Электротранспорт и его перспективы.
1,112,589 12,362
 

  slavae ( Слушатель )
15 июл 2018 11:35:42

Интересная ветка

новая дискуссия Дискуссия  224

Вроде тема про электроавтомобили, а по факту перепись тех, кто является их противником ))
Ну вроде ездишь ты 100 км в день по Москве, ну и езди, кто против-то. Но нет, обязательно надо зайти и высказать, что мне электричка не подходит, поэтому она не нужна никому )
  • +0.07 / 14
  • АУ
ОТВЕТЫ (6)
 
 
  Hanych ( Слушатель )
15 июл 2018 11:55:34

Отнюдь. Не нужна электричка в нынешнем виде и цене. Я сторонник гибридов и завидую барристеру,  что он может использовать эл.самокат, а я нет. И на даче у меня будет эл.велосипед' а не мопед с ДВС. Но лично вы стали бы брать единственной машиной обсуждаемое творение Тойоты для поездок по Москве?
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
  mark.76 ( Слушатель )
15 июл 2018 12:18:49

Извините, конечно, но пробег в 150 км по городу у нас проезжают водители на доставке. 

Данная шушлайка заточена под прокат. Отсюда и размер и пробег. 
Митцубиси i-miev бежит за сотку.
Что касается эксплуатации зимой - доверимся тем кто ездил, а не фантазиям и предположениям. 
"Записки энергетического вампира, или Две недели с Mitsubishi i-MiEV 

Drom.ru в течении двух недель эксплуатировал электрический автомобиль Mitsubishi i-MiEV. Подробнее об этом можно почитать в разделе «Гибридные автомобили» форума Drom.ru в теме «Записки энергетического вампира». По итогам без малого семи сотен пройденных километров мы четко определили для себя ответы на главные «электроавтомобильные» вопросы. 

Можно ли в российских условиях эксплуатировать электрический автомобиль?

Никаких сложностей нет кроме того, что пробег автомобиля без длительной дозаправки ограничен: для Mitsubishi i-MiEV в условиях отрицательных температур это 60-90 км. Включение отопителя даже в экономичном режиме сразу уменьшает остаточный пробег на треть (при полной «заправке» со 120 до 80 км). Тем не менее, даже в 15-градусный мороз удалось совершить субботнюю загородную поездку — в подмосковный Звенигород (160 км). Правда, в подмосковный город автомобиль въезжал «на лампочке» — остаток хода 4 км и на время «экскурсионной программы» его пришлось ставить на зарядку в первой попавшейся шиномонтажке. 

Ключевой вопрос в эксплуатации электрического автомобиля — возможность зарядки при стоянке. Мы решили его легко, найдя место на обычной круглосуточной парковке, где электроавтомобилю было выделено место рядом с розеткой: 

Нужна ли для электрического автомобиля дополнительная инфраструктура? 

В топку тезис о том, что для этого авто нет инфраструктуры. Посыл дилетантский. Инфраструктура ему нужна только в виде дилерского центра на гарантийный период и обычного рукастого мастера на весь прочий — т.е. как любому другому авто. Какого-то дополнительного обслуживания не требуется (исключая замену батареи раз в 5 лет), более того из-за отсутствия системы смазки, межсервисный пробег составляет 20 000 км. Заправка? Да не нужны электроавтомобилям заправки в их классическом понимании, потому как место пополнения «топлива» для них — любая электророзетка (в гараже, на стоянке, у дома, офиса и т.д). А их мириады даже в российской глухомани. Отсюда вывод: ключевым для эксплуатации автомобиля является возможность подключиться к электрической розетки во время стоянки и отсутствие больших «сквозных» пробегов (т.е. без подзарядки). Стоимость «заправки» авто стремиться к нулю (емкость батареи i-MiEV 16 квт-ч, при стоимости 1 квт-ч 0,7-4 руб. «полный бак» обходится в величины, которыми можно пренебречь). В моей практике «заправка до полного бака» обходилась в периодический (но не постоянный) «полтинник» сторожу стоянки, да и то больше за повышенное внимание к дорогому зарядному устройству. 

Что касается электрических зарядных станций, которые сегодня постепенно открываются в Москве, то я не знаю — они вообще для кого? В сегодняшнем своем виде они не будут востребованы даже если завтра электромобилей станет в 100 раз больше. Ни обычные «медленные», которых в столице уже два десятка: вы можете себе представить, что ваше авто будет заправляться неизвестно где 8 часов? Ни «экспресс-заправки» (а их в Москве четыре), потому как процесс на них длится (проверено практикой) от получаса и более. В моем случае я просто заставил себя съездить на одну такую в экспериментаторских целях. И нисколько не удивился, что за месяц здесь побывал всего один, видимо такой же как я, «экспериментатор». Впрочем, экспресс-заправки можно использовать на случай чрезвычайных ситуаций, но тогда они должны быть повсеместно. А это, действительно, дело далекого будущего. 

