Обсуждение космических программ
8,815,189 39,606
 

  normalized_ ( Слушатель )
10 июл 2018 00:11:21

Космический грузовик "Прогресс МС-09" запущенный ракетой "Союз-2.1а" вышел на траекторию полета к МКС.

новая дискуссия Новость  368

10 июля 2018 года в 00:51 мск с космодрома Байконур успешно осуществлен очередной запуск ракеты космического назначения «Союз-2.1а» по программе Международной космической станции (МКС). Ракета-носитель «Союз-2.1а» вывела на околоземную орбиту транспортный грузовой корабль (ТГК) «Прогресс МС-09». 
 

После отделения космического корабля от третьей ступени ракеты-носителя ТГК приступил к выполнению программы полета к МКС.

 


Сближение транспортного корабля «Прогресс МС-09» со станцией и причаливание к стыковочному отсеку (СО1) «Пирс» российского сегмента МКС планируется проводить в автоматическом режиме под контролем специалистов ГОГУ РС МКС в ЦУП, а также российских космонавтов Олега Артемьева и Сергея Прокопьева.

 

Кораблю «Прогресс МС-09» предстоит доставить на Международную космическую станцию более двух тонн различных грузов, в том числе топливо, сжатые газы, скафандр «Орлан-МКС», оборудование для научных экспериментов, средства медицинского обеспечения, а также контейнеры с пищей и водой, расходное оборудование и посылки для экипажа МКС.



https://www.roscosmos.ru/25287/


В ходе полета "Прогресса" специалисты планируют отработать сверхкороткую схему сближения и стыковки с МКС. Корабль должен сделать всего два витка вокруг Земли и пристыковаться к станции через 3 часа 47 минут после старта. Впоследствии эту технологию хотят применять и для пилотируемых кораблей.

Однако "поймал" ли корабль все необходимые баллистические условия, чтобы добраться до станции за столь короткое время, станет понятно только на этапе полета, примерно через полтора часа после пуска.

РИА

P.S.

Транспортный грузовой корабль (ТГК) «Прогресс МС-09» 10 июля 2018 года в 04:31 мск успешно пристыковался к Международной космической станции (МКС).

Сближение транспортного корабля с МКС впервые в истории полётов транспортных кораблей «Прогресс» проходило по короткой двухвитковой схеме. Продолжительность полета с момента старта корабля до момента его стыковки с орбитальной станцией составила примерно 3 часа 40 мин.
https://www.roscosmos.ru/25289/

P.P.S.

И за прошедшие сутки:
Китай с помощью ракеты "Чанчжэн-2С" вывел на орбиту два пакистанских спутника: дистанционного зондирования Земли "Яогань-1" и научно-экспериментальный спутник PAKTES-1A.
Пакистан намерен использовать спутники для исследования природных земельных ресурсов, изучения и предупреждения катаклизмов и природных катастроф, для содействия сельскому хозяйству и городскому строительству.

Пуск состоялся в рамках подписанного между двумя странами соглашения в апреле 2016 года, а также в рамках продвижения развития сотрудничества по инициативе "Один пояс, один путь".

РИА

Китай помощью РН "Чанчжэн-3А"  успешно вывел на орбиту 32-й спутник навигационной системы Beidou.

Пуск состоялся во вторник в 04.58 по местному времени с космодрома Сичан в провинции Сычуань на юго-западе Китая.
Ранее в "Белой книге" КНР по космическим исследованиям сообщалось, что Китай планирует в 2018 году начать предоставлять основные навигационные услуги странам вдоль нового Шелкового пути за счет навигационной системы Beidou. Отмечалось, что глобальная сеть Beidou будет состоять из 35 спутников.

Beidou — создаваемая КНР глобальная навигационная система, которая станет конкурентом американской GPS и российской ГЛОНАСС. Планируется, что к 2020 году система будет предоставлять навигационные услуги по всему миру.


