Цитата: slavae от 06.07.2018 23:42:28Интересно, что же мешало жигулёвским конструкторам в замечательное советское время проявить свои лучшие качества и завоевать Евразию своими автомобилями? Ведь тогда у нас был самый передовой экономический строй – социализм!
Неужели пропагандоны за социализм врут? Ну как же так? При загнивающем капитализме народ взялся и начал делать мирового класса авто, а тогда почему-то целый конструкторский отдел с институтами мог только фару поменять с круглой на прямоугольную. За 10 лет.
Чудеса, ёлки-палки.
На момент когда в СССР, заплатив огромные деньги итальянской компании FIAT, развернули серийное производство ВАЗ-2101 (полная копия FIAT-124)...
... в Италии уже производился более совершенный FIAT-131:
При этом, ВАЗ-2101 из-за отсутствия внутренней конкуренции на рынке продержался на конвейере с 1970 аж до 1988 года.
На FIAT'е к тому времени уже осваивали Tempra:
___________________________________________________________________________________________
По поводу "социалистических" стран Европы, так ведь там свои автомобили производили.
В Польской Народной Республике с 1967-го года производили более совершенные чем ВАЗ-2101 - Polski Fiat 125p (выпущено 1,445 млн шт.) :
И свой аналог "Запорожца" - Polski Fiat 126p (с 1972 по 1993 выпущено свыше 3 млн экзепляров, тогда как горбатых запорожцев за 10 лет выпущено в 10 раз меньше - 322 тысяч):
___________________________________________________________________________________________
В Германской Демократической Республике тоже выпускали всевозможные машины.
Melkus RS 1000 (1969-1979):
Р2 М, P3:
Trabant (с 1957-1991):
Wartburg 353 (1966-1988):
___________________________________________________________________________________________
В Чехословацкой Социалистической Республике производили свои машины.
Škoda 100 (1969-1977):
Škoda 120 (1978-1984)
Škoda Rapid (1984-1990):
Škoda Favorit (1987–1994):
__________________________________________________________________________________________
В Социалистической Республике Румыния производили свои машины.
ARO 24 (с 1972):
ARO 10 (Dacia 10), с 1980:
Oltcit Special (1981-1990):
__________________________________________________________________________________________
В Социалистической Федеративной Республике Югославия производили свои машины.
Zastava 750 (1955-1985, на базе FIAT 600):
Zastava Skala (с 1971 на базе Fiat 128):
Zastava Yugo Koral (с 1977, на базе Fiat 127):
Yugo Florida:
И т.д. и т.п.
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
То есть свои машины у европейских стран Варшавского договора были. Не самые лучшие, отстававшие от капиталистических французских, фргшных и американских машин тех времен, нередко лицензионные копии капиталистических Фиатов, но были. Были в больших количествах, качественно собранные, недорогие. Плюс в европейских странах соцблока не было таких жестких ограничений на импорт автомобилей из капиталистических стран.
Как думаете, при таком изобилии своих машин (причем более совершенных чем ВАЗ-2101/FIAT-124, ЗАЗ-965 и Москвич-408) - нужны были "социалистическим" республикам заведомо устаревшие машины из СССР?
Нет, конечно какие-то поставки велись. Но в основном - по принципу безвозмездного дарения. Так в Египте и на Кубе появилось много жигулей.
Автомобильный рынок СССР был закрыт для иномарок, конкуренция нулевая, поэтому внутреннее развитие было крайне медленным, а машины подолгу задерживались на конвейере без существенных улучшений.