«Заправлять» электрокар можно повсеместно — там, где есть электрическая розетка. Однажды, почти при полном разряде батареи, мы сделали это с тыльной стороны АЗС — получасовое ожидание за чашкой кофе прибавило 12 км хода. В другой раз оставили автомобиль у шиномонтажной мастерской — за 4 часа батарея зарядилась почти полностью: 


В Москве сегодня действуют 4 станции экспресс-зарядки. Но заряжаться на них не слишком удобно — в нашем случае «экспресс-заряд» на половину емкости батареи потребовал получасового ожидания. Неудивительно, что владельцы электрокаров станциями экспресс-зарядки не пользуются, даже несмотря на то, что «топливо» абсолютно бесплатно: 

Есть ли экономический эффект от использования электрического автомобиля?

Для Mitsubishi i-MiEV абсолютно никакого. Электрический автомобиль экономит владельцу примерно 150-200 руб. на 100 км пробега и еще немного на стоимости техобслуживания, но чтобы «отбить» разницу в цене в 1,2 млн руб (именно настолько i-MiEV дороже своих бензиновых аналогов — Kia Picanto или Chevrolet Spark) потребуется проехать более 600 тыс. км. Для этого класса авто величина абстрактная (особенно если учесть, что за это время потребуется 60 тыс. циклов заправка-разряд — 20 лет). Купить электрический автомобиль в России можно только из гуманитарных побуждений. 

Mitsubishi i-MiEV перед рекордными мартовскими снегопадами не спасовал. В целом, это обычный сити-кар: едет уверенно, быстро (даже очень быстро по меркам своего класса) стартует со светофора, имеет упругую подвеску и цепкие тормоза и, несмотря на иногда кажущиеся игрушечными внешние габариты, вполне достаточно внутреннего пространства 

Есть ли перспективы у рынка электрических автомобилей? 

Без программы государственной поддержки — нет, электроавтомобили в ближайшие годы будут настолько дороже бензиновых и дизельных аналогов, что эксплуатация не будет экономически рентабельной. Однако простейшие меры государственного регулирования (опробованные во многих странах) — нулевая таможенная пошлина и льготное налогооблажение для импортеров электрокаров, вкупе с преференциями для водителей — льготы по транспортному налогу, возможность пользоваться полосами для общественного транспорта, специальные бесплатные парковочные места на муниципальных стоянках — могут взорвать рынок экологически чистого транспорта. В Японии Mitsubishi i-MiEV стоит $23 230 — почти в три раза дешевле, чем в России. За такую цену у нас он бы стал (как минимум) главным транспортом провинциальных служб доставки и такси, а это уже десятки тысяч проданных авто. 

Но ведь электрокары могут стремительно подешеветь и естественным путем — как только производители вернут деньги, потраченные на разработку и внедрение технологий. Нечто подобное произошло с плазменными и LCD телевизорами. Кто не помнит — 10 лет назад 42-дюймовый плазменный ТВ стоил $20 000, а сегодня цена стремится к величине прожиточного минимума. Новые цифровые технологии вытеснили «пузатые» динотелевизоры. Но ведь и электромобиль может стоить дешевле классического. Потому как электродвигатель конструктивно проще ДВС, плюс сокращаются некоторые элементы, его обслуживающие, такие как системы смазки и охлаждения. Соответственно и обслуживание автомобилю требуется реже (даже «экспериментальному» i-MiEV — раз в 20 000 км). Нет, «цифровая революция» на авторынке в ближайшее время вряд ли произойдет хотя бы потому, что в целом мировой автопром и обслуживающая его идеология достаточно консервативны. Но изменения структуры возможны. 

Для тех, кому все-таки интересны расходы на двухнедельную эксплуатацию Mitsubishi i-MiEV (680 км), приводим их полностью: 

— чаевые пистолетчику в Звенигороде за короткую электрическую дозаправку на АЗС — 100 руб.; 
— дневная электрическая заправка в шиномонтаже в Звенигороде — 200 руб.; 
— оплата за электроэнергию сторожам на стоянке 4 раза по 50 руб. — 200 руб.; 
— активация карты сети электрозаправок «Револьта» — 200 руб (электрозаправки в Москве работают бесплатно, но на счету деньги держать нужно).


