Цитата: Труффальдино от 08.07.2018 08:11:441) Затем, что автобусы, хоть и дальнего следования, проходят по пути через множество населённых пунктов. Нередко подбирая по пути пассажиров в этих самых населённых пунктах. Даже если они объезжают их по кольцевым, это не значит, что ветер не относит весь выхлоп в эти самые населённые пункты и не заражает поля возле трасс.
2) Унификация инфраструктуры. С повсеместным внедрением электромобилей проще будет создавать унифицированные питающие колонки, с регулируемой мощностью, чем озадачиваться одновременно бензо и электрозаправками.
3) Затем, что конечные пункты автобусов будут находиться в городах, автовокзалы зачастую находятся в центрах городов. И автобусу надо сначала проехать через пригород, а потом через половину города, чтобы доехать до центра. Варианты с пересадками в пригороде на автобусы возможен, но сами пересадки будут раздражать пассажиров.
4) Унификация автобусного парка, зачастую одинаковые автобусы бегают как в пригородные маршруты, так и в междугородние.
5) Более ёмкую батарею автобуса, даже городского, понадобится реже заряжать. Одно дело, если автобус будет заряжаться один раз в сутки ночью в парке, или другое - когда куча зарядок на конечных остановках. Ресурс батареи будет выработан существенно быстрее.
6) Большая остаточная ёмкость. После пробегов в 100-200 т.км. (что для коммерческого транспорта - порой годовые пробеги) в силу деградации батареи пробеги уменьшатся на 10-20%. И одно дело, если батареи будет хватать на 100км вначале и на 80 - через год, и другое, если батареи будет хватать на 600км вначале и на 500км - через пять лет.
7) Батарея большей ёмкости обеспечит меньшее влияние сопутствующей нагрузки в пути. Если кондёр/печка/освещение будут потреблять в районе 5 кВт в час, то при малой ёмкости батарей автобус будет вынужден экономить как раз на этом, чтобы увеличить пробег. А если потребление нагрузки на фоне ёмкости батарей будет незначительным, то на сопутствующей нагрузке экономить не будут. И не будет волшебных фраз в жару от водителя "я кондёр вырублю, а то до Сочи не доедем!"
И ещё. Чтобы понять, зачем грузовикам и автобусам очень желательно перейти с дизеля на электро - достаточно проехаться по загруженным летним междугородним трассам. Когда по двухполоске пилит перегруженный грузовик и нещадно дымит, обдавая выхлопом колонну автомобилей позади, и таких грузовиков по трассе - сотни.
извините, но не соглашусь.
1) экологически перегружены не все населенные пункты, а только крупные городские агломерации. основными загрязнителями в городе является все же городской автотранспорт и отопление. междугородний и дальнобои загрязняют пропорционально пробегу. 90% выхлопа вне населенных пунктов и, как я уже написал, это критично только для крупных агломераций.
2) какая нахрен унификация? вы давно на заправке были? у нас на заправке: Super E5 (95-й + 5% спирта), Super Е10 (95-й + 10% спирта), Super Plus (98-й), Дизель, Дизель супер, Дизель с примесью мочевины, СПГ, Пропан-Бутан.
3) решать проблемы нужно по мере важности и влиянию на экологию - в первую очередь городские котельные, затем городской общественный и грузовой транспорт, городской личный транспорт. и только затем, если будут свободные ресурсы, можно заняться междугородним, но имхо это уже неэффективное использование ресурсов (парето).
4) про унификацию автобусного парка тоже не стоит говорить, поскольку есть масса производителей и, как правило, автобусы конструктивно отличаются. точно так же как и другие сложделики.
5) вопрос тот же, что и к гризли по поводу суперчарджера на кемпинге - нахуа хуану сомбреро? в смысле - каков пробег городского автобуса за смену? как писал выше супервад, у них городские бусы с суперконденсаторами заряжаются на конечных. если бус с батарейками, то можно его в обеденный перерыв заряжать. средняя скорость буса по городу - 20 км/час. за смену он пройдет 160 км максимум если все бусы будут все время на линии, но у них ротация и они все на линии только в часы пик. и на конечных у них есть время отстоя. вполне достаточно батарейки на пол смены - на 80 км.
6) запас по емкости для повышения количества циклов нужен сейчас поскольку батарейки еще есть куда улучшать. но даже с учетом 30% запаса это будет 100-110 км. да и куда их пихать, эти батарейки? автобусы то идут сейчас с заниженным полом. а на междугородних они будут тупо красть объем багажника и максимальмый вес багажа. его и так уже водители безменом взвешивают
.
7) для кондиционера есть крыша и борта, где можно разместить солнечные панели. есть масса легких монокристаллических панелей с кпд 20-24%. хватит вашему кондею за глаза.
имхо, не стоит плодить сущности, а стоит разумно использовать имеющиеся ресурсы и решать пролемы по мере важности. с моей точки зрения, заниматься электрификацией междугородних бусов и дальнобоев можно в последнюю очередь и при отсутствии более насущных проблем. эта категория транспорта может быть гибридной с запасом хода на электротяге до 10-15 км. как раз для города.
без претензии на