Чего ждать после встречи Путина и ТрампаНефть по $120 и доллар по 25 - картина из недавнего прошлого, которую частично может вернуть нам сам Дональд Трамп.
Теперь известно наверняка, что встреча запланирована на 16 июля, пройти должна в Хельсинки. Это первый официальный дипломатический саммит глав двух государств.
Вероятных тем для разговора, которые станут известны широкой общественности, не так уж и много. Это Украина, Сирия, возможно, Китай и КНДР.
Понятно, что по первым двум государствам сложно будет услышать что-то, кроме дежурных фраз о пожелании мира, выполнении прошлых договоренностей и борьбы с плохими людьми.
Судя по тому, что несёт Волкер (спецпредставитель Госдепа по Украине), позиция США не сдвинулась с места в вопросе конфликта на Донбассе, поэтому пленные, обстрелы и свобода журналистики - максимум, который можно ожидать от этой темы. Будет здорово ошибаться, кстати говоря.
В Сирии тоже самое - интересы тверды, позиции непоколебимы. Есть вопросы относительно американской базы на юге страны, которую очень уж хотелось бы оттуда ликвидировать. Но это тоже маловероятно. В этом направлении возможна работа по зонам деэскалации, перемирию и т.д. Без существенного влияния на общий ход событий.
Есть и темы, которые могут обсуждаться более тихо и кулуарно, но иметь куда более серьезное значение. Например,
нефть.Дело в том, что американский бизнес получил от Госдепа США сигнал сворачивать сделки с иранской нефтью. Срок поставлен до 4 ноября. Нарушителям грозят санкции.
Представителя Госдепа планируют обратиться к правительствам Турции, Индии и Китая с рекомендацией искать других поставщиков вместо иранской нефти (Индия уже занялась данным вопросом и собирается отказываться от иранской нефти).
Но Штаты могут выдавать и особые разрешения (я бы назвал это полноценной индульгенцией), которые позволят определенным компаниям работать без наказаний. В то же время основные покупатели иранской нефти сосредоточены в Азии, то есть чтобы всерьез надавить на Иран, надо договориться с китайцами. Против которых у Штатов, на секундочку, торговая война. Как и против всего мира, но это не важно.
Важно, что с нефтью.
В то же время непорядок сейчас в Ливии - там разгорается скандал между двумя частями страны: не могут поделить, где чьи месторождения и деньги. Ничего нового, но на рынок, в случае разрастания конфликта, может повлиять. Как и Ирак с Сирией, где тоже нефть и нестабильность.
И вот на фоне всего этого на рынках может случиться разного размера коллапс. Напомню, что все еще продолжает действовать соглашение ОПЕК, которое ограничивает добычу. То есть на рынок может упасть настоящий дефицит, который хорошо сыграет на цену.
Но у этой медали есть обратная сторона - сланцевый газ, рентабельный только при определенных ценах нефти. Главный конкурент нашего газа в Европе. Главная надежда Польши и тех, кто успел сильно поругаться с Россией и Северным потоком.
И вот эта большая тема и может стать основной на встрече Путина и Трампа. В торговой войне ресурсами задеваются интересы очень большого количества государств и компаний. Поэтому дискуссии, расклады, уступки и лобби вероятны именно в нефтяном вопросе.
Против лома нет приема. Если нет другого лома. Трамп - напористый политик, под влиянием и давлением которого многие мировые лидеры до сего дня прогибались. Но представить себе, что российский президент поддастся так же, не получается.
Не зря, наверное, в приличном издании Блумберг этой встречи опасаются - понимают, что кому-то придется подвинуться.
ист