Читать полностью: https://www.drom.ru/…iev/73369/ 
Drom.ru — всероссийский автомобильный портал



ПС у меня в деревне 380 волт - соответственно стоимость 100 км 22р. 80 коп ночью. , что составляет экономию в 400 руб. по сравнению с 92 бензином.
 Учитывая пробег от 1 до 2 тыс. км в год экономика несколько другая, чем приведена выше. Однако нехитрый подсчёт показывает актуальность данной машины до 3 тыс. км в год при каждодневном использовании - тогда проблем с зарядкой нет.
  • +0.10 / 5
  • АУ
 
 
 
  Hanych ( Слушатель )
15 июл 2018 17:26:33

штатно каждый день с Наметкина на Аргуновскую. Это как раз около 50 км,  плюс/минус в какую сторону ТТК ехать. (туда и обратно) Если по делам надо заскочить на объект или к поставщику, можно смело удваивать  расстояние, стараешься ведь сразу несколько точек объехать, раз уж так сложилось, что придется мотаться, что бы потом не ездить. Плюс бывают деловые поездки за город. Например с утра на работу, а потом на киевское шоссе куда то в район Апрелевки и сколько то от нее. Это все штатные пробеги.  Нештатно - это когда жена говорит, что у нее несколько дней свободных, поехали в Кириллов или на Онего, пока там брат рыбу ловит...  Ну.. дача.. дача это штатно.
Понимаю, не все так ездят. Но жена соседа по площадке ездит на Рижскую. Ну.. немного менее 50 км туда и обратно. Зато моя жена порядка 20 км в день туда и обратно в общем случае, хотя и под сотню бывает. Так что не знаю, как там на доставке, а в моей жизни электричка не очень, особенно с пробегом порядка 100 км обещанном.

Ну вот сами подумайте, какому владельцу авто с двс придет в голову сказать "удалось совершить поездку в 160 км.. Мы с дочерью, когда той было лет 10 и она уломала меня покатать ее на машине, из Москвы рванули на новую ригу поесть шашлыки (кто по новорижскому ездит - знает, оттуда в Осташков на Селигер за угрем и потом домой по ленинградке. И последнее, о чем думалось, так это о запасе хода по топливу. А здесь 160 км как достижение...  Мораль - эксплуатировать то можно...  если очень хочется эксплуатировать. А ездить лучше на двс и гибридах.
  • +0.09 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  mark.76 ( Слушатель )
15 июл 2018 20:21:54

По новорижке туда и обратно всегда пусто - что вас заставило стоять на ленинградке не понятно.
Давайте откровенно - много еще работников, в вашей организации так передвигаются? 
Нельзя экстраполировать собственный образ жизни на других. Более того , как это не смешно звучит, но инфрмационные технологии для того и нужны что бы никто никуда не ездил, а не сидеть на форумахУлыбающийся
 
ПС если вернуться к посту выше о статистике о зависимости скорости и качества умственных способностей, да и в целом физического состояния от возраста - то что вы в таком режиме работы в 58 лет это нормально?
  Именно наличие молодых неадекватов, сверхмощных помоек, мотоциклов и подобных вам престарелых водителей стали причиной того что ещё до 40 лет я ездить за рулём перестал. 
  Проезжая по трассе Питер Москва по 1000 км в неделю я своими глазами увидел кто и как вызывает основную массу смертобоя на дорогах. Участвовать в лотерее расхотелось.
  • -0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  Hanych ( Слушатель )
16 июл 2018 14:04:08

Мы заезжали в Городню посмотреть церковь, она там очень красиво расположена, а потом в Игуменку. Так получилось. 
В организации нет, среди знакомых - да.  

ЦитатаПС если вернуться к посту выше о статистике о зависимости скорости и качества умственных способностей, да и в целом физического состояния от возраста - то что вы в таком режиме работы в 58 лет это нормально?
  Именно наличие молодых неадекватов, сверхмощных помоек, мотоциклов и подобных вам престарелых водителей стали причиной того что ещё до 40 лет я ездить за рулём перестал. 
  Проезжая по трассе Питер Москва по 1000 км в неделю я своими глазами увидел кто и как вызывает основную массу смертобоя на дорогах. Участвовать в лотерее расхотелось.

Гм.. как там выше было у вас 
ЦитатаНельзя экстраполировать собственный образ жизни на других


Ваши фобии - они ваши. 
И да.. Каким образом возраст водителя делает пробег электрички в 160 км достижением? Для владельца обычного авто с ДВС или гибрида это как то сложно понять. Вот если полного бака бензина хватит всего на 160 км, то да... это повод..  и даже достижение, после которого хочется что нибудь деструктивное такое...   этакое сделать...
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
  serg__i ( Слушатель )
15 июл 2018 13:06:18

аболютно не их противник, покупайте ездите. вам подходит прекрасно очень рад. Я против тезисов что за ними 100%  будущее и поэтому на них нужно переходить насаждая их вместо ДВС и за счет пользователей автомобилей с ДВС. или за счет вбухивание в сие больших денег из общих налогов, им есть лучшее применение.  это если кратко, нехочу снова повторятьвсе то что писал в предедущих постах.
  • +0.08 / 4
  • АУ