Электротранспорт и его перспективы.
1,112,623 12,363
 

  slavae ( Слушатель )
17 июл 2018 11:11:12

Консерватизм это хорошо, но недостаточно для развития )

новая дискуссия Дискуссия  155

Отсюда
Самолет на батарейках

Еще в 2006 году специалисты компании Panasonic представили миру сверхлегкий самолет, получающий энергию от… пальчиковых АА-батареек. Последних использовалось 160 штук, и на них летательный аппарат массой 50 кг, ведомый 53-килограммовым пилотом, пролетел 391 м за 59 с, достигнув высоты 5 м. Естественно, этот проект преследовал исключительно развлекательные и спортивные цели: та же группа разработчиков ранее занималась рекордными мускулолетами.

Интересно, что рекорд скорости для электросамолетов был установлен еще до бума серийных моделей. До 250 км/ч разогнался итальянский астронавт, пилот и конструктор Маурицио Чели в рамках авиасалона FAI World Air Games 2009 в Турине. В качестве «болида» использовался двухместный самолет Pioneer Alpi 300. Для его переделки на электрическую тягу второе кресло было демонтировано — его место заняли литий-полимерные батареи. Получившийся в итоге самолет SkySpark приводится в движение 75-киловаттным электромотором. Надо сказать, что, достигнув цели, Чели и компания закрыли проект электросамолета: сегодня команда работает над летательным аппаратом, работающим на топливных элементах.
PS Вот ещё


22 июня 2017, 14:31
Фото: Eviation Aircraft
На парижском авиасалоне Ле-Бурже компания Eviation Aircraft представила прототип электросамолета, способного преодолеть расстояние в 965 км без подзарядки, пишет Electrek.
Израильская компания Eviation Aircraft, работающая по договору с NASA, провела несколько тестов электросамолета Alice и планирует сертифицировать его уже в 2018 году.
Alice — классический небольшой самолет, длиной 12 метров, с размахом крыла 13,4 метров и весом почти шесть тонн. Из-за V-образного хвоста фюзеляж напоминает военный беспилотник. Тем не менее, Alice может вместить двух пилотов и от шести до девяти пассажиров.
Самолет снабжен батареями общей емкостью 980 КВт, что в десять раз больше, чем у самой продвинутой модели автомобиля Tesla. Высота полета небольшая — всего 3 км, что делает его больше похожим на авиацию общего назначения, вроде, Cessna. Надо полагать, что такое ограничение связано с экономией веса, так как при полете на высоте свыше 5 км требуется герметизация салона, кислородные установки и система отопления.

По словам представителей Eviation, компания использует уникальную технологию, чтобы Alice могла пролететь 965 км на скорости 450 км/ч. В основе лежит переделанная алюминиевая батарея от компании Phinergy и особый программный алгоритм, корректирующий полет в зависимости от оставшегося заряда. По всей видимости, Alice будет уметь заряжать саму себя непосредственно в воздухе, используя термические подъемы воздуха и отключая на это время моторы, которые будут переходить в режим генерации электричества благодаря встречным набегающим потокам.
Однако, как это все будет выглядеть на практике, еще предстоит узнать. По словам главы Eviation Омера Бар-Йохая, его компания хочет стать игроком рынка on-demand, вроде Uber и проектов VTOL («летающие такси»), только на больших расстояниях. Alice будет взлетать и садиться, как классический самолет, используя аэродромы.

В Airbus совместно с Siemens работает над гибридным самолетом вместимостью 100 пассажиров с суммарной мощностью двигателей 2 МВт. А стартап Wright Electric планирует разработать электросамолет на 150 мест, который сможет преодолеть 480 км только на электротяге.
Отредактировано: slavae - 17 июл 2018 11:15:55
  • -0.05 / 7
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
17 июл 2018 14:58:53

  
Весь этот технологический бред связан с деятельностью рейтинговых менеджеров в этих компаниях, которые пытаются реагировать на безумные требования у рейтинговых компаний, от которых зависит цена на акции.
    
Изображается ИБД, не идущая сильно далее сыроватой Powerpoint презентации.
   
Из серии диссертация на тему "освещение роли пролетариата в "Слове о полку Игореве".
  • +0.13 / 7
  • АУ
 
  basilevs ( Слушатель )
17 июл 2018 15:01:10


Вполне может и "взлететь", кстати. Особенно если на метаноле.



Жалкое подобие левой руки Beechcraft Bonanza V-Tail.


А вот гибриды на региональных маршрутах очень даже могут и взлететь - в прямом и переносном смыслах. Там полную тягу двигатели дают только на взлёте (взлётный режим) и на посадке (сюрприз, но на глиссаде двигатели работают в режиме, близком к взлётному). А пока самолёт чапает на эшелоне - дают не помню сколько, но лишь четверть (просьба к Фёдору144 ногами не бить за неточность) мощности. И гибрид вполне способен зарядившить на земле выдать электродвигателями+турбина большую мощьность на взлёте, затем на эшелоне дозарядиться, и на посадке ещё додать из батарей. То есть турбина будет оптимизирована именно под эшелон, недостающую мощность на взлёте-посадке додадут электромоторы.
  • +0.02 / 4
  • АУ