Цитата: Slav Rus от 19.06.2018 13:19:47
19.06.2018
В Хабаровском крае начались работы по проектированию новой железнодорожной ветки к будущему транспортному переходу на остров Сахалин. Об этом корреспонденту ИА «Хабаровский край сегодня» рассказали в Дальневосточном проектно-изыскательском институте транспортного строительства, чьи специалисты работают сейчас в Ульчском районе.
- У нас есть техническое задание, подписанное первым заместителем руководителя РЖД Анатолием Краснощёком 23 апреля этого года, - объяснил начальник службы инженерных изысканий АО «Дальгипротранс» Дмитрий Симуков. – Техническое задание предусматривает начать строить железнодорожную ветку к будущему переходу на Сахалин с 2021 года. Сейчас наши специалисты на месте прорабатывают основные проектные решения. Они определяют, как пойдёт трасса, через какие населённые пункты, где и какие будут разъезды. Наша задача, как изыскателей, определить наилучшее положение этой железной дороги, чтобы сделать её строительство оптимальным, как можно меньше земляных работ, как можно ниже перепады высот. Проектными изысканиями самого моста занимается другая организация. Для работ по проектированию трассы на Сахалине мы воспользовались помощью «Мосгипротранса».
Полностью закончить проектно-изыскательские работы на месте строительства подъездных путей к будущему переходу на Сахалин планируется к лету 2019 года.
Напомним, в целом с учётом железнодорожных подходов ОАО РЖД оценивает проект в 540,3 млрд руб. плюс более 90 млрд руб. на модернизацию путей на Сахалине. На проектные работы на 2018 год уже выделен 1 млрд руб.
Второй год подряд на вопросы о перспективах соединения Сахалина с материком постоянной переправой отвечаетПрезидент России Владимир Путин во время традиционных «Прямых линий».
- Если будет принято решение о строительстве, Хабаровский край поддержит проект всеми силами. Для нас это работа для промышленности на много лет и новая жизнь для четырёх северных районов, через которые пройдёт железная дорога, - говорил губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт, комментируя итоги «Прямой линии» в начале июня этого года.
https://todaykhv.ru/…ess/13683/
Разумеется, Хабаровский край поддержит. Ещё бы, такие сумасшедшие деньги, 540 миллиардов рублей! Мечта для подрядчиков.
Только не факт, что цель оправдывает такие гигантские инвестиции. Большого грузопотока с материка не предвидится. Гораздо дешевле и экономичнее снабжать Сахалин паромами (известно, что в Комсомольске-на-Амуре строят два новых парома для Сахалина). Сахалинский уголь, нефть и газ на экспорт выгоднее возить морем. Для транспортировки газа на материк построен газопровод.
Есть гораздо более эффективное использование 540 млрд рублей в транспортных целях.
Построить на них 90 станций метрополитена (разумеется, с проходкой тоннелей).
Если не брать в расчет Москву и Питер, то в остальной России на метро денег почти не выделяют (оговорка "почти" из-за Казани).
Построить по 10 новых станций метро в Новосибирске, Нижнем Новгороде, Самаре, Казани. Открыть метрополитены в Омске, Ростове, Уфе, Красноярске, Перми.
Деньги, потраченные на метро в городах-миллионниках, реально дадут отдачу, рельсы метро будут "загружены всегда".
В отличие от "железки" на Сахалин.