Перспективы развития России
24,551,503 127,643
 

  DeC ( Профессионал )
09 июн 2018 16:26:46

«Ростелеком» и Почта Банк продемонстрировали удаленную биометрическую идентификацию граждан

новая дискуссия Новость  275

7 июня, 00:00

В рамках Международного финансового конгресса, который проходит в Санкт-Петербурге, «Ростелеком» впервые представил полный клиентский путь по удаленной идентификации граждан для открытия счета, вклада или получения кредита в банке. Удаленная идентификация была реализована через интернет-банк Почта Банка. Запуск Единой биометрической системы в промышленную эксплуатацию состоится 1 июля 2018 года.
Работа над созданием Единой биометрической системы началась в прошлом году.

«Ростелеком» является разработчиком и оператором Единой биометрической системы. Пользоваться Единой биометрической системой граждане смогут бесплатно.

Предварительно внеся свои биометрические данные в систему, гражданин сможет выбрать интересующую его банковскую услугу, авторизоваться в системе ЕСИА (портал Госуслуг) и с помощью снятого видео с изображением лица и записью голоса пройти идентификацию. Весь процесс займет всего несколько минут.

Для дистанционной идентификации граждан, банкам необходимо подключиться к Единой биометрической системе, Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) и системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ 3.0), а также интегрировать процесс удаленной идентификации в банковские бизнес-процессы и информационные системы.

Первым продемонстрировал полную готовность к работе с Единой биометрической системой Почта Банк. С 1 июля 2018 года граждане смогут пройти удаленную идентификацию в 20 российских банках. В перспективе к системе будут подключены все российские банки.

Для регистрации пользователей в Единой биометрической системе кредитные организации оборудуют рабочее место операционистов камерой и микрофоном.

Принимать биометрию с момента запуска Единой биометрической системы в промышленную эксплуатацию начнут около 500 отделений банков по всей стране.

Иван Беров, Директор по цифровой идентичности ПАО «Ростелеком»: «Мы создаем Единую биометрическую систему в очень сжатые сроки, параллельно дорабатываем механизмы биометрической идентификации и подключаем кредитные организации к системе. Такой же «спринт» проходят и банки, которым нужно не просто подключиться к нескольким информационным системам, но и внедрить новые бизнес-процессы. Мы очень рады, что в этих условиях Почта Банку удалось за месяц до официального запуска Единой биометрической системы продемонстрировать готовность удаленно идентифицировать граждан. Первым быть всегда сложнее. Очень скоро их догонят десятки других банков и к 1 июля граждане получат цифровую свободу в выборе кредитной организации».

Член Правления, директор по развитию электронного бизнеса Почта Банка Анастасия Масленникова: «Запуск Единой биометрической системы повысит доступность и удобство пользования банковскими услугами для россиян. Это значит, что граждане, особенно маломобильные или проживающие в районах с невысоким банковским покрытием, получат доступ к финансовым услугам, пройдя несложную процедуру удаленной идентификации. Сегодня мы первыми среди российских банков продемонстрировал процесс дистанционного открытия счета клиентом, ранее предоставившим биометрические контрольные шаблоны в систему. С 1 июля Почта Банк организует сбор и передачу в Единую биометрическую систему образцов фотографий и голоса граждан более чем в 120 отделениях в 83 регионах присутствия, до конца года количество точек банка, оснащенных необходимым оборудованием, увеличится до 400».

Источник

Подмигивающий
  • +0.28 / 4
  • АУ
ОТВЕТЫ (5)
 
 
  Нуриэль Рубини ( Практикант )
09 июн 2018 17:05:42

Хотел это написать после новости о внедрении разработки Визион Лаб где по фэйсу обслуживаться можно будет по карточке.
Некоторые видят Россию как отстающую страну в плане развития ИТ. Мол мала доля в мировом масштабе, лучшие программисты на аутсортинге и т.д.
Но парадокс состоит в том, что Россия умудряется воспользоваться плодами ИТ революции, не вкладываясь и не будучи лидером.
Вот если у тебя нет технологии пилотируемого космоса или центрифужного обогащения урана, так и нету. Сиди, смотри.
А в ИТ не так. Даже наоборот.
Первопроходцы пока отработают всё, соберут все шишки.
Лет пять назад один представитель нашей сотовой компании сказал, что мы следуя чуть позади лидеров смотрим на их ошибки, не повторяем и берём лучшее. Мол, этот случай когда идти чуть позади лидеров выгоднее.
Недавно была информация что по уровню внедрения ИТ в банкинг мы впереди ведущих западных стран.
Порталом госуслуг пользуются активно 44 млн человек. Сбербанк онлайн наверное на каждом смартфоне.
И сейчас ещё вот это.
Причём приятно удивляет масштаб и охват.
Все эти начинания охватывают почти всё население. Не какое-то точечное улучшение. А фронтальное.
На западе ИТ уже давно вещь в себе.
Серьезные эксперты говорят, что ИТ не привели к кардинальному качественному росту производительности в промышленности или реальном физическом мире. Создали этакий виртуальный мир. И во многом на этот мир сейчас работает ИТ-индустрия.
В России ИТ облегчают жизнь в реальном мире, устраняют реальный геморрой с очередями, бумажками, экономят время.
И всё за счёт наших партнёров.
  • +1.39 / 9
  • АУ
 
 
  schatun10 ( Дилетант )
09 июн 2018 17:52:01

По выделенному. Глупость же пишете. Вот на примере той же Германии, средний и малый бизнес которой обсуждался выше:
Прямое общение с "пенсионным фондом" - Rentenversicherung, используя новый персоналаусвайс (внутренний паспорт - карточку) и устройство считывания через интернет. Можете зайти на свою страницу, получить данные по своей будущей пенсии и задать вопросы на которые вам гарантированно ответят:


https://www.deutsche-rentenver…ungen.html
Услуги немецкой почты на дому. Регистрируетесь через интернет, используете персоналаусвайс и считыватель, и можете отправлять письма в любую страну. Хоть заказные с указанием конкретного получателя. Ваш текст и приложенные файлы распечатают, положат в конверт и наклеют марки. Потом в почтовый ящик обычной почты придет уведомление. Доставка гарантирована 100% именно конкретному лицу.

