Белоруссия: проблема геополитического выбора
21,449,277 102,137
 

  Удаленный пользователь
29 июн 2018 18:08:37

Белорусская судостроительная отрасль пошла ко дну. В Пинске банкротится последний из четырех заводов

новая дискуссия Новость  406

Экономический суд Брестской области в июне возбудил производство по делу об экономической несостоятельности последнего из четырех белорусских судостроительно-судоремонтных заводов — Пинского ордена Знак Почета судостроительно-судоремонтного завода.
Соответствующая информация размещена на официальном сайте предприятия. Сообщается также, что суд установил защитный период, который будет действовать до 17 июля этого года.
Пинский ССЗ – старейшее предприятие судостроительной отрасли Беларуси, берущее начало с 1885 года. Его расцвет пришелся на советские времена, когда завод выпускал грузовые и служебные теплоходы, а также буксирные катера для речных систем СССР. С развалом Советского Союза объемы заказов по профилю начали сокращаться, завод освоил выпуск металлоконструкций, спецавтомобилей и другой продукции. Но это его не спасло. По итогам 2017 года чистый убыток Пинского ССЗ, на котором трудятся 77 человек, составил 428 тыс рублей, отмечается в финансовой отчетности.

Пинский ССЗ – «последний из могикан» некогда развитой белорусской судостроительной отрасли. Первой она потеряла Гомельский судостроительно-судоремонтный завод, в отношении которого производство о банкротстве было начато еще в 2002 году. В 2012 году остатки имущества завода, который во времена СССР выпускал суда на подводных крыльях «Полесье», были переданы в структуру порта «Гомель». Бывший завод сейчас функционирует как судоремонтный участок порта.

В 2010 году прекратили существование как самостоятельные хозяйствующие единицы судоремонтно-судостроительные заводы в Речице и Петрикове. Первый их них тоже в качестве судоремонтного участка был включен в структуру порта «Речица», а второй — преобразован в ремонтно-эксплуатационный участок предприятия, обслуживающего водный путь «Нижне-Припятское».

В 2009 году, накануне первой волны ликвидации заводов, государство пыталось найти инвестора для отрасли. Александр Лукашенко даже подписал указ, согласно которому заводы в Гомеле и Речице передавались одному из владельцев сети «Гиппо» (с 2018 года ему принадлежат и магазины «Белмаркет») Василию Ворфоломееву. По условиям сделки частник должен был взять на себя погашение долгов перед бюджетом, сохранить профиль и инвестировать в переоснащение заводов. Но очень скоро бизнесмен отказался от реализации этого проекта.
ссылка
Отредактировано: Alximik - 01 янв 1970
  • +0.49 / 11
  • АУ
ОТВЕТЫ (7)
 
 
  Бринкли ( Специалист )
29 июн 2018 19:35:44

77 человек... Директор, два зама, главный бухгалтер и пара "девочек", 4 вахтера, уборщицы и курьер. Сколько там человек могло хоть что-то производить?
  • +0.43 / 11
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
30 июн 2018 00:46:57

Жалко... Так и не увидит Белорусское море атомный авианесущий ракетный подводный противокосмической обороны бронепалубный трёхтрубный крейсер "Президент Лукашенко".
  • +0.61 / 13
  • АУ
 
 
 
  Ох ( Слушатель )
30 июн 2018 01:48:56

Труб нужно четыре, семьяЖующий попкорн
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  adolfus ( Практикант )
30 июн 2018 10:49:04

Ни разу не смешно. В Пинске была еще и учебка, выпускавшая на весь СССР боцманов.
  • -0.07 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
30 июн 2018 15:07:59

Том то и дело что была...Самой РБ столько боцманов не нужно, по причине отсутствия морей,а на речной флот их много не надо. Бывшим странам СССР беларуская учебка тоже нафиг не нужна.
Свои открыли и валюту не надо тратить на зарубежное образование, как можно осуществить контроль над тем чему учат. В общем померла и фиг с ней, горевать некому и не зачем.
  • +0.30 / 11
  • АУ
 
 
 
 
  vogul ( Слушатель )
30 июн 2018 18:13:50

Прежде, чем скакать от  радости обретения суверенитета, нужно было подумать, на что жить будете. Нет СССР- никому не нужны ваши  кораблики и боцманы. А свои потребности настолько малы, что содержать и учёбку  и завод - дело убыточное. Заводик  в последнее время, вероятно исключительно ремонтом  занимался?
 Уж если на Украине судостроительные заводы загнулись ещё до майдана,  то вам эта отрасль вообще , как козе баян.
  • +0.38 / 9
  • АУ
 
 
 
 
  Виктор 1964 ( Практикант )
01 июл 2018 21:16:15

Простите, в каком году она была?Шокированный
  • +0.03 / 1
  • АУ