АВИАЦИЯ и иные...
13,469,177 34,200
 

  volga7 ( Слушатель )
08 июн 2018 05:48:53

Про двигатель для Як-152

новая дискуссия Новость  849

Попалось на глаза декабрьское интервью в "Военно-промышленном курьере" с директором фирмы "Техноавиа" Кондратьевым, которая проектирует и делает самолеты малой авиации (СМ-92 "Финист", "Рысачок").
В интервью "зацепила" следующая фраза:
"Самолет первоначального обучения Як-152, созданный по заказу специально для летных училищ, как раз оснащался дизельным двигателем, причем не нашим, а немецким. Из-за него военные машину и забраковали".
https://vpk-news.ru/articles/40261
Возможно, я что-то пропустил про Як-152.
А, может быть, это и неправда.
Кто-нибудь может прокомментировать?
  • +0.01 / 3
  • АУ
ОТВЕТЫ (9)
 
 
  Rat Rad ( Слушатель )
08 июн 2018 07:54:08

Последняя новость от 23 мая 2018 года
  • +0.53 / 5
  • АУ
 
  Виталий Сильверсен ( Слушатель )
08 июн 2018 08:21:58

Если банально заглянуть в Википедию по запросу "RED A03", то мы видим:
ЦитатаРазработчик двигателя, Владимир Райхлин, закончил Казанский авиационный институт по специальности инженера авиадвигателей. После института некоторое время проработал на ВАЗе. В начале 2000-х годов в Германии основал компанию RED (Raikhlin Engine Development)[12].
Двигатель RED A03 разработан RED Aircraft GmbH на средства российского холдинга «Финам»[4][1][13] В настоящий момент двигатели производится в Германии, в г. Аденау.[14][15].
По заверениям корпорации «Иркут» производство двигателей будет развёрнуто в России[16][5], однако по состоянию на 8 июня 2016 этот вопрос не является решённым[13]. По состоянию на март 2015 года, в России отсутствовали производства поршневых авиационных двигателей вообще[2].
Порядка 150 самолётов Як-152 с RED 03 запланировано к закупке Министерством обороны Российской Федерации до 2020 года, и оно осведомлено о немецком происхождении двигателя[1].

Главный редактор авиационного портала «Авиапорт» Олег Пантелеев считает, что в случае прямого запрета на продажу двигателей российским производителям авиатехники компания RED Aircraft развернет его производство на территории нашей страны, а в худшем случае Владимир Райхлин «возьмет документы и переедет в Россию». «Если планы Минобороны будут выполнены, Россия станет одним из крупнейших покупателей продукции этой фирмы, поскольку кроме Минобороны есть и ещё заказчики. В том случае, если дизельный двигатель покажет себя состоятельным в качестве авиационного, я уверен, что будет решен вопрос с локализацией его производства», — пояснил Пантелеев. По его словам, этот процесс займет не более двух лет[1].


По запросу "локализация двигателя RED A03 в России" получаем следующее:
ЦитатаДвигатель для Як-152 локализировали в России
17 Апреля 2018 в 16:47 Тема: АвиацияВПК
Минобороны сможет получить учебно-тренировочные самолёты первоначального обучения Як-152 с российскими двигателями. Компания "Руссо-Балт" локализовала производство немецкой силовой установки RED-A03T, сообщили Mil.Press Военное на предприятии.

"Производство дизельного RED-A03T полностью локализировано в России. Мы готовы производить двигатели в соответствии с производственным планом корпорации "Иркут", – сообщили в компании "Руссо-Балт".

Конкретные планы по поставкам новых силовых установок в компании не раскрываются. 


Немецкий авиационный поршневой 12-цилиндровый V-образный четырёхтактный дизельный двигатель RED-A03T предназначен для воздушных судов взлётной массой до 6 тонн. Согласно данным из открытых источников, помимо самолета Як-152 силовой установкой планируется оснащать БПЛА "Альтаир". 