https://shop.deutschepost.de/s…ctData.jsp

Услуги т.н. D-Mail. Отправка электронных писем с подтверждением личности. Письма также можно отправить как заказные. Используется персоналаусвайс и устройство считывания.

https://www.de-mail.t-online.d…e=59702269

Таких услуг с ссылками на сайты, начиная от того, что в РФ называют ЖЕК и заканчивая полицией и паспортном столом,  на две страницы убористого текста. И везде вы можете пользоваться своим персоналаусвайсом и общаться с различными учреждениями, как частными, так и государственными не выходя из дома.

Вот ссылка на сам сайт, который любезно вам расскажет как пользоваться персоналаусвайсмом и устройством считывания
https://www.ausweisapp.bund.de/ausweisapp2-home/
Про банки я уже и не говорю. Приложения для онлайн-банкинга на любой вкус и цвет и операционную систему.
  • +0.29 / 6
  • АУ
 
 
 
  DeC ( Профессионал )
09 июн 2018 18:52:59

Тоже самое уже давно есть и в России. Заходишь на портал пенсионного фонда РФ, авторизуешься через ЕСИА, получаешь всю информацию по пенсионным накоплениям, расчёты балов и тд.. Никакой персоналаусвайс не нужен. И считыватель тоже. Это вообщето прошлый век, когда считыватели для кредиток тоже продавали для компьютеров.



Давно не новация. Заходишь на сайт Почты России (https://telegramma.pochta.ru/) можно отправлять юридически значимые телеграммы с сайта, которые распечатают (можно даже на красивой открытке) и доставят.  Никаких считывателей и персоналаусвайсов не надо. Адрес доставки можно не указывать, а только номер телефона получателя – с ним свяжутся и договорятся о доставке. Доставка гарантирована — Подтверждается подписью получателя. Можно указать дату когда доставить.

Сейчас в России идёт процесс о придании юридической значимости электронных писем. Письма написанные с сайта госуслуг (а там есть функционал электронных писем) будут значимые, и абонент однозначно верифицируется через ЕСИА (когда входит на портал госуслуг).



Простите, а что такое ЖЕК и паспортный стол? У нас такого уже нет давно. Всё делается через портал Госуслуг + где необходимо присутствие - в МФЦ (вот загран чтоб сделать приходится за ним прийти, например).  Подмигивающий

А с 1 июля вводится удалённая биометрическая идентификация, которая позволит ещё много чего не выходя из дома (ну или сидеть у речки на рыбалке) делать.


И все они застряли в стадии 10-ти летней давности. Незнающий Но в общем мои друзья из Германии собственно это и подтверждают.

PS:
Кстати, у Вас народ с собой считыватели носит по всюду? Это же глупость... У нас со смартфона всё делается. Недавно вот в кадастр подавал заявку на присвоение адреса дому – всё сделал не заходя с улицы в дом через интернет (скан только был заранее подготовлен, чтобы приложить в форму).
  • +1.51 / 15
  • АУ
 
 
 
 
  KevinKostner ( Специалист )
09 июн 2018 20:29:49



Не все, онлайн-банкинг в Германии очень разный. Крупные банки на удивление проигрывают более мелким или просто банкам, который работают только онлайн. При этом всё ещё зависит от земли. 
Но за последние несколько лет немцы совершили качественный скачок в этом направлении. У них сейчас видна прям тенденция на сокращение филиалов и сотрудников и переводов всех услуг в онлайн. Причём касается, как частных так и публично-правовых(Sparkasse, Dekabank), и кооперативных(народные и фермерские банки). 
  • +1.34 / 9
  • АУ
 
 
 
 
  schatun10 ( Дилетант )
09 июн 2018 20:57:13

DeC, да я и не утверждаю, что в России нет услуг связанных с IT технологиями. Ни в коем случае. Мой пост был всего лишь ремаркой на высказывание коллеги Нуриэль Рубини цитирую: "...На западе ИТ уже давно вещь в себе. Серьезные эксперты говорят, что ИТ не привели к кардинальному качественному росту производительности в промышленности или реальном физическом мире. Создали этакий виртуальный мир...."

Я ему  указал на примерах, что это далеко не виртуальный мир, а самый что ни на есть приближенный к потребителю.
По по воду смартфонов и приложений. Они конечно есть. И молодая поросль этими приложениями активно пользуется. Для меня же лично все, что не связано кабелем не ниже 5-ой категории, является бесовством и баловством. Доверять свои деньги и личные данные этому непонятному, еретическому изобретению под названием wi-fi, я чисто психологически не могу.ПодмигивающийОбеспокоенный
  • +0.25 / 4
  • АУ