президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК)
Алексей Федоров:Новые региональные самолеты Ан-148 и Sukhoi Superjet 100 ориентированы
на разных заказчиков и будут не конкурировать, а дополнять друг друга
Принципиальное решение ОАК о поддержке этих проектов опиралось на понимание, что самолеты займут на рынке разные ниши,
у них будут разные заказчики и разные маршрутные сети.
Superjet в основном будет занимать нишу межрегиональных перевозок.
А Ан-148 преимущественно будет летать в глубинке, где более сложная аэродромная сеть.
Аэродинамическая схема Ан-148 позволяет совершать взлет и посадку на аэродромах худшего качества.
Ан-148 был специально спроектирован с высоким крылом и встроенным трапом,
его шасси рассчитаны на очень жесткие -
так в тексте взлетно-посадочные полосы, в том числе на грунтовые,
он рассчитан на плохие аэродромы.
Это классический региональный самолет от начала до конца