АВИАЦИЯ и иные...
13,069,275 33,404
 

  Внимательный ( Слушатель )
01 июл 2018 13:09:24

Штурмовик Ил-102

новая дискуссия Дискуссия  601

В марте 1953 года свой первый полет совершил новый самолет непосредственной огневой поддержки Ил-40. Летные испытания проходили нормально до той поры пока не заработали пушки штурмовика. Из-за попадания пороховых газов в двигатели произошла их остановка. Летчик их перезапустил и благополучно приземлился. Систему стрельбы доработали, но всё равно она вызывала перебои в работе двигателей самолета.

Государственные испытания штурмовик Ил-40 прошел не очень хорошо, но в серию был запущен осенью 1954 года. Нарекания заказчика вызвали малая бомбовая нагрузка, управляемость самолетом на низких скоростях и неустойчивая работа двигателей из-за попадания в них пороховых газов.


Ил-40


И всё бы доработали, как это было всегда, но 29 апреля 1956 года своей директивой № 30660 Минобороны СССР ликвидировал штурмовую авиацию, как класс.

Новая военная доктрина СССР, в связи с появлением тактических ядерных авиабомб поменялась и непосредственная авиационная поддержка войск на поле боя в глазах высшего военного и политического руководства страны в основном утратила свое значение.

Летом 1956 года после посещения Хрущевым завода где производился Ил-40 вся производственная линия, и в разной степени готовности самолеты были демонтированы и отправлены на переплавку. Сам завод был отдан ракетчикам.

Через пару десятков лет ВВС СССР вновь заговорили о насущной необходимости самолета поддержки сухопутных войск.

Летом 1969 года в СССР состоялся конкурс проектов штурмовиков. В нем принимали участие ОКБ Илюшина с Ил-42, ОКБ Яковлева с Як-25ЛШ, ОКБ Сухого с Т8 и ОКБ Микаяна с ЯК-25ЛШ. По ходу конкурса решено было отказаться от Ил-42 и Як-25ШЛ.

Получив отказ Илюшинцы разработку продолжили в инициативном порядке, а для маскировки своей самодеятельности переименовали проект Ил-42 в Ил-102. В ходе собственных разработок Ил-102 поменял форму носовой части фюзеляжа, за счет чего улучшился обзор, получил новые двигатели и вооружение.




Ил-102 строился очень медленно и долго из-за отсутствия поддержки со стороны государства. Разработка документации продолжалась более десяти лет с 1970 года.

В январе 1982 года самолет показали Главкому ВВС СССР Маршалу Кутахову, которому он понравился. Но Министр обороны Устинов проект "зарубил", испытания проводить запретил, а главного конструктора Новожилова отчитал за занятие самодеятельностью.

Новожилов решил проект не бросать и вновь переименовывает самолет. Вместо Ил-102 появляется проект ОЭС-1 - опытно-экспериментальный самолет. Под этим шифром Кутахов "проталкивает" первый цикл испытаний штурмовика.






Первый полет штурмовик совершил в сентябре 1982 года. За период до 1984 года всего было выполнено около 250 полетов. К 1987 году, так и не пошедший в серию, штурмовик ОКБ Лавочкина совершил 367 вылетов с общим налетом в 249 часов.

По данным ОКБ Ильюшина преимущества самолёта-штурмовика двухместной схемы наглядно показали боевые действия в Афганистане. На данном ТВД одноместные боевые самолеты, участвовавшие в штурмовке наземных целей, поражались огнем ПЗРК, которые стреляли им вдогон. А устаревшие бомбардировщики Ил-28 с кормовой пушечной установкой после выхода из атаки уничтожали приготовившихся к пуску ракет операторов ПЗРК огнем задней пушки. Cамолёты Ил-28 практически не имели потерь от этого средства ПВО наземных войск.



Кормовая пушка Ил-28

Самолет принимал участие в выставке "МосАэроШоу-92", где получил множество одобрительных отзывов специалистов.






В настоящий момент самолет занимает почетное место на Аллее Героев у музея ЛИИ имени Громова.

ТТХ:

Экипаж - пилот и стрелок
Максимальная взлётная масса - 22000 кг
Максимальная скорость - 950 км/ч
Практическая дальность - 1000 км
Практический потолок - 10000 м

Стрелково-пушечное вооружение:
1 х 30 мм пушка
1 х 23-мм пушка
Точки подвески: 16, включая 6 отсеков в крыле для бомб до 250 кг.
Боевая нагрузка: 7200 кг
Управляемые ракеты:
УР воздух-воздух: Р-60М, Р-73
УР воздух-земля: Х-23, Х-25, Х-29, Х-58
Неуправляемые ракеты: всех калибров
Бомбы: свободнопадающие и корректируемые, до 500 кг
  • +0.41 / 17
  • АУ
ОТВЕТЫ (18)
 
 
  ЗлойБарсик ( Слушатель )
01 июл 2018 23:46:06


На прошлой неделе возил детей в музей Вадима Задорожного. Так вот, там, правда под брезентом, увидел фюзеляж Ил-102. Есть вероятность, что самолет такого типа пополнит экспозицию музея.
  • +0.23 / 7
  • АУ
 
  ol17 ( Слушатель )
02 июл 2018 08:09:23

Непонимающий Занудства ради - наверно это был все таки проект  МиГ-21ЛШ.
  • +0.08 / 3
  • АУ
 
  Technik ( Практикант )
02 июл 2018 08:35:05

"...Самолет принимал участие в выставке "МосАэроШоу-92", где получил множество одобрительных отзывов специалистов". 

