Цитата: Базон Хикса от 11.06.2018 02:45:28Автозавод МАЗ переходит на китайские движки Weichai.
Первое, у какого-то количества Ярославцев не будет ничё - ни работы, ни зарплаты, ни куска хлеба .....об этом бандэровец Лукашенко подумал?
Второе, не факт, что с китайским двигателем МАЗ в России будут покупать. У нас пик китайских самосвалов прошел (пишу про Приморье) - загибаются движки на морозе.
Третье, приветы от "братьев" - не привыкать! Теперь надо надеяться, что невидимая рука рынка уберет эти МАЗы с российских дорог.
Четвёртое, Путин опять отслюнявит пару ярдов баксов картофелеедам. Хотя на эти деньги можно было каждый год строить по заводу типа ЯМЗ или МАЗ. Или просто раздать пенсионерам. Пенсий то не хватает......
1. Не переживайте за Ярославцев.
Выпуск российских грузовиков и автобусов, сельхозтехники, дизель-генераторов, а также военной техники с двигателями ЯМЗ с каждым годом растёт.
Ярославский моторный завод активно развивается, повышает степень автоматизации и роботизации, разрабатывает новые двигатели, расширяет сферу их применения, улучшает качество, увеличивает выпуск:
Завод V-образных моторов ЯМЗ в Ярославле рассчитан на выпуск до 50 тысяч двигателей в год. Такую же мощность имеет и завод средних двигателей ЯМЗ-530, на сегодняшний день там занято чуть больше 440 сотрудников. Завод в Тутаеве не так велик: до 10 тысяч моторов в год и всего 55 рабочих мест. АО «ЯЗДА» выпускает до 140 тысяч топливных систем в год и штат там велик – 1 700 сотрудников. Посмотрим, чем заняты все эти люди.
Семейство моторов ЯМЗ-530, выпускаемых на одноимённом заводе средних двигателей, имеет мощность от 120 до 330 л.с. Это, пожалуй, самая востребованная продукция ЯМЗ. Её используют и в городских автобусах, и в новых автобусах ПАЗ и Вектор Next, и в среднетоннажных ГАЗонах Next, и в тяжёлых грузовиках Урал Next. Помимо этого, данные дизели можно встретить в экскаваторах ТВЭКС, снегоболотоходах ЗЗГТ, Брянских автогрейдерах и погрузчиках ЧСДМ. Моторы ЯМЗ-534 имеют четыре цилиндра, а ЯМЗ-536, соответственно, шесть. Последний мотор можно даже встретить на судах на воздушной подушке Костромского судостроительного завода. Высокий спрос на эти агрегаты обусловлен их хорошей конкурентоспособностью: по характеристикам они не уступают зарубежным аналогам, зато стоят дешевле. И заводчане каждый день стремятся сделать их ещё лучше и доступней.
Возьмём, к примеру, постоянно растущую локализацию производства этих моторов. Ещё в 2015 году доля импортных комплектующих в рядных моторах составляла 32%. В текущем году она уже снизилась до 25%, а в 2017-м обещают использовать не более 20% заграничных деталей. Речь идёт, конечно, о номенклатурной доле, то есть о доле количества деталей, а не их цены. Доли «в рублях» – штука секретная, «коммерческая тайна», как пояснили на заводе. Но и без этого очевидно, что работа идёт. Как смогли достигнуть достойных показателей за сравнительно короткое время?
Начнём с того, что под локализацией не надо понимать производство всех компонентов на одной площадке и тем более на одном предприятии. Главное – чтобы сделано было в России, а не у каких-нибудь «буржуев». То есть, речь идёт не только о локализации, но и об импортозамещении. Давайте раскидаем мотор на части и посмотрим, от каких иностранных запчастей уже отказались, а от каких откажутся в ближайшем будущем.
