Электротранспорт и его перспективы.
1,112,341 12,360
 

  slavae ( Слушатель )
08 июн 2018 08:33:25

Экономика электромобиля

новая дискуссия Дискуссия  312

Часто при спорах об электромобилях начинают считать, какая нужна генерация, чтобы заменить текущие мощности ДВС. Ну ведь согласитесь, что если в Жигулях движок на 70лс, то это вовсе не значит, что эти 70 используются постоянно. Вполне вероятно, что постоянно используются 10, а 70 – это уж совсем критический случай.

В общем, длинный пост здесь от юзера электроавто, я его не буду копировать, кому интересно, сам прочитает.
Оттуда
Цитата9. Вдалеке виднеется мост который идет в Санкт-Петербург.  Перед мостом забавные знаки предупреждают людей чтобы они проверили

Здесь я подумал, что на забавном знаке написано: Газель не проедет )
Цитатазапас бензина перед въездом на длинный мост "Long bridge ahead, check your gasoline, last gas station."  Я проверил, с бензином у меня плохо, как был на нуле, так и остается.

В общем, подсчёты другого товарища

ЦитатаАвтор статистики в комментах к ... нам путь осветил ! пишет, что указанные километры - это не от начала зарядки, а пробег за день. Т.е. 399 км проехал на 49 квтч. Т.о. машина тратила 11..14 квтч/100 км, а среднее потребление от сети составило 14.44 кВтч/100 км (0.14 квтч/км).
Насчитав же 0.32 квтч/км, я завысил потребление электроэнергии более чем в два раза.
Получилось 1 км в российских рублях
2.80 - бензин
0.53 - электричество.

В год потребовалось бы 17000*0.14 = 2500 квтч. - даже для России
И для питания всех белорусских легковушек - не более 7.5 млрд.квтч - 1/10 уже установленных мощностей или половина строящейся АЭС.

Но.
Ремонт дорог никто не отменял. На литр российского бензина акциз составляет порядка 15 руб,
или в пересчете на км - 1 руб. Как он будет взиматься с электрики, еще не очень понятно, но будет. С этой прибавкой выйдет 1.53 руб/км
Удобно, там ошибешься в разы, сям в разы, в итоге так на так и выйдетУлыбающийся


Забытый вывод
И я забыл сделать там вывод. Цифирь, аргументы есть, а вывода нет. Ну забыл !

Вывод такой: для перевода(*) авотранспорта на электропривод не требуется строительства особо дополнительных электростанций, о чем обильно шумят огнепоклонники. Несложные расчеты показали, что например Белоруссия, не страдающая избытком генерации, может спокойно запитать все личные легковушки от имеющихся станций.

* Естественно никакой принудительной замены. Просто новые - электрические.
  • +0.03 / 2
  • АУ
ОТВЕТЫ (9)
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
08 июн 2018 09:01:43

Основная проблема не генерация.
 
Основная проблема - сети.
Если в местах компактного проживания населения это еще можно поправить, то в реалиях РФ, с его плотностью населения, это тупиковый путь.
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
  slavae ( Слушатель )
08 июн 2018 09:14:09

Не обязательно заменять всё и сразу. Эволюционный путь куда лучше. Сначала в крупных городах начнут ездить, а потом и по стране.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
  Труффальдино ( Слушатель )
08 июн 2018 14:04:36

Эм. А что не так с плотностью населения в РФ? Да, если тупо взять всё население и поделить на площадь, получается полтора землекопа в тайге. Точнее, восемь с половиной. 
А если понять, что население здесь точно так же в основном кучкуется в крупных городах и сёлах, просто сами города и сёла друг от друга находятся далеко (особенно в Сибири), то плотность населения в каком-нибудь Екатеринбурге или Волгограде не сильно принципиально будет отличаться от плотности населения в Лондоне, Бостоне или Сиднее. 
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
08 июн 2018 15:16:19

Очень большие расстояния между НП.
И в отличии от запада, у нас электромобилям бОльшую часть года надо будет еще и обогревать салон.
То есть потребуется электрозаправки ставить чаще, и подавать туда бОльшую мощность.
  • +0.04 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  Труффальдино ( Слушатель )
08 июн 2018 16:40:19

