АВИАЦИЯ и иные...
13,355,780 33,983
 

  osankin ( Слушатель )
19 июл 2018 20:33:26

"Боевая птичка": как летчик Аубакиров помог МиГ-29К обрести крылья

новая дискуссия Статья  150

"Боевая птичка": как летчик Аубакиров помог МиГ-29К обрести крылья

ЦитатаНакануне Дня морской авиации ВМФ летчик-испытатель рассказал ТАСС, как впервые осуществил взлет с авианосца в 1989 году и почему этот палубный истребитель можно назвать "эталоном по управляемости"

В этом году исполнилось 30 лет со дня подъема в небо корабельного МиГ-29К. Он считается первым боевым самолетом в СССР, способным взлетать с палубы корабля и садиться на нее обычным способом — с разбегом и пробегом.
По своим эксплуатационным и летно-техническим характеристикам эта машина как минимум не уступает современным зарубежным истребителям поколения 4+ и 4++. На сегодняшний день по соотношению "эффективность/стоимость" МиГ-29К — одно из самых перспективных предложений на мировом рынке. Уже почти десять лет "МиГи" успешно эксплуатируются Военно-морскими силами Индии, а с 2012 года машины поступают на российский флот. В задачу таких "морских птиц" входит противовоздушная и противокорабельная оборона соединения кораблей, нанесение ударов по наземным объектам противника. В 2016–2017 годах самолеты в составе авиакрыла тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов" успешно применялись в Сирии в борьбе с террористами.
Накануне Дня морской авиации Военно-морского флота РФ (отмечается 17 июля) заслуженный летчик-испытатель СССР, Герой Советского Союза Токтар Аубакиров поделился с ТАСС воспоминаниями о первой посадке на палубу и первом взлете с авианосца в 1989 году, а также рассказал, как впервые применил на МиГ-29К противокорабельную ракету и почему самолет называют "эталоном по управляемости".


  • +0.20 / 13
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!