Далеко не все специалисты о нем одобрительно отзывались. 

Это отрывок из книги действительно специалиста. Лишний раз не хочу называть его фамилию, потому что он сейчас живет в столице одной с ума сошедшей страны. Кто поймет и узнает его - хорошо, кого заинтересует - прошу в личку. Камрад ol17 узнает наверняка. 

Вся эта история случилась в перестроечное время, мать бы его так... У некоторых военных тоже крыши съехали, на руководство ВВС и Института понеслись клевета и инсинуации, в том числе и обвинение в нежелании руководства ВВС приступить к испытаниям такого чудо-самолета, как Ил-102. Вот что по этому поводу писал человек, которого я имею честь считать своим другом.




Мое мнение по поводу Ил-102 - и самолет неудачный (скорее всего, ильюшинцы делали его как некий аналог действительно удачного А-10)  и в неудачное время он родился.  А уж по сравнению с "оказавшим себя" Су-25 - так и полный отстой...
  • +1.45 / 34
  • АУ
 
 
  normalized_ ( Слушатель )
02 июл 2018 09:22:43

.

  • +0.26 / 11
  • АУ
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
02 июл 2018 20:18:36

Думал выложить от не хрен делать, ан нет, повод появился!  Подмигивающий
Так что по поводу:
  • +0.14 / 7
  • АУ
 
 
  ol17 ( Слушатель )
02 июл 2018 09:40:24

А по моим сведениям он уже перебрался в РФ, Да и ВиКи тоже об этом:
  • +0.33 / 12
  • АУ
 
 
 
  Technik ( Практикант )
02 июл 2018 09:45:26

Нет, камрад, речь не о Владимире Николаевиче. А о том, кто был его командиром после Бежевца и до 1989-го.
Камрад Нормализед - в точку попал.
  • +0.31 / 14
  • АУ
 
 
  mr_ttt ( Слушатель )
02 июл 2018 10:06:31


Ил-102 бомбовая нагрузка свыше 7000 кг? Да уж..
  • -0.11 / 5
  • АУ
 
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
02 июл 2018 10:25:15

Не хватает ума понять, что оверквотинг зло? Да уж...
  • +0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  mr_ttt ( Слушатель )
02 июл 2018 10:44:33

Со своим хамством оставайтесь пожалуйста в Хайфе и пачкайте мозги здесь.
  • -0.47 / 23
  • АУ
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
02 июл 2018 11:26:26

Ну, а дуплить портянку на пол-страницы, с однострочечным комментарием, это не хамство? По крайней мере, для тех, кто читает с мобилы.
  • +0.74 / 24
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  mr_ttt ( Слушатель )
02 июл 2018 12:28:36

Во первых. если почитаете в исходной портянке 4 фотостраницы, я сразу две убрал, оставил две. Некто выступил, хорошо я убрал еще одну, оставил ту, которую комментирую. Все можно посоветовать по человечески. 
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
02 июл 2018 12:36:47

Некто (не будем на меня показывать пальцем) сильно удивлен, что старожил форума не знает такой элементарщины, поэтому искренне возмущен.
Кроме того, думаете что нынешние форумчане настолько тупы, что без квота скринов (!!!) они не поймут по вашей единственной строчке о чем идет речь?
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  mr_ttt ( Слушатель )
02 июл 2018 12:45:51

Все сказать можно по человечески. Я читать умею.
Не я один такое иногда делаюУлыбающийся 

  • -0.05 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
02 июл 2018 12:59:20

Знаю, но в вышеуказанном случае, некоторые звери ровнее.
Но я и на них жалобы катаю, правда результатов нема.
  • +0.08 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  mr_ttt ( Слушатель )
02 июл 2018 12:56:34

Сократил еще больше, дальше уже людям непонятно будет
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  ЗлойБарсик ( Слушатель )
02 июл 2018 22:27:47


(сарказм мод он) Предположить, что с высоты пары километров, да хоть одного километра, и на скорости под 700-800 км/ч оператор КПУ сможет визуально(!!!) через прицел обнаружить высунувшегося из-за дувала или каменюки душмана, в своем халате практически сливающегося с местностью, и успеть поразить его из пушек - это надо очень забористо курнуть! (сарказм мод офф)
  • +0.57 / 18
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
03 июл 2018 12:26:22

Ну, дело, скорее всего, не в обнаружении и поражении цели, а в том, что огонь "наугад", потенциально, заставляет оператора ПЗРК сидеть в укрытии и не отсвечивать: поймать 20-мм снаряд вряд ли кому охота. Но, опять-таки, эта мера противодействия - носит очень условный характер: расчет ПЗРК может находиться и в стороне от сектора обстрела, да и сектор этот, в реальной ситуации, будет не таким уж и обьемным...
В общем, на кормовую установку, как эффективное средство противодействия ракетам ПВО - я б не ставил. 
Разве что, оборудованную сенсорами, радарами, и управляемую ИИ, способную отстреливать ракеты в задней полусфере.Улыбающийся
  • +0.13 / 5
  • АУ