2. Мы в Алуште… Действительно, Алушта – ворота Южного берега Крыма. В местном храме Всех Крымских Святых 15 лет назад мы крестили маленькую дочку, чтобы в будущем, спускаясь с перевала на ЮБК, она сразу видела изящную башню храма и ощущала свою причастность к Крыму.
Если за 4 года в Симферополе и Севастополе много чего поменялось, то в Алуште мало что изменилось. Разве что набережная в районе Профессорского уголка – её обустроили основательно: вместо бетонного парапета – кованая металлическая ограда; вместо асфальта – плитка; фонари под старину. По моему мнению, нынче она не уступает ялтинской.
Как я уже заметил, в Крыму сейчас отдыхает российская провинция. Причем, самая глубинка… К тому же, интернациональная: казанские и сибирские татары, буряты, якуты, народы Кавказа… Чеченские и дагестанские девушки в хиджабах уже примелькались на набережных ЮБК. Плохо это или хорошо? По моему интернациональному мнению – нормально. Однако, заметил, что местное население и приезжая (с Украины?) обслуга в кафе несколько настороженно относятся к ним. В аквапарке рядом с нами расположилась большая и шумная бурятская семья. С другой стороны белотелое семейство с характерным мягким выговором «г». Так вот, это семейство как-то свысока и отчужденно отнеслось к сибирякам (доносились реплики, благо все рядом). Но вот что отметил – буряты, уходя, сложили весь свой мусор в пакетик и выбросили в урну; белотелое семейство весь мусор оставило под лежаками.
И вот что еще проскальзывало в разговорах с крымчанами, дескать, федеральный центр стал уделять мало внимания проблемам полуострова. Однако, обратил внимание на сюжет местного (алуштинского) телеканала. На заседании органа власти председательствующая говорит одному из чиновников: «На улице Ялтинской второй месяц течет вода. Вы выяснили, что за вода и откуда течет». Чиновник лениво отвечает, что выясняют… Блин, два месяца течет вода!!! Вспоминаю, как 4 года назад российские специалисты из Рязани и Казани, армейские саперы тянули водоводы в Крым, бурили скважины… Похоже, некоторые крымчане считают, что халява пришла навсегда! На этой оптимистичной ноте размещаю фото любимого внука и заканчиваю очередную заметку.