Юго-Восточная Азия и другие регионы. Литературно-исторические исследования..
20,166,162 49,459
 

  Senya ( Практикант )
03 июл 2018 06:50:47

И снова про Китай

новая дискуссия Дискуссия  261

"Уж сколько раз твердили миру..."(с) что к обществам с разной структурой (и тем более относящимся к разным цивилизационным центрам) нельзя подходить  одинаковыми мерками. Просто ещё одна иллюстрация.

Цитата: Мимопроходил от 02.07.2018 21:35:50Первый сюжет. На наших глазах разбивается китайский истребитель. Ну реально, разбивается прямо на наших глазах. Я это видел после окрика, повернул бинокль и успел увидеть, как он носом в землю входил. Элементарно простая вещь. Мы едем, я в полевой лагерь даю команду, чтобы приспустили флаг в знак траура. Первый вопрос у китайцев, послеобеденные переговоры традиционные: «Что в России случилось? Почему в России траур? Почему флаг спустили?». Я ему объясняю: «Мы спустили флаг в знак уважения к погибшим членам экипажа китайского истребителя-бомбардировщика». Ответ следует вообще замечательный: «Китайская сторона не нуждается в выражении соболезнования. Они выполняли учебно-боевую задачу. Их семьи получат достойную компенсацию. Вопрос закрыт». Нарвались на ответ: «Российская сторона привыкла с уважением относиться к жизни военнослужащих, вне зависимости, погибающих в боевой или учебно-боевой обстановке. И мы не считаем целесообразным поднимать флаг обратно». Ребята звонят из полевого лагеря. Я у них спрашиваю: «Когда китайцы флаг спустили?». Они: «Ты уже знаешь?». Я: «Знаю». Мне в ответ: во столько-то. У них моментально это всё, передача (информации в полевой лагерь) была.

К бойцам они относятся вообще полностью издевательски. Мы до сих пор не знаем судьбу отделения китайских имитаторов. Для того, чтобы показуху хорошую сделать, иногда бойцы промахиваются, в районе мишени ставятся имитационные заряды так называемые. Управляется, как правило, это всё по проводам. То есть если артиллерия выстрелила куда-то, промахнулась, а на это смотрят, как, допустим, на «Мирной миссии - 2007» товарищи шесть президентов, но они ж не могут смотреть, как кто-то промахивается. Даётся команда на подрыв - пошли заряды. Но иногда, понимаешь, осколками эти провода перебиваются, и всё такое прочее. Где-то может сработать, где-то может не сработать. Наши этим вообще на парятся. Мы в Чебаркуле вообще отказались от имитационных этих всех дел. Китайцы посадили по границе мишенного поля окоп. В окопе посадили отделение китайских бойцов (задача – при поражении провода быстро его заменить, как телефонисты в войну, помните? Рядом с мишенным полем – чтобы далеко не бежать, в случае чего). И на тренировке кто-то, видимо, как-то промахнулся. Пошло накрытие. Реально пошло накрытие. Наши видели, что накрытие пошло по брустверу этого окопа. И китайцы так и не признались, что с теми семью человеками, которые там сидели. Вопросы, тоже вопросы-вопросы. Вот у них отношение к людям именно такое. У нас отношение, всё-таки, к людям несколько иное. И к инициативе несколько отношение иное. Это первый сюжет.

Второй сюжет. Элементарно простая вещь. Приезжаю на базу с утра. Мы жили в Байчене, база в Хэйшуй была шестьдесят вёрст. Приезжаю на базу с утра. Уже в панике бегает некий да сяо, который старший там по культурно-просветительским всем делам в Шеньяньском округе. У него в восьмой линии палаток пропал комплект спутникового телеоборудования. Я ему говорю: «Слушай, ну поехали в полевой лагерь». А до полевого лагеря ещё километров тридцать. «Поехали в полевой лагерь. Щас, - говорю, - разберёмся. Чего ты нервничаешь? (Мы уже друг друга неплохо знали.) Ну, в самом крайнем случае кто-нибудь из офицеров переволок к себе в КУНГ телевизор посмотреть, потом обратно потащит». (Отвечает): «Да я ему поставлю; мне, главное, найти».

Ну, приезжаем. Зову, соответственно, лагерное начальство. Говорю: «Где делось?». «Да китайцы приходили, сняли». Говорю: «Что у тебя есть?» Ну, он показывает мне какую-то бумагу с иероглифами. Ну я ему сунул (да сяо): «На, читай». Он прочитал: «Ой, как хорошо?» «Что хорошо?» А это, говорит (у нас десантники на восьмой линии жили, они район приземления изучили и, соответственно, уехали туда на аэродром, где будут уже загружаться, и всё так далее), ваши уехали, и наши решили тыловики это снять.