РИА


P.P.P.S
Стыковка Dragon в убыстренном произведении

via smoliarm@livejournal.com
Отредактировано: normalized_ - 10 июл 2018 06:33:04
  • +0.21 / 15
  • АУ
ОТВЕТЫ (11)
 
 
  iron-zorin ( Слушатель )
10 июл 2018 17:55:50

Всем пох.
  • -0.02 / 1
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
10 июл 2018 18:04:22

Союзы и ранее сближались по двухвитковой , хотя  обычно первопроходцы  должны иметь меньшую значимость...  В этом случае наоборот - переход на ручное управление в Союзах компенсировал недоработки. Поэтому - и новость из разряда рутины- Человек опробовал, значит и автоматам можно .  
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  normalized_ ( Слушатель )
10 июл 2018 18:41:02

Между собой только беспилотные Космос-212 и Космос-213.
К станциям, насколько я знаю, по двухвитковой не сближались.

Долгое время применялась двухсуточная схема стыковки, но в 2012 году была освоена и реализована шестичасовая схема - это позволяет экипажу проводить меньше времени в ограниченном пространстве "Союза".
Следует отметить, что подобные схемы не являются чем-то новым. Самая быстрая стыковка двух беспилотных кораблей была реализована советскими инженерами - в 1968 году аппараты "Космос-212" и "Космос-213" (беспилотные варианты Союза) состыковались в автоматическом режиме всего через 47 минут после запуска последнего. Рекорд по самой быстрой стыковке пилотируемого корабля принадлежит NASA - в 1966 году аппарат Gemini-11 состыковался с беспилотной мишенью Agena через 94 минуты после старта.
Такие схемы были реализованы за счёт того, что программы полёта и траектории двух кораблей изначально были рассчитаны на стыковку, и оставалось только правильно выполнить программу полёта.
В 1970-х, посте начала эпохи космических станций, регулярный прямой запуск перестал быть возможным, потому что корректировка орбиты станции нереальна, а без неё вероятность совпадения орбит крайне мала. В NASA для полётов к станции SkyLab была разработана восьмичасовая схема, а полёт советских космонавтов к станциям "Салют" занимал примерно сутки. Для полётов к станции "Мир", а впоследствии и МКС, применялась двухдневная схема - это не требует коррекции орбиты.



Чтобы обеспечить стыковку двух кораблей, необходимо совпадение всех шести параметров их орбит. Проблема стыковки с космической станцией заключается в том, что плоскость её орбиты далеко не всегда совпадает с космодромом, и приходится ждать так называемое стартовое окно - диапазон времени, когда кораблю хватит запасов топлива для сведения орбит. Вторая задача после того, как орбиты лягут в одной плоскости - свести к нулю фазовый угол между ними. Это величина показывает, насколько далеко находится один корабль относительно другого. На картинке он обозначен как Фinitial.



Чем меньше высота орбиты, тем меньше времени занимает один оборот вокруг небесного тела. Таким образом, снижение орбиты позволяет "догнать" цель, однако потом потребуется исправить орбиту обратно.
Двухсуточная схема позволяет обеспечить стыковку при разности фазового угла в 150 градусов, а шестичасовая схема требует разницы не более чем в 35 градусов. Такого положения МКС можно ждать неделями, поэтому стыковка планируется заранее, и небольшим корректирующим импульсом (единицы метров в секунду характеристической скорости, delta-V) орбита станции меняется, чтобы к моменту запуска разница фазового угла была минимальна.
Разработка четырёхвитковой схемы была начата в 2010 году. Это важно не только потому, что избавляет экипаж от необходимости два дня жить в ограниченном пространстве, но и за счёт психологического фактора: негативные последствия невесомости легче переносятся в комфорте МКС. Это актуально и с точки зрения экономии топлива: затраты на работу системы ориентации корабля снижаются приблизительно на 20 килограмм. Однако последний виток остался неизменным со времён двухсуточной схемы, поскольку баллистики не хотели менять хорошо работающий метод.
В российской космической программе грузовой и пассажирский (Прогресс и Союз) корабли очень похожи, и это позволяет отрабатывать новые технологии и орбиты на беспилотном корабле, не подвергая риску жизнь космонавтов. В 2012 и 2013 году три корабля "Прогресс" летали по шестичасовой схеме. после чего было принято решение использовать её для полётов людей.



Однако и это не предел - российские баллистики разработали новую траекторию с использованием так называемой некомпланарной вставки (Quasi-Coplanar Insertion), когда наклонения орбит сводится уже после сближения корабля со станцией, а не заранее, как в более длинных схемах. Одно из необходимых условий для реализации этого метода - применение цифровой системы управления на ракете-носителе и корабле, что позволяет повысить точность выхода на целевую орбиту.

