Развитие сверхмалой, малой и средней авиации в России и мире
94,747 174
 

  Slav Rus ( Слушатель )
06 июл 2018 10:04:17

Самарские самолёты-амфибии отправились в кругосветную полярную экспедицию

новая дискуссия Новость  479


3 июля с аэродрома "Красный Яр" в Самарской области стартовала международная кругосветная экспедиция на российских самолётах-амфибиях Ла-8 и "Борей". Экспедиции предстоит преодолеть маршрут длиной в 11 тысяч морских миль, большая часть которого пройдёт в районах крайнего Севера по территории России, США, Канады и Гренландии. Об этом РИА Новости рассказал один из участников экспедиции, председатель совета директоров НПО "Аэроволга", пилот-спортсмен Сергей Алафинов.

"Маршрут составляет порядка 11 тысяч морских миль. Вылетаем из Самарской области, идём напрямую через города Урай, Сургут на Норильск, Тикси, там выходим на Северный Ледовитый океан и идём вдоль берега до мыса Шмидта", — сказал Алафинов.

После мыса Шмидта экспедиция возьмёт на юг и сделает остановку на аэродроме в бухте Провидения. "Здесь мы проходим технические регламенты и уходим на аэропорт Ном. Это известный в истории аэропорт, куда летали многие наши полярные лётчики", — пояснил Алафинов.

Далее маршрут экспедиции пройдёт через север Канады в Гренландию и далее в Исландию. "Там условия, конечно, тяжёлые… Там вечные льды, погода неблагоприятная, но мы рассчитываем не потратить много времени на погоду, а придерживаясь графика, выйти из Гренландии на Исландию", — рассказал пилот-спортсмен.

Затем через через Великобританию, Норвегию, Швецию и Финляндию экспедиция вернётся в России и через Великий Новгород, Ярославль и Чебоксары в середине августа завершится в Самарской области. Экспедиция пройдёт по территории девяти стран, всего на маршруте планируется совершить около 50 остановок и посадок.

В кругосветном перелёте задействованы три самолёта-амфибии российского производства — это два ЛА-8 и один "Борей".



Самолёт-амфибия ЛА-8 / (с) ООО НПО «АэроВолга»

ЛА-8 — восьмиместный самолёт-амфибия с верхним расположением крыла, Т-образным оперением и трёхстоечным шасси с передней опорой. Самолёт оснащён двумя двигателями М337C-AV чешского производства мощностью по 235 л. с. каждый. В качестве топлива используется автомобильный бензин, расход топлива - 35 л на 100 км пути. Разработан в ООО НПО «АэроВолга» при участии инженеров СКБ летательных аппаратов Самарского государственного аэрокосмического университета.



Самолёт-амфибия "Борей" / (с) ООО НПО «АэроВолга»

«Борей» - двухместный самолёт-амфибия для ближних путешествий с крейсерской скоростью до 160 км/час. Расход топлива - автомобильного бензина - 15 литров в час, объём топливного бака - 60 литров. Вес пустого самолёта - 310 кг, а максимальный взлётный вес - 660 кг, т.е., самолёт может поднять в воздух больше своего веса!
Его кабина вполне комфортна для двоих и позволяет взять до 150 килограммов груза в два достаточно габаритных багажника, а хорошая мореходность с возможностью взлёта и посадки на волну до полуметра позволит использовать его не только в реках и озёрах, но и у морских берегов. Разработан "Борей" также в НПО "АэроВолга".



