Безопасность - залог успеха
новая дискуссия
Дискуссия
258
Россия владеет значительными морскими территориями в Арктике. Через ее просторы пролегает Северный морской путь. Это кратчайший водный путь от европейских государств до стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Все северные границы государства — морские и проходят они по водам Северного Ледовитого океана, моря которого почти весь год покрыты льдами. Россия является единственной страной, обладающей атомным ледокольным флотом, способным решать задачи обеспечения национального присутствия в Арктике. Если посмотреть на флот российских ледоколов, то становится понятно, что у РФ нет конкурентов. У России в настоящее время почти 40 действующих ледоколов. Еще пять строятся, а шесть запланированы к строительству. У Финляндии, которая занимает второе место в мире по количеству ледоколов, таких судов семь. За ней следуют Канада и Швеция, у которых по шесть ледоколов. У США их пять, и только один относится к категории так называемых тяжелых ледоколов. Наличие данных ледоколов необходимое условие для качественного и безопасного освоения арктического региона.
Если говорить конкретно о безопасности, то РФ уделяет большое внимание ее обеспечению, что немаловажно для развития региона в целом. Уже сегодня Арктическое побережье оснащено контрольно-корректирующими станциями ГЛОНАСС. Успешно проведены испытания отечественной системы низкоорбитальной спутниковой связи "Гонец", которая обеспечивает связь в отдаленных малонаселенных Арктических поселениях. Кроме того, оборонные предприятия разрабатывают гидроакустическую систему для защиты территориальных вод России в Арктике. Система освещения подводной обстановки, в сочетании с системами освещения надводной обстановки, предоставляет полную картину происходящего.
Таким образом, Россия основательно развивает инфраструктуру в Арктике, где помимо исследований, геологии, нефте- газодобычи большое внимание уделяется восстановлению военной инфраструктуры в регионе. Но не для того, чтобы воевать, а чтобы надежно защищать свои и международные интересы на полярных широтах страны.