Цитата: Коллекционер мыслей от 13.07.2018 18:42:56
ну ит.д.
Походу раньше в виде "ездеца на коне" изображали не святого Георгия,
а царствующего в те годы монарха:
ЦитатаПри Иване Грозном всадник-змееборец утверждается на груди двуглавого орла как символ сплочения русских княжеств вокруг Москвы. На голове всадника появляется корона, очевидно, в знак принятия Иваном Грозным царского титула. Приверженцы «светской» версии, считающие всадника образом царя как защитника России, подкрепляют ее такими свидетельствами. Послы Ивана Грозного заявляли, что на печати изображен «государь на коне». Когда в середине XVII века герцог Тосканский спросил русского посла, изображен ли во всаднике Георгий Победоносец, тот ответил: «Великий государь наш на аргамаке» (породистой лошади). В описи Оружейной палаты о гербовом знамени 1666–1667 годов сказано, что на груди двуглавого орла «царь на коне колет копием змия». Подьячий Посольского приказа Григорий Котошихин утверждал, что на печати Московского княжества вырезано: «Царь на коне победил змия».
ссылкаВ Эрмитаже даже знамя такое сохранилось, с Петром на коне:
ЦитатаФрагмент знамени с изображением двуглавого орла с Петром I в образе всадника на груди. Государственный Эрмитаж.
ссылкаВот официоз от Вилинбахова:
ЦитатаВ европейской традиции в виде всадника, поражающего копьем дракона, нередко изображали Святого Георгия. Хорошо был известен образ Святого Георгия как всадника, побеждающего дракона, и русской иконописной культуре. Вероятно, оба названных обстоятельства подвигли Петра I к тому, чтобы изменить толкование всадника на груди двуглавого орла: начиная с 1710-х гг. старинного ездеца начинают определять как изображение Святого Великомученика и Победоносца Георгия. Смена толкования происходила постепенно. В 1720-х гг. для этой цели была даже образована специальная комиссия в составе герольдмейстера С.А. Колычева, товарища герольдмейстера Ф.И. Санти, чиновников Сената Ольроу и Гизена. Комиссия окончила свои исследования уже после смерти Петра I в 1728 году и приняла окончательное решение: считать всадника российского государственного герба изображением Святого Георгия. Характерно, что при этом комиссия сохранила специфический российский разворот всадника – вправо от зрителя. Кроме того, благодаря комиссии установилась в общих чертах расцветка этого элемента государственного герба: щит под всадником имел красное поле, всадник изображался серебряным (хотя от данного правила впоследствии имели место многочисленные отступления, вызванные применением различных расцветок одежд всадника), а поверженный им дракон – черным.
Меня это традмнение просто порвало:
ЦитатаПосле 1700 года на грудь двуглавого орла возвращается условный всадник, получивший вскоре новое символическое прочтение. Традиция совмещать портреты царя с государственным гербом сохранилась, но она получила новое развитие. Официально гербом остается двуглавый орел со всадником на груди. А портреты царя, наложенные на герб, не служат государственным символом, а используются в декоративных и аллегорических целях.
ссылкаЗЫ. Я думаю, что после Петра какое-то время страной и правил некий господин в шляпе, а не "Катя Первая"..
Как вы думаете, зачем во времена Анны Иоанновны новая власть
вдруг дюже прытко взялась надчеканивать орлами мелкие деньги, выпущенные после смерти Петра?