Улыбающийся
  • +0.87 / 11
  • АУ
 
 
  volga7 ( Слушатель )
08 июн 2018 13:26:02

Благодарствую за хлопоты.
Про Райхлина и RED A03/V12, разумеется, в курсе, а вот про ООО "Руссо-Балт" и их заявление о локализации производства этого двигателя в России не слышал.
Не знаю также, как это неизвестная прежде фирма сумела в такие короткие сроки организовать производство авиадвигателя.
Не иначе по той же схеме, что и производство L-410 и "Даймонда" на УЗГА.
Поискал информацию об этом ООО "Руссо-Балт".
На сайте ФИНАМ (той, что дала деньги Райхлину на создание RED A03/V12) говорится, что для работы с российскими клиентами компания RED aircraft GmbH открыла сертифицированный технический центр на подмосковном аэродроме «Финам — Большое Грызлово».
Интересно, что в прошлом 55 % уставного капитала в ООО "Руссо-Балт" принадлежало гражданину ФРГ Улыбающийся
Сейчас, правда, все учредители - сплошь российские лица.
  • +0.13 / 6
  • АУ
 
 
 
  Виталий Сильверсен ( Слушатель )
08 июн 2018 14:22:18

Есть альтернативные варианты: ДВ-450, Агат-Д АПД-250/300.
ЦитатаЦИАМ: ПРОЕКТЫ ДВИГАТЕЛЕЙ МАЛОЙ МОЩНОСТИ

Работы по перспективным поршневым двигателям

В России в настоящее время полностью отсутствует производство поршневых авиадвигателей для беспилотников и легких самолетов и вертолетов, что заставляет отечественных конструкторов применять авиадвигатели зарубежного производства. В связи с огромной потребностью в таких двигателях, ЦИАМ проводит НИОКР и прорабатывает проекты перспективных поршневых авиадвигателей в интересах их применения на беспилотных летательных аппаратах, легких самолетах и вертолетах.

Преимущества применения в авиации поршневых двигателей

По удельной стоимости и удельному расходу топлива авиационные поршневые двигатели (АПД) значительно превосходят газотурбинные двигатели (ГТД) в своем классе мощности до 500 л.с. В тоже время, АПД существенно уступают ГТД по удельному весу. Кроме того, при времени полета более пяти часов дизельные двигатели также имеют значительные преимущества перед ГТД. Бензиновые АПД представлены в основном двухтактными двигателями мощностью до 50 л.с. и четырехтактными мощностью 50-400 л.с. Кроме того, с возможностью работы на авиакеросине используются дизельные двигатели мощностью 100-500 л.с. и роторно-поршневые мощностью до 300 л.с.

Проводимые НИОКР в интересах создания перспективных АПД

ЦИАМ исследует как новые конструктивные схемы, так и применение самых современных материалов и перспективных технологических решений. Например, в настоящее время в рамках проводимых НИР создается унифицированная роторно-статорная группа, а также ведется изготовление и подготовка к проведению стендовых испытаний двигателя на 100 л.с. Проводятся исследования новых материалов при создании самых ответственных узлов и деталей АПД.

Линейка прорабатываемых ЦИАМ перспективных российских АПД

В рамках проводимых НИОКР прорабатывается ряд АПД различного диапазона мощности. В частности, в работе находится ряд роторно-поршневых авиадвигателей мощностью от 100 л.с. до 300 л.с. на базе унифицированной роторно-статорной группы, бензиновый двигатель мощностью 120-150 л.с. с возможностью оснащения турбокомпрессором, дизельный АПД мощностью 300 л.с. для беспилотников, легких самолетов и вертолетов. Кроме того, на стадии разработки Технического задания находится разработка АПД мощностью 50 л.с. и ряд дизельных АПД мощностью 450-800 л.с. 

АПД ПД-1400

АПД ПД-1400 разрабатывается совместно ЦИАМ и Гаврилов-Ямским машиностроительным заводом "Агат". Разрабатываемый поршневой четырехтактный воздушного охлаждения с редуктором АПД должен иметь мощность взлетную 90 л.с., удельный расход топлива на уровне 210 г/л.с.*ч и удельный вес 0,75 кг/л.с. Этот двигатель уже прошел достаточно большой комплекс испытаний и они продолжаются.

АПД ПД-2800

АПД ПД-2800 также разрабатывается в рамках ОКР совместно с Гаврилов-Ямским машиностроительным заводом "Агат". Этот поршневой четырехтактный дизельный двигатель жидкостного охлаждения готовится к испытаниям. Он рассчитан на мощность 300 л.с., его удельный расход топлива должен составить 160 г/л.с.*ч, а удельный вес 0,75 кг/л.с.

