Перспективы развития России
25,146,883 129,409
 

  Dobryаk ( Профессионал )
13 июн 2018 18:41:56

Гибель катамарана на Волге

новая дискуссия Дискуссия  409

Даже не знаю, где надо высказываться по этому поводу.

Есть Международные Правила Предупреждения Столкновения Судов. Когда уже 30 лет тому назад получал корки рулевого 2-го класса, то учил и на экзамене был вполне заковыристый вопрос. Справился. Когда получал корки капитанские, то экзамен был сильно проще — у тебя уже есть репутация. Правила в-общем естественные — это квинтэссенция здравого смысла и того, что называется хорошей морской практикой. 

Теперь пример такой "хорошей морской практики". На пути на Московское море или Угличское водохранилище (Рыбинка место дурное) уйма шлюзов на канале Москва-Волга и затем на Большой Волге. Яхту одну никогда не шлюзовали. Стандарт: круизный теплоход, за ним Волго-Балт, и для тебя прямо под кормой Волго-Балта остался последний рым. И при выходе из шлюза неизменно Волго-Балт дает на десяток секунд полный ход, и мы с детворой изо всех сил цепляемся за рым и отталкиваемся от стенки — а из нее местами и арматура в тебя целится — чтобы нашу скорлупу о стенку шлюза не разбило. Этих десятка секунд хватает, чтобы набрать Волго-Балту допустимый в шлюзовой камере ход, но этого же он достиг бы и за тридцать без издевательства над нами...

В 1985 на детский яхтклуб, которым занимался на пару с его основателем, я уронил с неба четвертьтонник "Конрад-25" (такое было возможно только при социализме, детали фантастические, расписывать их долго). В Москве тогда спускали на воду около 40 лодок, и наша была единственной, которая была во владении детворы. Где-то в разгар первого сезона на воду в яхтклубе "Труд", где мы базировались, я получил нагоняй:

"Тут на такой же четвертьтонник как у тебя приезжает солидный начальник с ящиками спиртного и закусками и парой бабцов. Капитан лодку из клуба оттягивает к какому-то тихому берегу, и начальник приступает к процессу. И в это время мимо него несется ваша шаланда с дикими воплями подростков. Естественно, что начальник некстати вздрагивает и процесс может закончиться фиаско. Блюди тишину и не подходи к лодкам на якоре!"

Это было нормой, нормой пока и осталось, только масштабы выросли.

В целом именно в парусном сообществе дисциплина на неплохом уровне. А вот владельцев больших моторных катеров и катмаранов можно без зазрения совести топить через одного.

Кто  в ответе за эти 11 трупов?  По сути никто, кроме прямого владельца и капитана.  Я в нынешнее законодательство по маломерным судам не заглядывал, но боюсь, что клуб, где держали этот катамаран, не только не проверяет наличие спасжилетов и состояние плавсредства,  но даже и регистрации выхода на воду нет. 

С 98-го весь мой опыт только с чартерами. Лодку я беру с бережно хранимыми советскими правами на русском языке. Моя подпись на акте приемки (акт приемки и судовая роль остаются у чартера, копия у меня) перекладывает всю юридическую ответственность на воде на меня как капитана. И только  на меня. И небо в клеточку только мое. Последние 15 лет беру лодку у одного и того же чартера, меня там знают как облупленного. Репутация наша на высшем уровне. Но всю процедуру приемки — а это часа полтора-два — прохожу скрупулезно, не опуская ничего. Последнее время приемку передоверяю сыну, кого часто пишем капитаном — он сегодня круче меня, и тогда я на лодке примерный матрос, так как единоначалие беспрекословное. Чартер в ответе за оснащение всеми спассредствами и техническое состояние лодки. Если чего ломается, то если недалеко от порта с рембазой, то оповещаешь чартера и спокойно приступаешь к ремонту — чартер все оплатит. Это если вина не твоя. Система отлаженная.

В 2003 случилось так, что слетались в Афины сын с внуком из Москвы, а я из командировки в Штатах. Я на всякий случай из Нью-ЙФорка позвонил и узнал, что нам не в Афинах, а в Лаврионе дадут другую лодку, так как арендованную мной немцы разбили. Разбили о подводную скалу в бухте Науса на о. Парос, о которой я знал наизусть, и которая на всех картах указана. Эти идиоты или трезвые, или еще не опохмелившиеся врезались в неё под мотором — т.е., карты они не открывали. Чартер сказал, что это случай не страховой, и что с капитана с десяток-другой тысяч без вопросов.
 
