ФилипС ( Слушатель )
07 июн 2018 08:33:40

А что, патент "по Беляеву" так никто до сих пор и не оформил!?!?
Всё равно "надо подать жалобу за использование "без разрешения" авторской идеи"!Улыбающийся
Они, таки, прочитали "Продавца воздуха" Александра Беляева:
ЦитатаБэйли открыл дверцы одного из шкафов и, выдвинув при помощи механизма ящик, показал содержимое: там лежали блестящие шарики величиною с грецкий орех. Я с интересом ждал объяснений.

...
Попробуйте взять один из этих шариков!

Я протянул руку и попытался вынуть шарик, но не мог этого сделать.
— Они все сплавились вместе, — ответил я.
Бэйли рассмеялся.

— Сколько весит один кубический метр обыкновенного комнатного воздуха? — спросил он меня.

— Около килограмма.

— Килограмм с четвертью. А в этом шарике заключен один кубический километр воздуха. Не всякая лошадь свезет воз, нагруженный одним таким шариком.
...
XV
Мир задыхается…

Недели шли за неделями. Я продолжал оставаться в подозрении у мистера Бэйли, но он не трогал меня. По-видимому, он начал убеждаться в моей невиновности. Понемногу я перестал беспокоиться за себя. Зато радиовести очень огорчали меня. Недостаток воздуха ощущался все сильнее. Уменьшение атмосферного давления замечали уже не только ученые, но и рядовые граждане.

Прежде всего разреженность воздуха почувствовали жители горных местностей, и многие из них вынуждены были спускаться в долины. А в долинах недостаток воздуха сказался на больных. Астматики начали умирать во время припадков; туберкулезные задыхались, усиленно дышали, ускоряя этим процесс и вызывая кровоизлияния.

Машины, работа которых была рассчитана на обычное атмосферное давление, отказывались служить. Аэропланные моторы давали перебои даже на незначительной высоте. Поршни и насосы машин капризничали. Все это расстраивало производство и транспорт.

В довершение несчастий наступили сильные холода, сопровождаемые бурями, причем бури эти носили странный характер. Смерчевые вихри носились, как вестники смерти. Как будто чья-то злая рука спешила лишить Землю ее атмосферы, сворачивала воздушные струи в «жгуты» и бросала их за облака. А оттуда, с надзвездных высот, спускались на Землю ледяные потоки холода. Земля остывала. Лишенная значительного слоя своей толстой атмосферной шубы, Земля начала усиленно отдавать мировому пространству свое внутреннее тепло.

Катастрофа наступала скорее, чем можно было ожидать, судя по огромным запасам воздушного «сырья».
...
Снабдил ли их сам Бэйли «воздушными консервами», начали ли богачи самостоятельно добывать жидкий воздух, чтобы не умереть от воздушного голода? Как бы то ни было, но в руках капиталистов оказалась эта новая, самая дорогая валюта. Жидкий воздух победоносно выступил на рынок, заставив пасть перед собою ниц все другие ценности. Жидкий воздух продавался в особой упаковке, гарантирующей от взрыва и испарения.
На новую валюту богачи начали скупать продукты питания и всевозможнейшие консервы. Охлажденная Земля, по-видимому, не могла больше рождать плодов и злаков. Сельское хозяйство и животноводство должны были погибнуть. Больше всех мог прожить тот, кто собрал наибольшие запасы питания, воды, воздуха и тепла. Надземное строительство прекращалось. Кое-где люди начали уже зарываться в землю, как кроты. Там было теплее: внизу, в герметически закрытых квартирах, можно было свободно дышать, постепенно используя запасы жидкого воздуха.

...
А капиталисты продолжали свою политику. Рабочие отказывались получать деньги, все более обесценивавшиеся, и требовали «воздушной платы». Капиталисты вынуждены были пойти на эту уступку; однако они установили чрезвычайно низкую норму: жидкий воздух отпускался в особых «термических» баллонах с таким расчетом, чтобы рабочие не могли делать запасов. Так как воздуха во многих местах (особенно в Западной Европе, Африке и Америке) уже не хватало, то рабочим ничего больше не оставалось, как работать за право дышать.
...
— Отправьте радиотелеграмму, — сказал Бэйли Люку, когда мы вошли к нему.
Люк сел к передатчику. Бэйли начал диктовать:

— «Командующему Армией. Прекратите немедленно бомбардировку. Если хоть один снаряд попадет в подземный городок мистера Бэйли, то произойдет мировая катастрофа. В городке находятся огромные запасы жидкого водорода. При истечении водорода и воспламенении его произойдет соединение водорода с жидким воздухом, и это соединение, несмотря на весьма низкую температуру жидкого воздуха, произведет гремучий газ с колоссальным жаром пламени вследствие сильной концентрации кислорода в жидком воздухе. Развившаяся теплота в одно мгновение превратит весь жидкий воздух в газообразный. Произойдет взрыв небывалой силы. Поднявшийся ураган сметет с лица земли города и селения. Разразится неслыханная в истории человечества катастрофа. Калименко».
...

