АВИАЦИЯ и иные...
13,469,151 34,200
 

  Rat Rad ( Слушатель )
08 июн 2018 12:57:33

Гиперзвук

новая дискуссия Новость  799

http://www.balancer.ru/g/p6352997

По ссылке:

Сегодня прочитал в РГАЭ интересный документ - письмо ГК ВВС Кутахова, адресованное в ВПК, МАП, МОП и МРП, датированное 31.07.1970 г.:
"Во исполнение ПСМ от 23.06.1964 г. N 550-227, в период 1965-69 гг. МАП, МРП и ВВС были проведены с самолёта Ту-22К экспериментальные пуски 10 КР Х-22Б на большие высоты с достижением гиперзвуковых скоростей.
В пусках была получена высота полёта от 40 до 89 км и скорости от 5900 до 6800 км/час при дальностях пуска 300-460 км.
По результатам проведённых пусков ВПК решением N 70 от 11.03.1970 г.обязала МАП и МРП разработать АП АБР Х-22БМ с комбинированной системой управления для вооружения самолётов типа Ту-22М, Ту-22К, Т-4, Т-4М и представить его на рассмотрение МО во 2 кв. 1971 г.
ВВС крайне заинтересовано в быстрейшем создании для стратегической и дальней авиации, прежде всего для самолёта Ту-22М, ракет класса ВП с комбинированной СУ и аэробаллистической траекторией полёта с достижением гиперзвуковых скоростей. Такие ракеты будут обладать высокой боевой эффективностью, помехоустойчивостью и практической неуязвимостью от существующих и ближайших перспективных средств ПВО.
Представляется целесообразным иметь указанные ракеты двух типов:
- относительно тяжелых, с Gбч=500-700 кг и дальностью пуска 500-600 км, и
- лёгких, с Gбч=120-150 кг (по типу США -SRAM). 
Создание в течение ближайших 3-4 лет указанных ракет и их аппаратуры управления позволит сделать крупный шаг в отношении ракетостроения класса ВП и ликвидировать наметившееся отставание в этой области от лучших зарубежных образцов. ..."
  • +0.77 / 18
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  DMAN ( Слушатель )
08 июн 2018 13:56:21

Таки да, известный факт. И с дальностью и со скоростью и с высотой все так.
Проблема была в другом - существующие в тот период системы управления
и наведения ПКР не позволяли Х-22Б гарантированно поражать цель.
В то время активная радиолокационная ГСН Х-22 захватывала цель еще на
подвеске под самолетом, по целеуказанию от самолетной РЛС, и до момента
попадания ПКР в цель ее сопровождала.
При запуске Х-22Б по аэробаллистической траектории поиск и захват цели
уже на траектории в полете должна была осуществлять сама ГСН ракеты,
что тогда реализовать не удалось. Теперь же удалось - здравствуй Х-32.
  • +0.86 / 13
  • АУ