Цитата: Труффальдино от 08.06.2018 16:40:19Решение подобных "проблем" уже неоднократно приводил в теме... Как для коммерческого транспорта с батареями на 600-800кВт*ч, так и для легкового транспорта. Технически всё решаемо.
На текущем уровне развития проблема в аккумуляторах.
Цитата: Труффальдино от 08.06.2018 16:40:19Главная проблема электрификации российского парка автомобилей не в расстояниях или морозах, а в малом размере самого рынка в целом и специализированных решений - в частности, из-за чего никто из крупных мировых автопроизводителей не будет париться по поводу специально разработанных моделей, разработанных под наш климат.
Почему-то для настоящих автомобилей автопроизводители парятся разработкой моделей специально разработанных под наш климат. И да, российский автомобильный рынок конкурирует с немецким за первое место (регулярно сменяют друг друга на первом месте).
Цитата: Труффальдино от 08.06.2018 16:40:19Поэтому проблемы с замерзанием батарей электромобилей народ будет решать самостоятельно так же, как решает проблемы замерзания обычных автомобилей - подогревы, автономки, утепление, теплые гаражи, "прикуривание" и отогрев уже замёрзших автомобилей.
Увы, энергия ниоткуда не берётся. Чтобы подогревать батарею батарея должна тратить сама себя на подогрев.
Хотя да, у нас могут и найтись особо упоротые психи, что будут ставить подогреватель батареи электромобиля, работающий на солярке.
Цитата: Труффальдино от 08.06.2018 16:40:19И снова повторюсь (в теме об этом говорил) электрификация российского автопарка начнётся по сценарию автомобилизации 90-ых - сначала в страну начнут ввозить электромобили с пробегом из Европы, США и Японии, под них потихоньку начнут делать инфраструктуру в первую очередь ТЦ по принципу "заехал в ТЦ за покупками, машинку поставил на зарядку, бесплатная зарядка при покупке свыше такой-то суммы",
Любители пригнанного б/у автохлама из-за границы весьма специфическая категория населения, большинство предпочитает или новые автомобили или эксплуатирующиеся у нас и имеющие сервисную историю. И да, государство должно изо всех сил давить ввоз б/у автохлама, ввозить надо новые автомобили.
Цитата: Труффальдино от 08.06.2018 16:40:19а уже потом либо появятся относительно дешёвые новые электромобили (в первую очередь - китайские)
Чего??? Китайчеги наоборот стремительно исчезают с дорог, если в конце нулевых в Москве они составляли немного заметную долю, то сейчас их можно встретить всё реже и реже, их автомобили дно.
Цитата: Труффальдино от 08.06.2018 16:40:19и их начнут ввозить, либо производство электромобилей будет развёрнуто уже в РФ, с той или иной степенью локализации (что тоже будет по-любому, вопрос в том, что наступит раньше - количественное влияние фактора б/у электромобилей или локализация отработанных решений от мировых автопроизводителей)
P.S. Рассуждая про климат, расстояния и автомобили, не стоит забывать несколько простых вещей... 70% населения РФ живёт в достаточно густонаселённой европейской части РФ (занимающей 20% территории РФ).
Вот только эта достаточно густонаселённая часть всё равно имеет сильно низкую плотность населения.
Цитата: Труффальдино от 08.06.2018 16:40:1975% населения живёт в городах.
И много населения никогда не выезжает из своего города?
Для меня съездить километров на 200 в другой город, провести там около часа и вернуться назад - обыденность. Ни один электромобиль такое даже летом не осилит, даже такая идиотская конструкция как тесла.
Ну а уж если надо сменяясь ехать тысячи, эдак, полторы километров, то электромобиль вообще в какое-то извращение превращается.
Цитата: Труффальдино от 08.06.2018 16:40:19И климат в европейской и южной части РФ - достаточно мягок... По сравнению с резкоконтинентальным уральским и сибирским.
Но чудовищно жестокий на фоне калифорнийского, где обитает процентов эдак 90 покупателей электромобилей.
Цитата: Труффальдино от 08.06.2018 16:40:19При этом средняя стоимость нового приобретаемого автомобиля в РФ составляет в районе 1,5 миллионов рублей, если вычесть бизнес-сегмент, то основная масса новых автомобилей покупается в районе 800-1200 т.р., и пока в этих суммах совсем не видится электромобилей.
Не забываем, что электромобиль стоит приблизительно в два раза дороже его бензинового аналога (теслу с её дичайшей ценой вынесем за скобки, чтобы совсем уж не унижать электромобили). Поэтому электромобиль за 800-1200 килорублей будет электроматизом.
Цитата: Труффальдино от 08.06.2018 16:40:19Появятся электромобили стоимостью в полтора миллиона, форм-фактора В или С, с пробегами 200-300км,
Такой пробег в России летом может осилить разве что пятиметровая баржа тесла с максимальной здоровенной батареей, которая весит в районе тонны. Куда такую батарею можно запихнуть в В или С классах? Да, если ставить не такую идиотскую батарею, как в тесле, то можно процентов 10 массы и объёма выгадать за счёт грамотного конструктива, но это проблему не решит.
При этом пробег минимум ополовинивается при температуре ниже нуля, а при температуре ниже 15 градусов превращается в тыкву.
Цитата: Труффальдино от 08.06.2018 16:40:19народ начнёт брать, наплевав на "Морозы! Заправки редко! Ликричество дорого!"
Да, ведь очень многим захочется иметь автомобиль, на котором даже в соседнюю область не съездить нормально, который зимой вообще заставляет считать километры и который стоит безумно дорого.