В октябре прошлого года блок цилиндров стал отечественным – его отливают в ПАО «ГАЗ» в Нижнем Новгороде. Распределительный вал стало выпускать АО «ЯЗДА» в Ярославле. Коленвал делают и вовсе конкуренты – КАМАЗ в Набережных Челнах. В текущем году «обрусел» поршень – за его производство взялись в ЗАО «КЗА» (Кострома), где, кстати, делают поршни на российские Форды и Рено, и где культура производства находится на очень высоком уровне. В декабре планируется перейти на ярославский (АО «ЯЗДА») топливный насос высокого давления (ТНВД) и газовскую головку блока (Нижний Новгород). В марте 2017 года на дизелях появятся российские генераторы (ООО «Прамо электро», Ржев) и толкатели (АО «ЯЗДА»). В декабре часть шестерней начнёт выпускать ООО «Нижегородские моторы». Планы хорошие, даже говорить нечего.
Что будет дальше?
Уже сегодня ПАО «Автодизель» может иметь повод для гордости: несмотря на кризис, объём производства в 2016 году вырос по сравнению с прошлым (41,9 тысяч моторов против 35,6 тысяч в 2015 г.). Стоит отметить, что существенную долю в росте занимают именно новые продукты, традиционных становится всё меньше и меньше. А это значит, что и в ближайшем, и в более отдалённом будущем от ЯМЗ можно ожидать чего-то новенького. Что же, это так. Давайте чуть-чуть приподнимем ширму коммерческих тайн и планов и посмотрим, чего ждать от ЯМЗ в ближайшие (и не очень) годы.
...
В 2017 году Ярославский моторный завод реализовал свыше 20 тысяч моторов ЯМЗ-530,
с ростом 45% по сравнению с 2016 годом. На заводе также ожидается рост объемов и в 2018 году, уже сегодня ведется работа по расширению мощностей завода для обеспечения потребностей существующих и новых заказчиков на перспективу.
http://www.ymzmotor.…razvitiya/...
Среди V-образных моторов новинкой станет V8 ЯМЗ-658 повышенной мощности – до 530 л.с. Случится это уже в будущем году, и тогда же заводчане обещают обрадовать мир (а в первую очередь – грузовики Урал и часть МАЗов) новой 5-ступенчатой коробкой ЯМЗ-1205. В 2018-м будем ждать новые рядные моторы для тракторов, сельскохозяйственной техники и судов (120-550 л.с.). Тогда же ждём и ЯМЗ-780 с мощностью до 750 л.с. Ещё через год – в 2019 году – будем ждать выхода уже классических ЯМЗ-534 и ЯМЗ-536, но соответствующих нормам Евро-6. Тут, кстати, требуются некоторые пояснения.
Введения Евро-6 стоит ожидать только в 2020-2023 годах. Но ЯМЗ заранее готовит свои дизели к этому времени, поэтому вышеназванные моторы должны подогнать к новым нормам в 2019 году (при этом обещают снизить вес мотора, уровни шума и вибраций), а ЯМЗ-770 – к 2020-му.
И в этом же 2018 году выйдет ещё одна новая коробка передач – 9-ступенчатая ЯМЗ-1309. Но главным хитом, как я думаю, станет создание дизельной топливной аппаратуры с давлением до 2 000 бар. Работа предстоит очень сложная: некоторые допуски составляют всего 0,4 микрона! Поверьте, это очень высокая точность. Выпуск будет налажен, конечно же, на АО «ЯЗДА».
Я уже оговорился, что в 2020 году мы ждём нового мотора ЯМЗ-770 (Евро-6). По большому счёту, это будет дефорсированный до 370-550 л.с. ЯМЗ-780 объёмом 12,4 литра (130х156). Этот мотор позволит полностью закрыть всю линейку дизельных моторов, востребованных в России.
Заводчане рассчитывают, что прирост объёма производства произойдёт за счёт роста доли дизелей для сельхозтехники. Судя по тому, что только перечисление всех производителей сельхоз- и спецтехники с моторами ЯМЗ займёт несколько минут, такой прогноз кажется вполне оптимистичным.
Всего же объём инвестиций с 2017 по 2020 гг. составит около десяти миллиардов рублей. И если предприятие может позволить себе такие траты, то оно, надо думать, на ногах стоит крепко.
Ну а самое интересное мы оставили на потом. Скоро в Ярославле стартует производство нового газового мотора ЯМЗ-530 CNG – о нём мы более подробно поговорим в следующий раз. И поверьте: это будет интересно.
https://www.kolesa.r…rnyj-zavodhttps://www.drive2.r…664437352/МАЗ не играет никакой критической роли. Выпуск МАЗа и так уже небольшой, а двигатели там не только ЯМЗ, но и MAN, Mercedes, Cummins, Weichai.