Говорю: «Ну пойдём, посмотрим, чтобы я успокоился, и ты успокоился». Он говорит: «Нет, так не положено. Через два дня мне придёт официальная бумага из управления Шеньяньского военного округа, что, соответственно, этот материал у них, и я тогда спокоен».

Я говорю: «Слушай, мы не можем сейчас пойти к начальнику тыла вашему, полевого лагеря, он младше тебя по званию, и посмотреть на это дело? Чтобы ты вообще успокоился, и я успокоился. А то, - говорю, - я ещё два дня спать не буду». «Нет, так не положено, не имеем права».

Говорю: «Может, познакомить ваших там этих, замполита с тыловиком?» Он говорит: «Нет-нет-нет, всё должно через официальные каналы пойти. И, - говорит, - замполит не имеет права от тыловика узнать, что этот комплект у тыловика, пока до меня эта информация не дойдёт, и я ему не сообщу».

Я говорю: «Ли Цун, вы так даже тараканов не победите».

ДД: Какая-то неэффективная структура получается.

ВТ: А у них так, да. Они настолько шаблонно мыслят, они шаблонно мыслят…

Опять-таки, в 2007 году в Чебаркуле нас потрясла новость, когда китайцы при высадке ухитрились одну бронемашину высадить на другую, при десантировании с самолёта. В 2005 году китайцы загнали своё отделение на высадке в болото, там люди погибли. В 2007 году китайский парашютист разбился. У них без чудес не бывает. Вот я сейчас не знаю, как пошли дальше «Мирные миссии», но «Мирная миссия 2005 - 2007 - 2009» без гибели китайских военнослужащих не обходилась.

ДД: Видимо, они считают это сопутствующими нормальными потерями.

ВТ: Они так и считают на самом деле. они так и считают, у них такое отношение. Ну у них, соответственно, и народ радостно откликается. Они как роботы. , Да, хорошо обслуженные, но роботы.

[url= https://ladik2005.li…04954.html] https://ladik2005.li…04954.html[/url]
https://ladik2005.livejournal.com/504752.html
https://ladik2005.livejournal.com/505304.html




  • +0.79 / 27
  • АУ
ОТВЕТЫ (4)
 
 
  nephalem ( Слушатель )
03 июл 2018 06:57:19

Где-то на ветке уже было про сражение японских крестьян-роботов друг с другом. Может это их единственная возможность поддерживать условный боевой дух?
Кстати в полном интервью у них описана достаточно качественная социальная депривация. Только вот когда их деревне башку снесет в результате экономического кризиса - сложный вопрос кто кого задавит. Я поставлю все-таки на крестьян.
  • +0.34 / 10
  • АУ
 
 
  Senya ( Практикант )
03 июл 2018 07:07:44






Боевой дух поддерживают у нас. Именно как описано. Не бывает войн без жертв. И учений не бывает. Даже на заводах гибнут). Но - на могилах героев им отдают воинские почести, потом там могут проводить митинги и зачитывать напутствия, о служении Родине. А у китайцев я с моей кочки скорее вижу попытку не уронить остатки существующего. Да - именно доступным им способом.
Я вообще немного с другой целью. Напомнить, что нет смысла выдёргивать те или иные особенности что западного, что восточного обществ, и уж тем более нельзя напрямую искать аналоги в нашем обществе или пытаться что-то бездумно внедрять. Никакой пользы кроме вреда.
  • +0.81 / 28
  • АУ
 
 
 
  nephalem ( Слушатель )
03 июл 2018 07:19:56

Ну потому что у нас есть что поддерживать(за века сложилась очень огромная инфраструктура героизма - нет смысла ломать хорошо работающий механизм), а у них нет. Поэтому у них проще вышибить остатки сознания, чем пытаться сделать ничто чем-то(эдакое вышибание БС, при поощрении ЧЭ, эдакая эрзац-аристократия)
Насчет выдергивания - согласен. Потому что исходный базис у нас разный. Но знать как выглядит подминание хуанди их периферии - необходимо, потому что это и наша периферия тоже.
  • +0.36 / 10
  • АУ
 
 
 
  Дон Чебуран ( Слушатель )
03 июл 2018 09:01:47

У русских героизм через САМОпожертвование ради общего. 
А у китайцев, личность не важна важна только система. 
  • +0.32 / 9
  • АУ