Перспективные показатели прорабатываемых АПД

Применение самых современных технологий при изготовлении перспективных АПД позволит снизить массу силовой установки на 20-25%, снизить удельный расход топлива на основных режимах на 15-20%, повысить ресурс АПД до 5000 часов, снизить эксплуатационные расходы на 30-40%.


ЦитатаПоявятся ли в России авиадизели?

....в рамках проводимых НИОКР в ЦИАМ разворачиваются исследования по целому семейству поршневых авиационных (дизельных) двигателей мощностью до 800 л.с. для малоразмерных пассажирских самолетов местных авиалиний. В частности, сообщалось, что в ходе ОКР совместно с Гаврилов-Ямским машиностроительным заводом «Агат» разрабатывается АПД ПД-2800. Это поршневой четырехтактный дизельный двигатель жидкостного охлаждения. Он рассчитан на мощность около 300 л.с., удельный расход топлива — 160 г/л.с.*ч, удельный вес — 0,75 кг/л.с. Было несколько предварительных проектов. По данным на май 2015 г. известно, что один из образцов мотора готовится к испытаниям.

На МАКС-2015 предприятие ОАО «ГМЗ «Агат» (головной исполнитель) демонстрировало результат совместных разработок – оппозитный шестицилиндровый дизельный двигатель большой мощности «Агат-Д» (АПД-250/300) с рабочим объемом около 3,3 л. и сухой массой 220 кг. Представленный двигатель жидкостного охлаждения снабжен турбонаддувом (одна турбина с байпасным клапаном и интеркулером), системой топливопитания аккумуляторного типа с общей рампой с электронным управлением и способен развивать взлетную мощность в 300 л.с. (номинальная – 250, в режиме горизантального полета – 170-200 л.с.). Расход топлива (керосин ТС-1 или JET-A1) на крейсерском режиме – 185 г/л.с*ч.

Согласно данным ЦИАМ, 300-сильный дизель создавался также с привлечением австрийской инжиниринговой компании AVL (участвовало российское представительство ООО «АВЛ») и изначально в проекте было много компонентов зарубежного производства. Но в сегодняшних условиях повального импортозамещения ведутся ОКР по замене на отечественные всех элементов топливной аппаратуры и системы управления. В работах принимают участие ООО «АБИТ» (комплексная система управления) и ОАО «Турботехника» (турбонагнетатель) и другие российские фирмы.

Госконтракт с ОАО «ГМЗ «Агат» на «Агат-Д» был заключен в 2013 г. В апреле 2015 г. прошла презентация первого опытного образца дизеля на испытательном стенде ОАО «ГМЗ «Агат». По данным на август 2015 г. было построено несколько экземпляров дизеля, шла наземная стендовая отработка, выполнены предварительные ресурсные испытания. По информации от разработчиков, распространенной в интернет-СМИ по итогам МАКС-2015, планировалось завершить разработку и испытания по данному проекту к осени 2016 г, а начать серийное производство – с 2017 г.

Относительно того, где будут использоваться авиадизели, главнокомандующий ВКС России генерал-полковник Виктор Бондарев в сентябре 2015 г. озвучил следующие планы: «новый учебно-тренировочный самолет Як-152 (с дизелем), предназначенный для базовой подготовки летчиков, выйдет на летные испытания в 2016 г., а обучение курсантов на новом самолете планируется начать в 2017 г». Это совпадает со сроками создания «агатовского» дизеля. Но, официально «агатовцы» не сообщают для какого ЛА предназначен их дизель, а «иркутовцы» — не называют однозначно тип двигателя для Як-152. Кроме того, знающие специалисты утверждают, что 300 л.с. для Як-152 будет маловато…

Между тем, в ходе продолжительного вынашивания идей реализации самолета Як-152, менялся не только его облик, но и варианты оснащения двигательной установкой. Сначала планировалось поставить «звезду» типа М-14 (М-14Х). Позже, планировалось закупить немецкий дизель RED A05/V6 мощностью 350 л.с. Однако, еще до санкций, с ним что-то не заладилось, немецкая компания RED Aircraft дальше показа макета этого двигателя не продвинулась. Еще в качестве силовой установки Як-152 рассматривался французский дизельный двигатель SR460 мощностью 330–400 л.с. компании SMA (группа Safran).