2. Забавно, что незалежный бацька Лукашенко убивает белорусское двигателестроение и вместо разработки своих современных двигателей решил закупать китайские. Ещё один гвоздь в крышку гроба незалежной белорусской промышленности.
3. МАЗы с китайскими двигателями в России покупать не будут. Опять же бонус для российских производителей грузовиков и автобусов, дополнительные заказы заводу ЯМЗ.
4. Полностью на Weichai МАЗ перейти не сможет. Всё равно ещё очень долго будет закупать у России двигатели ЯМЗ. Хотя бы потому что у покупателей он пользуется спросом, есть специалисты и запчасти. С китайщиной всё придется осваивать с нуля, двигатель малоизвестный, запаса запчастей пока нет даже в крупных городах.
5. МАЗ имеет право деградировать как хочет, мы не будем ему в этом мешать. ЯМЗ однозначно лучше чем китайские дизели. В ЯМЗ применяются современные австрийские и французские технологии, качество сборки очень высокое. С китайскими движками есть вопросы, особенно с дешевыми самопальными (лицензионные каминзы еще более-менее).
6. Путин никогда не давал Белоруссии бесплатных денег. Только кредиты. Причем чем дальше - тем правила становятся жестче. В последнее время и кредитов Белоруссии не даем, поэтому они вынуждены клянчить кредиты у ЕС и МВФ. Дополнительные заводы МАЗ и ЯМЗ в России не нужны, мощностей нынешних вполне хватает. Размер средней пенсии в России превышает 14 тыс. рублей. Вбросы "лучше раздать пенсионерам" сразу выдают вбрасывающего с головой. Вы бы хоть методички меняли
____________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________
Немного про положение дел на МАЗе:
ЦитатаМАЗ закончил очередной год с приличными убытками
20.04.2018
Чистый убыток завода по итогам 2017 года составил 41,1 млн рублей.
Несмотря на усилия, прилагаемые на всех уровнях, в том числе прокуратурой, у предприятия висит приличная дебиторка — краткосрочная дебиторская задолженность за год сократилась на 1,2%, до 345,8 млн рублей, долгосрочная — выросла до 50,9 млн против 7,6 млн на конец 2016 года.
При этом предприятие, которое президент неоднократно называл лицом страны, продолжало наращивать кредитную нагрузку — долгосрочные кредиты и займы выросли на 51,2%, до 336,5 млн рублей, краткосрочные — в два раза, до 166,8 млн рублей.
Прошлый год в целом успешно сложился для белорусских промышленников за счет оживления российского рынка. По данным «Автостата», продажи грузовиков МАЗ в России в 2017 году выросли на 17,4%, до 3,9 тысячи штук. При этом экспорт МАЗа рос заметно ниже рынка (он прибавил сразу 50%) и откатился с третьего места по объемам рынка на седьмое.
ЦитатаМАЗ не может выбраться из убытков
23.04.2018
Минский автомобильный завод продолжает работать в убыток. Об этом свидетельствует отчетность, размещенная на сайте предприятия.
Финансовые показатели МАЗа подкосили несколько факторов. Среди них — списание курсовых разниц, большая кредитная нагрузка, перечисляет топ-менеджер предприятия.
Причем, согласно бухгалтерскому балансу, закредитованность завода продолжает расти. Долгосрочные кредиты и займы в прошлом году увеличились на 51% (336,5 млн рублей), краткосрочные — на 88% (до 166,8 млн рублей).
Улучшить финансовые показатели предприятия могли бы своевременные расчеты за поставленную технику, но покупатели не спешат платить по долгам. Долгосрочная дебиторская задолженность за 2017 год составила почти 51 млн рублей против 7,6 млн рублей в позапрошлом году. Краткосрочная дебиторская задолженность незначительно снизилась — на 1,2% (до 345,8 млн рублей).