По словам Сергея Алафинова, главная цель кругосветной экспедиции — принять участие в международных исследованиях по глобальному изменению климата, а заодно - испытать экипажи и самолёты-амфибии в длительных перелётах в суровых климатических условиях. Участники экспедиции также надеются своим перелётом привлечь внимание к российскому Северу, создать задел для развития туризма в этом направлении.


http://aviation21.ru…spediciyu/
  • +0.10 / 7
  • АУ
ОТВЕТЫ (4)
 
 
  EugeneZ ( Слушатель )
07 июл 2018 19:52:59

Я вот одного не пойму: у Ла-8 крейсерская скорость 115 узлов, а у "Борея" 90 узлов. По дальности тоже наверняка различаются. Зачем "Борей" потащили в экспедицию? Он кроме самого летчика вряд ли что тащит на одном-то недомоторе???
  • -0.02 / 1
  • АУ
 
 
  Slav Rus ( Слушатель )
14 июл 2018 17:17:55

Борей достойный аппарат, двухместный плюс 150 груза, одним словом мечта, а "цыплят по осени посчитаем", после экспедиции. Думается он покажет себя достойно. для своего класса. Пожелаем им удачи.
А кто интересуется кругосветной экспедицией "Север Ваш", то здесь можно следить за ними
https://janunova.livejournal.com/
кстати вчера они были уже в «Бухте Провидения». Дальше Аляска

  • +0.09 / 5
  • АУ
 
  Slav Rus ( Слушатель )
15 авг 2018 14:34:10

Шестеро россиян и француз пролетели 20 тыс. км по Арктике на самолетах-амфибиях

Во вторник, 14 августа, в Красноярском районе прошла торжественная встреча участников перелета через Северный Ледовитый океан на самолетах-амфибиях.


САМАРА, 15 августа. /ТАСС/. Участники арктической авиэкспедиции на самолетах-амфибиях, преодолев более 20 тыс. километров вдоль Северного полярного круга, успешно вернулись в Самарскую область. Об этом в среду сообщили ТАСС в пресс-службе правительства региона.

"На аэродром в селе Красный Яр Самарской области вернулись участники арктической авиаэкспедиции, стартовавшей отсюда 3 июля. Шестеро россиян и один француз преодолели на трех самолетах-амфибиях более 20 тыс. километров по территории девяти стран, включая Россию", - отметили в пресс-службе.

Маршрут экспедиции пролегал в России через города Урай, Сургут, Норильск, Тикси, затем вдоль берега Северного Ледовитого океана до мыса Шмидта и бухты Провидения, далее через Аляску, Канаду, Гренландию, Исландию, Великобританию, Норвегию, Швецию, Финляндию и обратно в Россию. Цель экспедиции - проведение различных климатических и медико- биологических исследований, разработка будущих маршрутов авиационного туризма по российскому Северу и испытание экипажа и техники перед планируемой в следующем году авиаэкспедицией в Антарктиду.

В экспедиции приняли участие семь человек, в том числе летчик-космонавт, Герой России, глава городского округа Звездный Городок Валерий Токарев, космонавт-исследователь, Герой Советского Союза, член-корреспондент РАН Олег Атьков, французский пилот гидроавиации Лоик Блез. В путешествии использовались самолеты-амфибии российского производства - два самолета LA-8 (восемь посадочных мест, общий вес груза - до 2,6 тонны) и один "Борей" (два посадочных места, общий вес груза - до 700 кг). Самолеты летели на высоте до 3 тыс. метров со скоростью около 200 км/ч и совершили на маршруте 37 посадок

"Экспедиция прошла успешно, все участники живы-здоровы. Я предполагал, что будут какие-нибудь отказы техники, но ни одного отказа за все время не было. Люди везде встречали нас очень хорошо. Правда, некоторые власти встречали нас настороженно - в США, в Канаде, но потом мы находили контакт и достаточно дружелюбно расставались со всеми службами", - рассказал журналистам руководитель экспедиции Валерий Токарев.

Как сообщалось ранее, эта экспедиция является первым этапом кругосветного океанического перелета "20 тысяч лье над водой". В рамках этого глобального проекта, маршрут которого пройдет по побережьям четырех континентов, трех океанов и семи морей, в 2019 году запланировано авиапутешествие в Антарктиду. Путешествие будет приурочено к исполняющемуся в начале 2020 года 200-летию открытию Антарктиды русскими мореплавателями.

http://tass.ru/obschestvo/5459605
  • +0.06 / 5
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
05 ноя 2018 21:07:09


Вот отличное видео про этот кругосветный перелёт:



Нравится 
  • +0.04 / 8
  • АУ