АВИАЦИЯ и иные...
13,470,797 34,204
 

  Внимательный ( Слушатель )
09 июл 2018 16:53:51

Новые шлемы для летчиков созданы в России

новая дискуссия Новость  536

Облегченное изделие из отечественного кевлара способно защитить летчика от вторичных осколков при разрушении остекления кабины.

Фото: МО РФ
Новые шлемы для военных летчиков разработаны на научно-производственноим предприятии «Звезда». Об этом сообщило агентство ТАСС со ссылкой на гендиректора предприятия Сергея Позднякова.
«Делаем новые шлемы, кислородную маску, систему кислородного питания. Это опытные изделия, но они уже на стадии летной оценки», - цитирует агентство Позднякова.
Он уточнил, что новые изделия сделаны из отечественного кевлара, они легче и способны защитить летчика от вторичных осколков при разрушении остекления кабины.
 
НПП «Звезда» является разработчиком систем жизнеобесепечения высотных полетов и космических исследований, средств спасения при авариях и систем дозаправки самолетов в полете. На «Звезде» был разработан первый космический скафандр Юрия Гагарина СК-1, современный скафандр для работы в открытом космосе «Орлан-М», который эксплуатируется экипажами МКС, и катапультное кресло К-36, признаное самым надежным в мире.

Отредактировано: Внимательный - 09 июл 2018 16:56:33
  • +0.31 / 15
  • АУ
ОТВЕТЫ (5)
 
 
  Technik ( Практикант )
09 июл 2018 17:23:45

На верхнем фото летчик не в чем-то сверхновом, а в старом добром ЗШ-7 (точнее, в одной из его модификаций).

А на нижнем фото цимес не в шлеме - хотя это действительно может быть новый шлем - а в НСЦИ-В ("Нашлемная система целеуказания и индикации вертолетная"), смонтированной на нем. Этот комплекс впервые довелось увидеть на МАКСе-2015. Так что шлем не такой уж сверхновый, а вполне себе пожилой Веселый. Штука с "прыщиками" - устройство позиционирования системы.

 
  • +1.38 / 38
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
10 июл 2018 10:42:08



Так в этом и парадокс - как  первый раз глянешь на пост с заголовком , сразу  возникают куча вопросы . Как с этой байдой лётчику-истребителю крутить головой при 6g, с таким моментом инерции , ему не поплохеет ? А насчёт нашлемной системы целеуказания - вертолётная , да , смотрится брутально . Правда у вертолётчиков и шлемы другие. 
 PS Восхищают соревнования Red Bull Air Race - представил себе , как лётчик при 11g в таком шлеме "покайфовал"- бы...   https://youtu.be/j8i04jBLI5I   . 
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Technik ( Практикант )
11 июл 2018 18:56:49

Так дело как раз в том, что летчику, использующему для прицеливания (т.е. для выдачи целеуказания и на РЛС, и на ОЛС/КОЛС - и на ГСН ракет!) - вовсе не нужно повторять маневр цели. Достаточно сопроводить цель нашлемным прицелом - т.е. поворотом головы, а не маневром самолета!

Конечно, все это работает, пока цель в рабочей зоне НСЦ. А это у современных НСЦ порядка +/- 60-80 градусов по азимуту и примерно столько же по углу места вверх (вниз мешает нос самолета).  Словом, определенные ограничения есть, НСЦ не панацея - но в ближнем бою создает летчику огромное преимущество по сравнению с классическим захватом цели - введением ее в поле зрения прицела, т.е. порядка +/- 20 градусов по азимуту...
  • +1.18 / 31
  • АУ
 
 
 
 
  ups ( Слушатель )
11 июл 2018 21:56:48

Надо ещё не забывать, что у ГСН тоже есть ограничения по углам обзора.
И у ракеты запас по энергии на маневрирование ограничен, поэтому лихо пульнуть себе за спину будет затруднительно.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
11 июл 2018 23:36:30

Вы совершенно не поняли , на что я обратил  внимание . Меня совершенно не интересовала система нашлемного целеуказания  (я знаю как она работает , и где находятся датчики , и как  они "подмигивают" по бокам на передней панели в кокпите (видеосъёмка например- как раз  позволяет это увидеть , когда синхронизация совпадает- то прекрасно видны мерцания левого-правого ) ) ,  Суть была такова - Камрад обратил внимание на то , что заголовок статьи не соответствует содержанию  - в заголовке про новый Шлем для истребительной авиации , а на фото - на одном ГШ-7 (который не новый)  , на другом  Система  целеуказания для вертолётчиков . Вот про второе фото я как-раз и говорил , что то , что для вертолётчика хорошо- то для истребителя слишком массивно  , и в качестве примера привёл , что-бы было наглядней  , съёмки из кокпита спортсменов - когда у них перегрузки достигают 11g (конкретно в ролике- 11.2g) - и как у них сложно при этом управлять головой в обычном шлеме , не говоря о том , что-бы эту вертолётную штуковину надеть для хотя-бы для  6g .  
PS А что-бы как-то сгладить недопонимание ,можно и на Прекрасное полюбоваться (Женщина за рулём  штурвалом , и  без шлема ..Улыбающийся  ) (аэробатика начитается примерно с 16-й минуты)

)
 
  • +0.63 / 26
  • АУ