  • +1.77 / 32
  • АУ
 
  ДядяВася ( Слушатель )
07 июн 2018 21:18:49
Чего то я совсем физику забыл (или английские учёные).

Чтобы превратить жидкий воздух обратно в газ нужно его нагреть, при этом затратить энергию (теплота парообразования) в количестве 197 кДж/кг (при н.у.). Но в турбину его не направишь т.к. он никакой работы не может совершить, т.е. его нужно сжать, при этом опять же затратить энергию. И вот после этого он может вращать турбину и вырабатывать энергию. Однако энергии при этом получится заведомо меньше, чем на предыдущих операциях. Про КПД вообще молчим.
Да, и самое главное, эту энергию нужно где то взять, т.к. солнышко уже село.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
  ЗлойБарсик ( Слушатель )
08 июн 2018 08:03:34
Охрененно! Берем "зеленую пое..нь", у которой КПД заведомо хуже, чем у традиционной энергетики, тратим её невеликую мощность на сжижение воздуха (тоже КПД), потом этим воздухом крутим турбины... Гениально, япона мать! Шарман, ля! Под столом
  • +1.97 / 45
  • АУ
 
 
  Kapralez ( Слушатель )
08 июн 2018 09:09:35

Думаю это робкие попытки прикрутить "зелень" к энергосистеме и, как итог, к промышленности. Собрать из кучи нерегулярной и нережимной генерации что-то, что можно включить в графики нарузки. Так или иначе это реализуется уже давно, но на других уровнях (ГАЭС например). Кстати почему бы воду не качать "зеленью" на те же гидротурбины? По сути "зелень" по другому и не используется, только через накопители. Так что идея здравая (ИМХО единственно верная), к реализации вопросы.
  • +0.75 / 15
  • АУ
 
 
  Советчик ( Практикант )
08 июн 2018 09:36:31

Ну на самом деле в данной задаче всё упирается в КПД аккумулятора на сжиженном воздухе и стоимости его эксплуатации. А это экономика, которую из статьи в СМИ не определить.
  • -0.30 / 11
  • АУ
 
 
 
  ЗлойБарсик ( Слушатель )
08 июн 2018 10:39:13

КПД там хреновый, я и без расчетов скажу. Этот аккумулятор надо непрерывно охлаждать, для этого нужно тратить энергию.
  • +0.39 / 14
  • АУ
 
 
 
 
  Kapralez ( Слушатель )
08 июн 2018 10:51:24

Опять таки, зависит от скорости ввода в эксплуатацию и стоимости эксплуатации. С учетом потерь может оказаться выгодно для энергетически изолированного небольшого городка с лесопилкой и свечным заводиком.
  • +0.09 / 4
  • АУ
 
  ФилипС ( Слушатель )
08 июн 2018 08:49:06

Оно, конечно, "журналисты - такие журналисты" и по-русски излагают мысли коряво, но как-то "царапает глаз" фраза, что "для сжатия воздуха нужно поНизить его давление"... :-/
Допускаю, что я чего-то мог забыть из школьной физики, но "даже википедия" утверждает, что:
Цитатадля сжижения газа необходимо либо понижение температуры, либо увеличение давления, или изменение обоих этих параметров.
...
Сжижение газов — сложный процесс, который включает в себя множество сжатий и расширений газа для достижения высокого давления и низких температур, используя, например, детандеры.


