Росатомфлот продлевает зимне-весеннюю навигацию из-за тяжёлых ледовых условийОТДЕЛ КОММУНИКАЦИЙ РОСАТОМФЛОТА, ОПУБЛИКОВАНО 20.06.2018
Тяжёлая ледовая обстановка, сложившаяся в настоящее время в акватории Северного морского пути, стала причиной продления зимне-весенней навигации атомных ледоколов ФГУП "Атомфлот".
ПРОДОЛЖЕНИЕ ПОСЛЕ ФОТО
Фото Росатомфлот
Впервые за четыре года на морском канале в баре Обской губы образовался неподвижный лед - припай, вскрытие которого парализовало самостоятельное движение судов.
"Глобальное потепление, о котором так долго говорили, похоже, немного отступило, и мы возвращаемся к стандартам работы 80-90-ых годов", - говорит директор по судоходству ФГУП "Атомфлот" Андрей Смирнов.
"Ледовая обстановка стала гораздо сложнее: газовозы и танкеры стоят. Наши партнёры уже подали заявку на продление договора по ледокольному обеспечению. Сроки зимне-весенней навигации будут увеличены, как минимум, на первую декаду июля".
В Обской губе работают два мелкосидящих атомных ледокола Росатомфлота - "Таймыр" и "Вайгач". Экипажам атомоходов предстоит вывод судов из ледового плена.
В порту Сабетта работы по сопровождению танкеров и газовозов возьмут на себя суда "Портофлота" ФГУП "Атомфлот": буксир ледового класса "Тамбей" и ледокольный буксир "Юрибей".
Вместе с ними постановку и отвод от причалов будет осуществлять ледокол "Москва". В конце июня к команде "Портофлота" присоединится буксир ледового класса "Пур".