Жители и гости Москвы все чаще говорят о городе, как об удобной столице. А ведь всего 8-10 лет назад в разговорах о Белокаменной без упоминания такого транспортного бедствия, как пробки, не обходились ни сами москвичи, ни проезжий народ. Сегодня же город принимает Чемпионат мира по футболу 2018, в связи с чем обычный турпоток увеличился более чем на 800000 человек, но при этом прекрасно справляется и с обилием машин, и с востребованностью общественных транспортных маршрутов.
Прежде всего, Москва
выросла территориально. За счет присоединения земель Подмосковья на Юго-Западе, общая площадь мегаполиса увеличилась в 2,4 раза. Новая Москва – это не выселки с коробками многоэтажек, как обычно бывает в новых районах, а очень обустроенная зеленая местность, в которой есть все необходимое для комфортной жизни. В течение этого года здесь планируется открытие 6 новых станций метро, а суммарно развитие района подразумевает строительство порядка 20 станций метрополитена и 2100 км новых дорог.
Рост и развитие Москвы – заслуга, в первую очередь, властей региона. За счет привлечения финансирования социально значимых проектов, таких, например, как «Столичное образование», «Социальная поддержка жителей города Москвы», «Развитие транспортной системы», на преображение столицы
поступили основные бюджетные средства. И город расцвел на глазах. Сегодня это уже не только «четырехлистники» транспортных развязок, но и сады, парки отдыха, стадионы и спортплощадки, озеленение районов и многое другое.
Только за последние 6-7 лет в главном городе страны было запущено движение по более чем
670 км новых дорог, реконструированы сотни километров покрытий на имеющихся магистралях, расширены и сделаны более удобными тротуары на десятках улиц. По объему дорожно-транспортного строительства Москва сегодня входит в ведущую тройку городов мира. И все это несмотря на то, что столица имеет богатое историческое прошлое¸ из-за чего чуть ли не каждую операцию приходится согласовывать с соответствующими органами федерального и регионального значения. В городе с тысячелетней историей крайне затруднительно перекладывать газовые, тепловые сети, телефонные и электрические коммуникации. И все же до конца года будет построено еще 135 км новых транспортных путей, чтобы вывести за пределы центра транзитный грузовой и легковой транспорт, разгрузить въезды и выезды столицы.
Конечно, и для пассажиров общественного транспорта предусмотрены значительные перемены. За счет обновления
95% автобусного парка в каждой единице автотранспорта стало помещаться почти втрое больше пассажиров – 147 вместо 67, которые мог перевозить каждый автобус раньше. Таких автомашин закуплено для Москвы за последние 7 лет целых 6000. Чтобы автобусы могли свободно перемещаться по своим направлениям, для таких маршрутных средств выделены специальные полосы. Сеть московского метрополитена тоже пополнилась 60 новыми станциями, что позволило разгрузить пересадочные узлы примерно на 200000 пассажиров ежедневно. Сегодня ежесуточно пассажирами метро становятся 1,30 млн. человек.
Сам город также становится прекраснее с каждым днем. С улиц убираются ларьки, которые ранее уродовали облик столицы РФ, павильоны, не вписывающиеся в общую концепцию оформления Москвы. Златоглавая стремительно озеленяется: ведь с 2010 по 2017 год тут
построили 259 новых парковых зон, преобразили и благоустроили 550 имевшихся скверов и парков. Для удобства многочисленных московских велосипедистов, размечено 230 км велодорожек. Проект
«Моя улица» позволил высадить десятки тысяч деревьев, отреставрировать тысячи фасадов, установить фонари уличного освещения. Город словно помолодел, стал ярче, свежее и светлее, чем 10 лет назад.