Впрочем, дела с более мощным авиадизелем компании RED Aircraft обстоят гораздо лучше. Его также рассматривают в качестве варианта оснащения Як-152. Взлетная мощность RED A03/V12 составляет 500 л.с. Одно время, достаточно много говорилось о совместном продвижении на российском рынке такого дизеля с турбонаддувом и жидкостным охлаждением. Он был разработан в 2010 г., в конце 2014 г. – сертифицирован по стандартам EASA, а летом 2015 г. – сертифицирован в России. Известно, что двигатель прошел успешные опытные испытания на самолете Як-54 в Германии. В конце 2013 г. Министр промышленности и торговли Республики Татарстан Равиль Зарипов заявлял в СМИ о том, что «в Казани планируется локализовать производство немецкого авиационного двигателя, подключив к этому федеральные ресурсы». Между тем, RED A03/V12 в значительной степени может считаться «отечественным», хотя бы потому, что он был разработан в основном на деньги холдинга «ФИНАМ», а еще потому, что сам глава фирмы RED Aircraft Владимир Райхлин — выходец из России и вновь организационно «прописался» у нас. Дело в том, что в России недавно было образовано ООО «Руссо-Балт» (г.Москва), в котором Владимир Райхлин выступает ключевым совладельцем. Эта компания, по словам самого Райхлина «не только занята в сфере автомобильного бизнеса, но и будет развивать авиационную составляющую». У компании имеется площадка на аэродроме вблизи п. Большое Грызлово (под Серпуховым), что следует из официальной информации на сайте Холдинга «ФИНАМ», которому принадлежит аэродром. В этом сообщении по поводу сертификации двигателя RED A03/V12 в России говорится, что «для работы с российскими клиентами компания RED aircraft GmbH открыла сертифицированный технический центр на подмосковном аэродроме «Финам — Большое Грызлово»; на базе центра осуществляется продажа, сервисное обслуживание и ремонт авиадвигателей, а также подготовка квалифицированных технических специалистов». При этом, ранее названные планы по налаживанию производства полного цикла в Казани никто не отменял, но реализация таких планов требует, по всей видимости, достаточно продолжительного времени.
  • +0.32 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
08 июн 2018 21:28:51

      Ну то есть альтернативы пока нет. Есть ряд НИОКР и одна ОКР. Когда реальные моторы пойдут, вот тогда и можно будет говорить об альтернативе. Так что я бы заменил ваше "есть" на "будут".
  • +0.16 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  Виталий Сильверсен ( Слушатель )
08 июн 2018 21:55:45

Ну, вроде, по «Агат-Д» в статье написано
Цитата...
Госконтракт с ОАО «ГМЗ «Агат» на «Агат-Д» был заключен в 2013 г. В апреле 2015 г. прошла презентация первого опытного образца дизеля на испытательном стенде ОАО «ГМЗ «Агат». По данным на август 2015 г. было построено несколько экземпляров дизеля, шла наземная стендовая отработка, выполнены предварительные ресурсные испытанияПо информации от разработчиков, распространенной в интернет-СМИ по итогам МАКС-2015, планировалось завершить разработку и испытания по данному проекту к осени 2016 г, а начать серийное производство – с 2017 г.
...

, т.е он как бы есть, а вот с началом серийного производства что-то информации не нахожу.Думающий

А по ДВ-450 "есть" на самом деле только "будет".Улыбающийся
  • +0.15 / 5
  • АУ
 
  osankin ( Слушатель )
08 июн 2018 09:47:36

Вот здесь я выложил последнюю часть статьи 

Автор в заключении к статье приходит к следующему выводу:
линейка машин в системе лётной подготовки ВВС РФ сейчас складывается следующим образом: 
- австрийский Diamond DA42Т  в качестве аппарата начальной лётной подготовки, 
- вторая ступень - СР-10, 
- повышенная - Як-130.  
УТС Як-152 места в этой системе не находится.

Пы.Сы.

Министерство обороны России начало закупку самолетов Diamond DA42Т в качестве учебных
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
  AlexanderII ( Слушатель )
08 июн 2018 12:09:53

В очкахНиче у ВТА и прочей специальной своя линейка учебных машин...В СССР курсанты Балашовского ВВАУЛ летали на L-410.

В приводимой Вами ссылке ясно написано "для первоначального обучения летчиков ВТА"
  • +0.49 / 5
  • АУ
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
08 июн 2018 12:38:24

Ущчучил... Веселый
  • -0.06 / 1
  • АУ