Слава Богу, у нас есть эти неумехи-россияне с их 'безнадежно устаревшей' космической программой!Про техническое наследие лунной программы.Цитата: Ivor от 11.06.2009 12:04:54
У нас после лунной программы остались движки, после "Энергии" - движки и ускорители летают. А у них - ... шаттл?
Цитата: Ivor от 11.06.2009 12:36:49
А никто про всю "Энергию" и не говорит. Я же сказал - движки. То, что можно использовать и в других проектах. Вот: "НК-33-1 — жидкостный ракетный двигатель, разработанный СНТК им. Н.Д. Кузнецова. Является модификацией НК-33 разработанного для первой ступени ракеты-носителя «Н-1». Планируется для применения на второй ступени ракеты-носителя «Союз-2-3» (ранее РН «Аврора»)". При этом Н-1 ни разу таки к Луне не летала.
И потом. Я наверно что-то пропустил, но когда у нас США развалились? Или Вы хотите сказать что при живом Союзе у нас "Энергию" так же бы в распил пустили?
Цитата: Спокойный от 12.06.2009 13:06:53
04.06.08 Двигатель НК-33, созданный для советской лунной программы, начнет вторую жизнь.
Последние испытания прошли 2 июня 2008 года.
Как прокомментировал это событие генеральный директор ОАО «Моторостроитель» Дмитрий Носов, испытания НК-33, изготовленного 35 лет назад, показали, что он так же надежен, как и в год своего рождения.
Двигатель перекрывает по своим основным показателям все существующие аналоги и стандарты.
Такой задел современным моторостроителям оставило прошлое поколение ученых, конструкторов и производственников.
Благодаря ему, у самарского «Моторостроителя» есть возможности, чтобы идти впереди всех, кто занимается двигателестроением.
Цитата: Alex_B от 11.06.2009 13:06:40
У нас после лунной экспедиции остался КОРАБЛЬ - до сих пор летает. И движки. И мгого чего.
У американцев - ТОЛЬКО Сатурн-5 на выставке. Типа макет. И все. Последняя судорога со Скайлэб и Союз-Аполлон - не в счет, это попытка косвенного доказательства состоявшейся в реальности лунной программы, но даже со Скайлеб есть вопросы - например шлюзовая камера весом 22 тонны и отсековой плотностью 1,3 тонны на кубометр... см. http://www.free-info…elaz-3.htm и http://www.free-info…az-3-2.htm...
Есть предположение, что в пропаганде ("вот-вот полетим и утрем нос всем") зашли так далеко, что повернуть назад - крах моральный всей Америки, а с двигателем J-2 и ступенью S-IVB не срослось - вот и пришлось в срочном порядке делать имитацию. Нет, то, что они облетели Луну - сомнений нет. Вот только посадочный аппарат весить мог не более 4 тонн... радиопередатчик с магнитофоном, блин.
На http://www.free-inform.narod.ru/ есть достаточно много МАТЕМАТИКИ. Не факт, что автор прав во всем, и все было так как он говорит, но с лунной программой у американцев все-таки ОЧЕНЬ нечисто.
Все расчеты у американцев сходятся до копейки - но только когда дело идет о лунной программе - на бумаге натянуть можно что угодно. Как только чуть в сторону - начинаются расхождения. Серьезные.
Так что все под БОЛЬШИМ вопросом.
В том числе и то, что среди фоток, якобы сделанных с пилотируемых Аполлонов в рамках подготовительных полетов, есть подлоги - это монтажи на основе фоток с реальных полетов Джемини. Так что еще не факт, что все полеты Аполлонов (до А-8 и А-11), заявленные как пилотируемые, были пилотируемыми, да и если и были то реальность явно отличалась от заявленных программ и результатов полетов.
Может быть, им и удалось довести J-2, S-II и S-IVB до ума и таки погулять по Луне 1 или 2 раза, но если это и случилось, то был это не А-11 точно, а последняя и/или предпоследняя официальная лунная миссия.
В общем, до тех пор, пока не будет хотя бы снимков с разрешением минимум 5-10 см с районов посадок всех заявленных миссий - вопрос будет открытым. Ну или слетать пошариться на месте пилотируемо - к местам А-11 и А-12.
Цитата: Виталий от 11.06.2009 14:16:17
Нет не байка.
например вот.
Неожиданно выяснилось, что чертежи зондов Surveyor 3 и Surveyor 7 утеряны. Теперь только сам ковшик был способен раскрыть собственные секреты. Однако «кураторы» из NASA не подпустили собственных коллег к ковшику, не дав им извлечь его из контейнера и, соответственно, провести непосредственные измерения. Оставался последний шанс – фотограмметрия.
http://rnd.cnews.ru/…/25/306356
Цитата: Ivor от 13.06.2009 13:46:52
Кстати, кое что у них осталось. Движки J-2
Защитники говорят, что остались чисто "гражданские" наработки, типа тефлона.
Цитата: Tatyr от 30.06.2009 22:23:06
Тефлон - 1938 года, использовался еще в Манхэттенском проекте.
Фломастеры - продавались уже в 1960м году.
Памперсы - 50е годы.
Так что все мимо кассы.