 October 6, 2017 
https://pikabu.ru/st…ks_5395394
http://spaceflight10…endezvous/
  • +0.13 / 9
  • АУ
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
10 июл 2018 19:27:43

Я ТОЛЬКО , что хотел откорректировать свой пост , сознаться , что был не Прав .Грустный     Просто четырёхвитковая схема Союзов прочно уселась в голове .  Прошу снисхождения.Улыбающийся 
PS Сейчас гляжу - только,что  и Юрчихин на Р-24 поздравил всех с Достижением .   Присоединяюсь. 
  • +0.08 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  iron-zorin ( Слушатель )
10 июл 2018 20:42:49

Если немножко поконспироложить: что это может дать? И смогут ли такое повторить партнёры?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Мастер Фикс ( Слушатель )
10 июл 2018 21:16:56

Чего там конспироложить. Запуск спасателя в случае каком. Быстрее стыковка - больше шансов снять экипаж живым.
  • +0.12 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
10 июл 2018 21:19:23

Не.
Для такой схемы полета нужно определенное положение МКС относительно точки старта, что далеко не всегда бывает.
  • +0.10 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  Senya ( Слушатель )
10 июл 2018 21:30:59

Это скорее не "дать" а показатель качества подготовки запуска. Если в первом приближении. Но несомненно даёт комфорт экипажу.

Да. Хотя и у них задержки и переносы совсем не редкость.
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
10 июл 2018 22:29:26

Дык , теоретически можно и за 1/9  витка "попасть" в Станцию .Всего-то "600 секунд" до ОрбитыУлыбающийся .
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
  Slav Rus ( Слушатель )
11 июл 2018 11:44:25

Также грузовик доставил на МКС два КА 
Научно-образовательные спутники «СириусСат-1» и «СириусСат-2» были собраны школьниками из центра Сириус Сочи совместно со специалистами компании «СПУТНИКС» на базе разработанной компанией наноспутниковой платформы кубсат «OrbiCaft - Pro». Платформа имеет стандартизованный международный типоразмер cubsat 1U. Космические аппараты «СириусСат» были доработаны с учетом специфики запуска: оснащены ручкой для запуска космонавтом, гибкими антеннами, системой ручной активации КА, а также оснащены специально разработанными защитными быстросъемными чехлами и мягкими транспортировочными контейнерами. Вес каждого кубсата - около 1,3 кг. Полезная нагрузка аппаратов представляет собой детектор космических частиц для изучения «космической погоды», датчик был разработан НИИ ядерной физики МГУ и собран при участии группы школьников из образовательного центра Сириус Сочи.

Спутник «СириусСат» летом 2017 года был продемонстрирован Президенту РФ Владимиру Путину в Сочи во время посещения им образовательного центра Сириус. Тогда сконструировавшие космический аппарат дети задали вопрос о возможности последующего запуска собранного ими спутника. «Роскосмос» помог в организации бесплатной отправки на орбиту в рамках программы корпорации по бесплатному запуску российских школьных и студенческих спутников. Впоследствии было решено, что в космос будут запущены сразу два одинаковых КА - «СириусСат-1», «СириусСат-2».
Аппараты прошли в РКК «Энергия» дополнительные проверки перед отправкой на МКС. Доставка двух спутников на станцию произошла 10 июля 2018 года на борту транспортного корабля «Прогресс МС-09», а отправка в свободный полет - в августе во время выхода космонавтов в открытый космос.

Спутники SiriusSat-1 и SiriusSat-2 получили радиопозывные. Аппарат SiriusSat-1 (SXC1-181) присвоен позывной RS13S (частота маяка - 435,570 МГц), кубсат SiriusSat-2 (SXC1-182) - позывной RS14S (частота маяка 435,670 МГц).


  • +0.11 / 7
  • АУ
 
 
  normalized_ ( Слушатель )
11 июл 2018 12:02:42



Кстати эти школьники  присутствовали на запуске и их даже показали во время трансляции:
https://youtu.be/9rnPKRXQ3dY?t=11360   (на 3:09:21)
старт на 3:00:14
  • +0.09 / 5
  • АУ