В нынешней России на воде до дисциплины и верховенства закона еще ох как далеко — это как на шоссе в 90-х
Отредактировано: Dobryаk - 13 июн 2018 18:52:40
  • +2.17 / 29
  • АУ
ОТВЕТЫ (7)
 
 
  rat1111 ( Профессионал )
13 июн 2018 19:39:44

В ЛО ГИМС достаточно серьёзно дрючит и при получении прав и за их отсутствие на воде
Вот только законодательство для маломерщиков с осенне-весенними "нерестовыми запретами" - жесть жестяная. Еще со времен борьбы с моторками, как буржуазным проявлением. Когда волгобалту вполне себе можно ходить по Ладоге,  а  пузырю с электомотором - ни-ни, экологию портит
  • +1.40 / 14
  • АУ
 
 
  Ser ( Специалист )
13 июн 2018 21:08:16

В Самарской области требования ГИМС - маломерное судно должно быть зарегистрировано, владелец/доверенное лицо должно иметь право управления, должен быть нанесён регистрационный номер. Рекомендуется - иметь флаг. Запрещена стоянка  незарегистрированных судов, выход без регистрации и в нетрезвом состоянии (по факту - на данный пункт смотрят сквозь пальцы, регистрация в журнале пишется по факту прохода владельца на территорию, а уж сам факт выхода проследить массово невозможно, никто обнюхивать и продувать на выходных бонах не будет да и хозяин лодки уйдёт с такой стоянки на соседнюю).
По требованию ГИМС вышеперечисленное вписано настоятельно рекомендуется вписывать в инструкции владельцам судов и в договора стоянки.
Ежегодно в апреле в областном МЧС проводится сбор руководителей стоянок, доводится основные требования, текущие изменения законодательства, планы и сроки плановых проверок. 
Но по факту даже не знаю как сформулировать.... То ли "на воде трезвых очень мало..."  то ли "немало употребивших..." регулярно то гидрик куда-нибудь влупится, то катер кого переедет. Буквально сегодня под Тольятти выловили одного из двух пропавших в конце мая любителей гидриков, опознали по татуировкам, или вот такая "любовь" произойдёт, когда щепка на щепку лодка на катер лезет, хорошо хоть тут все живы остались...
 

По количеству зарегистрированных маломерных судов - область в числе лидеров по стране и чуть-ли не первая в Приволжском ФО. Многие "лодочки", если строго подходить, далеко не маломерные, но учтены в ГИМСе, да и моторы по 250-300 лошадей на таких лодочках провоцируют на "погарцевать".  Правда, аппетит у них не детский, да и вообще недешёвым удовольствием стало лодку кормить и содержать на платной охраняемой стоянке.
  • +1.88 / 15
  • АУ
 
 
 
  Dobryаk ( Профессионал )
14 июн 2018 05:54:16

Есть правила и есть их приложение к практике. Сейчас на подмосковном Пироговском и Пестовском водохранилищах мне не то, что на маленькой яхточке пройтись, но и купаться страшно от гарцующих как на гидроциклах, так и скоростных катерах. Правила дорожного движения были и  в 90-х, но на практике их читали сообразно крутизне тачки. Когда-то и на воде будет порядок, как на шоссе.

Замечу, что за 5 лет в конце тех героических 80-х, что на воде с детьми проводил по месяцу-два, к нам ни разу инспекция ГИМС не подваливала.

Почему водные просторы ассоциируются непременно с пьянством? Это загадка сумеречных закоулков человеческой души. Эти 11 покойников тому подтверждение.

Чартерный 50-футовик с 5-ю двухместными кабинами стоит под 300 тыс евро, которых мне никогда в жизни не поднять и которые греческий суд перепишет на моих детей и внуков. И это дисциплинирует. Как и то, что у тебя в экипаже родная 6-летняя  внучка, которая просто рыдает, когда две недели подходят к концу — так ей нравится под парусом.

Мы не абстиненты, но даже намеков на пьянство никогда.
  • +1.40 / 14
  • АУ
 
 
 
 
  Trifon ( Специалист )
14 июн 2018 08:27:40

Ходят слухи что бывший районный глава(хозяин посудины) в пьяном угаре угробил высшее руководство ГИБДД области с семьями.
Отпраздновали день рождение.
  • +0.27 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  prosecutor ( Слушатель )
14 июн 2018 09:40:56

угробил командира областного батальона ДПС с семейством
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Lopar ( Слушатель )
14 июн 2018 10:32:49

Бог: "Вы думаете просто было вас всех тут собрать?"
  • +0.25 / 13
  • АУ
 
 
 
  rat1111 ( Профессионал )
14 июн 2018 20:30:42

У нас эта проблема - на озерах. На Неве и реках Питера - ГИМС свирепствует, на Заливе - погранцы, на Ладоге - Ладога. На Ладоге алкашню на воде либо (редко) вылавливают с выклеванными чайками глазами, либо (чаще) - вообще не находят. На Ладогу и по трезвяку-то без пятнашки на транце выходить - самоубийство. Я, как-то, лично, на паре км хода в районе дачи Романова сдристывая от шквала - алюминиевый профиль стрингеров 60х40мм на своем пузыре на 5 градусов загнул на волне
  • +0.50 / 9
  • АУ