Белоруссия: проблема геополитического выбора
21,450,570 102,135
 

  Удаленный пользователь
11 июл 2018 18:26:54

Лукашенко забрал Оршанский авиаремонтный завод: «Собственника уже здесь нет, собственники вы»

новая дискуссия Дискуссия  281

Александр Лукашенко потребовал восстановить эффективную работу Оршанского авиаремонтного завода и на ходу национализировал предприятие.

«Собственника уже здесь нет. Собственники - вы. Все собственники, которые здесь были, они отказались сами от этого завода. Поэтому действуйте. Это государственное предприятие с сегодняшнего дня», - заявил официальный лидер Беларуси.

Участники встречи на заводе уверили Лукашенко о том, что подготовлен процесс возвращения завода в собственность государства. В ответ тот выказал претензии Министерству транспорта и коммуникаций за то, что оно самоустранилось от ситуации на предприятии.

По мнению Лукашенко, то, что ранее предприятие было частным, не оправдание, так как там «работают мои люди, твои люди - белорусы работают, русские - наши граждане Беларуси». «Какая разница, кому принадлежат эти акции. Это наша задача, чтобы люди здесь получали нормальную заработную плату», - сказал глава Беларуси.

Все проблемы предприятия в отношении ведомственной подчиненности предприятия должны быть решены до конца месяца. «Завод должен работать, чего бы это ни стоило. Заводу не только быть - этот завод должен иметь перспективу развития», - потребовал Лукашенко.

Он ждет от своих подчиненных архитектурный проект предприятия, а также перспективу развития: «вертолетное производство и модернизация, восстановление, ремонт вертолетов - в мире их море - поэтому кусок работы у вас хороший».

Лукашенко заявил, что предприятие может получить госпомощь и обратил внимание на то, что зарплаты работников пока не дотягивают до планки в тысячу рублей, сообщает пресс-служба президента.

Оршанский авиаремонтный завод в прошлом году в полтора раза снизил выручку и в десять раз — чистую прибыль, об этом известно из отчетности предприятия. За 2017 год выручка завода составила 23,72 млн рублей против 37,43 млн рублей в 2016 году, чистая прибыль — 1 тысячу рублей против 10 тысяч рублей. Основным акционером предприятия была украинская "Мотор Сич", вторым собственником - ЗАО "Системы инвестиций и инноваций" (Беларусь).

Отметим, что бывший гендиректор ОАО «Оршанский авиаремонтный завод» Владимир Троицкий осужден на 4 года лишения свободы с конфискацией имущества и лишением права занимать определенные должности на срок 5 лет по обвинению в злоупотреблении служебными полномочиями. Он возместил в добровольном порядке возмещенный ущерб государству в 15 637 рублей, но остался за решеткой: апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам Витебского облсуда жалобы оставлены без удовлетворения, приговор вступил в законную силу, сообщает БелТА.

О решении аппеляционной инстанции стало известно вчера, 10 июля. Жена осужденного уверена в его невиновности и называет дело заказным.
ссылка
Как пишут злые языки  А. Садовой, опираясь на давно прикормленных им чинуш из совета безопасности и администрации АГЛ, вкупе с деятелями из "МоторСич" решил по-дешевке приватизировать Оршанский завод, оплатив приватизацию эфемерными обещаниями неких инвестиций. Неплохой куш для Садового - 40% пирога для его компании в обмен на бла-бла-бла! 
Да и замысел был не глупым - получая запасные части для вертолетов из России (якобы для ремонта белорусской техники), двигатели - с Украины окучивать заказчиков авиаремонта по всему свету.
Дополнительный бонус проекта - аэродром и объекты инфраструктуры, которые в будущем могли бы обернуться космической прибылью.
По своей сути замышлялся новый а-ля проект с экспортом растворителей, но уже в авиации.
Между тем, россияне расшифровали интригу местных учеников О.Бендера - поставка запасных частей в Оршу прекратилась.
Отредактировано: Alximik - 01 янв 1970
  • +0.98 / 17
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!