Решение подобных "проблем" уже неоднократно приводил в теме... Как для коммерческого транспорта с батареями на 600-800кВт*ч, так и для легкового транспорта. Технически всё решаемо. 
Главная проблема электрификации российского парка автомобилей не в расстояниях или морозах, а в малом размере самого рынка в целом и специализированных решений - в частности, из-за чего никто из крупных мировых автопроизводителей не будет париться по поводу специально разработанных моделей, разработанных под наш климат. Поэтому проблемы с замерзанием батарей электромобилей народ будет решать самостоятельно так же, как решает проблемы замерзания обычных автомобилей - подогревы, автономки, утепление, теплые гаражи, "прикуривание" и отогрев уже замёрзших автомобилей. 
И снова повторюсь (в теме об этом говорил) электрификация российского автопарка начнётся по сценарию автомобилизации 90-ых - сначала в страну начнут ввозить электромобили с пробегом из Европы, США и Японии, под них потихоньку начнут делать инфраструктуру в первую очередь ТЦ по принципу "заехал в ТЦ за покупками, машинку поставил на зарядку, бесплатная зарядка при покупке свыше такой-то суммы", а уже потом либо появятся относительно дешёвые новые электромобили (в первую очередь - китайские) и их начнут ввозить, либо производство электромобилей будет развёрнуто уже в РФ, с той или иной степенью локализации (что тоже будет по-любому, вопрос в том, что наступит раньше - количественное влияние фактора б/у электромобилей или локализация отработанных решений от мировых автопроизводителей) 
P.S. Рассуждая про климат, расстояния и автомобили, не стоит забывать несколько простых вещей... 70% населения РФ живёт в достаточно густонаселённой европейской части РФ (занимающей 20% территории РФ). 75% населения живёт в городах. И климат в европейской и южной части РФ - достаточно мягок... По сравнению с резкоконтинентальным уральским и сибирским. При этом средняя стоимость нового приобретаемого автомобиля в РФ составляет в районе 1,5 миллионов рублей, если вычесть бизнес-сегмент, то основная масса новых автомобилей покупается в районе 800-1200 т.р., и пока в этих суммах совсем не видится электромобилей. Появятся электромобили стоимостью в полтора миллиона, форм-фактора В или С, с пробегами 200-300км, народ начнёт брать, наплевав на "Морозы! Заправки редко! Ликричество дорого!"
  • 0.00 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  luckyzzr ( Слушатель )
08 июн 2018 17:49:22

Когда-нибудь - да. Но гибриды ввозят уже 20 лет и не сказать, что они заметны на рынке, хотя на порядок практичнее электромобиля в настоящее время.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  pkdr ( Слушатель )
08 июн 2018 19:41:44

На текущем уровне развития проблема в аккумуляторах.

Почему-то для настоящих автомобилей автопроизводители парятся разработкой моделей специально разработанных под наш климат. И да, российский автомобильный рынок конкурирует с немецким за первое место (регулярно сменяют друг друга на первом месте).

Увы, энергия ниоткуда не берётся. Чтобы подогревать батарею батарея должна тратить сама себя на подогрев.
Хотя да, у нас могут и найтись особо упоротые психи, что будут ставить подогреватель батареи электромобиля, работающий на солярке.

Любители пригнанного б/у автохлама из-за границы весьма специфическая категория населения, большинство предпочитает или новые автомобили или эксплуатирующиеся у нас и имеющие сервисную историю. И да, государство должно изо всех сил давить ввоз б/у автохлама, ввозить надо новые автомобили.

Чего??? Китайчеги наоборот стремительно исчезают с дорог, если в конце нулевых в Москве они составляли немного заметную долю, то сейчас их можно встретить всё реже и реже, их автомобили дно.

Вот только эта достаточно густонаселённая часть всё равно имеет сильно низкую плотность населения.

И много населения никогда не выезжает из своего города?
Для меня съездить километров на 200 в другой город, провести там около часа и вернуться назад - обыденность. Ни один электромобиль такое даже летом не осилит, даже такая идиотская конструкция как тесла.
Ну а уж если надо сменяясь ехать тысячи, эдак, полторы километров, то электромобиль вообще в какое-то извращение превращается.

Но чудовищно жестокий на фоне калифорнийского, где обитает процентов эдак 90 покупателей электромобилей.


Не забываем, что электромобиль стоит приблизительно в два раза дороже его бензинового аналога (теслу с её дичайшей ценой вынесем за скобки, чтобы совсем уж не унижать электромобили). Поэтому электромобиль за 800-1200 килорублей будет электроматизом.

Такой пробег в России летом может осилить разве что пятиметровая баржа тесла с максимальной здоровенной батареей, которая весит в районе тонны. Куда такую батарею можно запихнуть в В или С классах? Да, если ставить не такую идиотскую батарею, как в тесле, то можно процентов 10 массы и объёма выгадать за счёт грамотного конструктива, но это проблему не решит.
При этом пробег минимум ополовинивается при температуре ниже нуля, а при температуре ниже 15 градусов превращается в тыкву.

Да, ведь очень многим захочется иметь автомобиль, на котором даже в соседнюю область не съездить нормально, который зимой вообще заставляет считать километры и который стоит безумно дорого.
  • +0.07 / 5
  • АУ
 
 
 
  GrinF ( Слушатель )
08 июн 2018 19:26:02

если население кучкуется о крупным городам - то зачем тогда вообще индивидуальные жоповозки... Пустил сеть городского электротранспорта  с 10 минутной доступностью до остановки все проблемы одним махом решил. 
  • +0.01 / 2
  • АУ
 
  slavae ( Слушатель )
08 июн 2018 14:15:47

А вот на АШ его статья про измерения

https://aftershock.news/?q=node/652252
Ранее я уже писал про потребление энергии электромобилем при движении по шоссе (см. 900 км в день на электромобиле).  Теперь давайте подробно разберем потребление энергии в городском движении.  Ради этого, я в течение почти 3 месяцев подробно измерял и записывал километраж, потребление энергии, расход энергии для зарядки, и множество других параметров.

  • +0.04 / 3
  • АУ