(про критическую температуру - я помнюУлыбающийся)
  • +0.40 / 8
  • АУ
 
 
  ЗлойБарсик ( Слушатель )
08 июн 2018 10:41:08

Скорее всего, жураншлюшка неправильно понял фразу о том, что предварительно сжатый воздух адиабатически расширяется с падением давления и температуры, как один из способов сжижения.
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
  ДИЗЕЛИСТ ( Практикант )
08 июн 2018 19:21:17

В 1958 - 1960 годах служил старшим механиком на подводной лодке А 615 проекта,которая ходила под водой на дизелях,используя запас сжжиженного кислорода в количестве 8,5 тонн.Он этот,запас,при температуре минус - 183 градуса Цельсия хранился в теплоизолированной латунной цистерне.Так что наша страна имеет подобный опыт(технологию)обращения с о сжиженными газами.Использовался  жидкий кислород в  качестве окислителя в ракетах-носителях.ПЛ была доработана во время ВОВ на Каспии.После ВОВ было построено 32 таких подводных лодки.С появлением атомных ПЛ это направление перестало быть актуальным,их законсервировали,собрали на Ладоге в Ландепохья,где на ходу было 2 корабля.И сохраняли до конца 80-х годов.
  • +4.49 / 82
  • АУ
 
  VS451 ( Слушатель )
08 июн 2018 22:33:53

Дичь какая...!
При сжижении газов выделяется уйма тепла, которое нужно куда-то утилизировать. Вхолостую.
При разжижении газов можно направить поток на турбину и получить электроэнергию. Но и тут закон сохранения энергии никто не отменял, для того, чтобы газ разжижился, ему нужно передать некоторое количество тепла, почти столько же, сколько выработается на турбине.
Короче, завод по переработке излишков электроэнергии то в тепло, то в холод, которые нафиг никому не вперлись.
  • +0.63 / 8
  • АУ
 
 
  xrvr ( Специалист )
09 июн 2018 00:16:03

ЛОЛ. Зачем так все сложно?
Берется эл. локомотив и куча вагонов, груженые камнями, днем пока светит солнышко, халявная энергия загоняет его на горку, вечером он сьезжает, и за счет рекуперации отдает эл. энергию обратно в сеть. 
  • +0.31 / 13
  • АУ
 
 
 
  moriak ( Слушатель )
09 июн 2018 05:38:01

вот только энергия как правило нужнее днем! а ночью ее наоборот надо копить!Незнающий што то другое треба вычудить "брЫтанским учОным" Кавычки
  • +0.16 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  Russo turisto ( Слушатель )
09 июн 2018 08:08:13
Сообщение удалено
Russo turisto
09 июн 2018 08:20:59
Отредактировано: Russo turisto - 09 июн 2018 08:20:59

  • +0.08
 
 
 
 
  Александр_С ( Практикант )
09 июн 2018 08:24:59

Серьезно? Нет, конечно обзывать других проще всего, но прежде, чем это делать, надо все-таки понять в чем проблема и как ее решают. Итак, между днем и ночью есть вечер, на который как раз и приходится пиковая нагрузка энергосистемы. Вот как раз во время пиковой нагрузки и нужна дополнительная энергия. И кстати, она самая дорогая.
P.S. После блэкаута мы тут все стали специалистами в энергетике.
  • +0.12 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  moriak ( Слушатель )
09 июн 2018 10:09:44

у вас как то с чувством юмора не очень, вы побольше шутите анекдотов слушайте и рассказывайте, это помогает жить! я в научную дискуссию нисколько не ввязывался а просто пошутил на шутку о локомотиве с камнями! ну а о том какие нелепые изобретения могут изобрести английские учОные легенды ходят!Под столом
  • +0.09 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Александр_С ( Практикант )
09 июн 2018 10:22:42

Анекдот? Да легко.
Идет пароход, боцман поднимается на мостик к капитану. Капитан ему: "Хорошо идем". Боцман:" а вдруг на мину напоремся?" Тут трах-бах, взрыв, пароход тонет, команда в спасательные плоты и капитан говорит боцману:"ну у тебя и шутки же ж боцман". Когда у нас был блэкаут, то днем (если солнце было) наши солнечные станции давали достаточно энергии, чтобы отключения были терпимыми, а вот как только наступал вечер....наступал полный трындец. Поэтому есть вещи, над которыми мне шутить совсем не хочется.
  • +0.08 / 4
  • АУ
 
 
 
  VS451 ( Слушатель )
09 июн 2018 09:53:54

Гидроаккумулирующие станции. Днем вырабатывают электроэнергию, из верхнего водоема в нижний перетекает вода, по пути крутит турбины - вырабатывается электроэнергия. Ночью, когда существует избыток электроэнергии, перекачивают воду обратно из нижнего водоема в верхний.
Днем все повторяется вновь.
Недостаток заключается в том, что строить такие станции целесообразно только там, где природа позволяет: есть река, есть большой перепад высот и благоприятное окружение, которое позволит построить два водохранилища. Ну и вдобавок, хорошо, когда эти станции находятся рядом с потребителями, чтобы не гонять электроэнергию с Кавказа через пол-страны.
  • +0.00 / 0
  • АУ