Основным рынком сбыта для предприятия остается Россия. Там продажи белорусских грузовиков за прошлый год выросли на 17,4% — до 3882 штук, свидетельствуют данные российского аналитического агентства «Автостат». Однако по сравнению с 2016 годом бренд сместился в рейтинге продавцов грузовой техники с третьей строчки на седьмую, снизив долю на рынке с 6,2% до 4,8%.
Лучше обстоят дела у МАЗа в Украине. По итогам года белорусское предприятие заняло первое место с долей рынка в 19,8%, оставив позади именитые зарубежные бренды.
Как сообщает украинская информационно-аналитическая группа AUTO-Consulting, в 2017 году МАЗ увеличил продажи в Украине на 44% — до 762 грузовиков.
ЦитатаПродажи МАЗа в России по данным агентства «Автостат» в 2017 году составили 3 882 грузовика (рост на 17,4%).
МАЗ сработал хуже рынка в среднем. В 2017 году российский рынок грузовиков вырос на 50,4% до 80157 автомобилей. Его лидером остался КАМАЗ, нарастивший продажи на 30,6% до 26402 грузовиков.
ГАЗ увеличил сбыт грузовиков Урал NEXT на 6,9% до 7770 машин.
...
Продажи автобусов МАЗ на российском рынке в 2017 году снизились в 1,6 раза, до 359 штук, в общем рейтинге МАЗ занимает шестую позицию.
"Объем рынка новых автобусов в России по итогам 2017 года составил 11,7 тысячи единиц, что на 13,4% больше, чем годом ранее", - говорится в сообщении.
Лидером этого рынка является российский производитель ПАЗ, на долю которого приходится свыше 60% от общего объема. Продажи ПАЗов выросли на 27,3% и составили 7,6 тысячи штук.
Самыми популярными на российском рынке автобусами в 2017 году стали отечественные бренды. Так, на втором месте располагается "ЛИАЗ", показатель которого составил около 1,5 тысячи экземпляров, на третьем - "Нефаз" с 501 автобусом. Замыкают пятерку лидеров КАвЗ с продажами в 366 автобусов и Volgabus - 362 единицы (рост 31,2%).
Итого.
1. Суммарное производство грузовиков и автобусов (включая небольшие автобусики и коммерческие грузовички) в Белоруссии - 9.4 тысяч штук в год. Из них 3882 грузовика и 359 автобусов пошли в Россию. В сумме 4241 или около 45%.
Белоруссия зависит от России чуть больше чем полностью. Если от перевода белорусской техники на китайчатину её продажи в России упадут, то МАЗ может вообще загнуться.
2. МАЗ продолжает генерировать убытки и набирать кредиты. Чем больше кредитная нагрузка - тем хуже заводу будет в будущем.
Причем новые кредиты МАЗ набирает на банальное выживание, на выплату зарплат, на выплату процентов по предыдущим кредитам. Производство не модернизируется, оборудование продолжает устаревать, новые технологии на МАЗе не внедряются.
3. Единственный фактор роста производства на МАЗе - это рост российского рынка грузовиков. И то, в России продажи грузовиков выросли на 50%, КАМАЗ нарастил производство на 30%, а МАЗ увеличил свои продажи всего на 17%. Он сильно отстаёт от рынка и теряет свои позиции. Вместо МАЗов российские покупатели уже предпочитают покупать другие грузовики. Доля МАЗа на российском рынке в 2017 году упала до рекордно низких 4.8% (в 2016 у МАЗа было 6.2%, а в 2012 году МАЗ контролировал 14,3% российского рынка). Свалился с 3-го места в 2012 на 8-е в 2017.
4. Автобусы МАЗ тоже стремительно теряют свою долю на российском рынке. За 2017-й год в России было закуплено всего 359 белорусских автобусов, МАЗ опустился на 6-е место с долей на российском рынке в жалкие 3%.
5. МАЗ наращивает поставки грузовиков в бандеровскую Украину (в том числе военных внедорожных грузовиков для укрофашистских карателей в ВСУ и Нацигвардии). Поставки грузовиков МАЗ на Украину за 2017-й год выросли аж на 44% - до 762 грузовиков. Теперь это лидер продаж на Украине. Бедный хохлятский КРАЗ совсем скурвился и производит меньше 500 грузовиков в год. :)