Война в Йемене и на аравийском полуострове
671,128 1,172
 

  Удаленный пользователь
27 июл 2018 10:06:18

Суданцы в йеменской войне

новая дискуссия Статья  164

http://lostarmour.in…a-korolya/
Суданские Су-24М прибыли на авиабазу King Khalid в Khamis Mushait практически сразу после объявления войны - в конце марта 2015 года. Достоверные сведения есть только об участии двух самолетов с бортовыми номерами 101 и 104 из четырех заявленных.



Участвуют ли они в операции на данный момент, неизвестно (скорее всего, нет), но последний раз они были замечены на территории базы в декабре 2015 года, позже информация об их участии не поступала.




Стоит упомянуть один достаточно интересный эпизод, о котором нам напомнил один из пользователей. 26 декабря 2015 года белорусский Boeing 747-200 компании "Трансавиаэкспорт", перевозящий некий секретный груз (по утверждению The Aviation Herald на борту было 100 тонн авиабомб для Су-24М), совершил жесткую посадку на все той же авиабазе King Khalid. Представители авиакомпании сначала опровергали появившуюся информацию, утверждая, что самолет с указанным в публикации регистрационным номером в то время был в США. Однако позже признали, что второй Boeing, находящийся в распоряжении компании, попал в аварию на авиабазе Саудовской Аравии.
В целом же роль суданских Су-24М на фоне всей задействованной авиации сил Коалиции незначительна – менее одного процента.

Поскольку сами монархии Аравийского полуострова (Бахрейн, Катар, Кувейт) не горели желанием посылать на убой тысячи своих солдат на войну, а некоторые (Египет, Марокко и Сенегал) сразу слились, то единственной страной, готовой реально предоставить свои вооруженные силы, стал Судан, у которого уже был опыт участия в миротворческой миссии на территории Коморских островов в 2001-2008 годах.

Отчасти сыграл фактор обещаний Саудовской Аравии вложиться в развитие промышленности и сельского хозяйства Судана, а также помощь в снятии экономических и политических санкций со стороны Запада – ведь Судан с 1993 года входит в список стран-спонсоров терроризма, а президент (диктатор) Омар Аль-Башир считается международным преступником, организатором геноцида и преследуется Международным уголовным судом. Такими достижениями не сможет похвастаться, пожалуй, никто из ныне живущих правителей. Забегая наперед, можно добавить, что США действительно сняли часть экономических ограничений.

17 октября 2015 года сотни военнослужащих ВС Судана со своей техникой, в частности БТР-70МБ1 и пикапами торжественно высадились в Адене. Первоначально заявленная численность планируемого подкрепления в 6000 солдат постепенно увеличилась до 10000 солдат. Считается, что это число поддерживается до сих пор за счет ротаций. Как правило, рядовой состав суданской армии находится в Йемене не более полугода.


Суданцы в Йемен приехали не с пустыми руками – еще во время высадки в порту Адена можно было заметить бронетранспортеры БТР-70МБ1, раннее поставленные из Республики Беларусь. Количество бронетранспортеров у Первой бригады Аль-Хазм можно оценить минимум в 6 единиц.



Позже, во время боев в районе лагеря Халид были замечены БРДМ-2 суданского производства, именуемые Al-Amir 2. От отечественных они отличаются более мощным дизельным двигателем Isuzu 6HH-1 и измененной конструкцией выхлопной трубы. 



У пограничных бригад Аль-Хазм (второй и третьей) парк военной техники немного разнообразнее - помимо 4 БТР-70МБ1 также были поставлены не менее 4 танков Т-72АВ, который суданцы называют Al-Zubair 1. По утверждениям суданцев у "их" танка нет автомата заряжания - его роль выполняет специально обученный афроафриканец. Однако один из комрадов заметил, что на танке установлена явно не 105 мм нарезная пушка типа M68, а более массивная и длинная штатная 2А46 калибром 125 мм. Также работу автомата заряжания можно замитить на видеозаписи с учений.

Также суданцы привезли с собой некоторое количество бронеавтомобилей Sarsar-1 (скорее всего, на базе Toyota), часть из которых были переданы хадистам, воюющим на границе, а также лояльным Хади южанам в Адене. Скорее всего, автомобили были выкуплены правительством Саудовской Аравии, о чем свидетельствуют флаги на лобовых стеклах.



Пограничную также бригаду усилили большим количеством пикапов и гораздо меньшим числом спецназовских Oshkosh, Cougar и Al-Shibl 2.



Первые потери суданцы понесли 29 января 2016 года в Адене, тогда погиб сержант Haitham At-Toyib Hamid, обстоятельства его гибели не сообщались.

Также суданцы поучаствовали практически во всех операциях коалиции в Южном Йемене, начиная с января 2016 года, но исключительно в роли команды поддержки. Так, они были замечены во время операций против АКАП в Адене-Абьяне и в боях в аэропорту Аден с южнойеменскими сепаратистами в марте 2017 года.



Более активно суданцы участвовали в масштабной операции коалиции и их союзников по захвату побережья Красного моря, начавшейся в январе 2017 года. На данный момент (май 2018 года) антихуситским силам удалось занять побережье от Баб-аль-Мандеб в Таизе до города Хайс в Худейде, а также значительно продвинуться в районах Mawza и Al-Waziyah к западу от города Таиз.

Колонна из шести БТР-70МБ1 и суданские военные впервые засветились в 20-х числа января, во время наступления на портовый город Мохка. Судьба пяти БТРов не известна, но больше они никогда не светились. Чуть позже, к лету, суданцев начали пересаживать на МРАПы Oshkosh и Caiman.

В начале апреля их перебросили для участия в боях за гору Аль-Нар, где они по официальным данным потеряли 5 человек убитыми и 22 раненными. Несмотря на то, что в Таизе было много суданских военнослужащих они по большей части они продолжили выполнять второстепенные задачи: охрана блок-постов и разминирование местности.

Миди - небольшой, но стратегически важный городок у границы с Саудовской Аравией площадью всего пару квадратных километров ещё с конца 2015 года стал костью в горле у Саудовской коалиции и несмотря на многочисленные авианалеты, которые превратили город в руины, взять его не удавалось вплоть до апреля 2018 года.
За более чем год активных боев до мая 2017 года ряды Пятого военного округа армии Хади значительно поредели, о чем может свидетельствовать обветшалое кладбище в пустыне, где надгробия сделаны из обломков бетона.



Если к апрелю южане несмотря на то, что хуситы оказывают сопротивление, достаточно успешно продвигалась на побережье Таиза, захватывая все больше населенных пунктов, то в Миди тем временем армия Хади фактически стояла на месте, попеременно отдавая и забирая пустынные территории к северу от города. Поэтому в том же апреле 2017 года командование армии Судана изъявили желание присоединиться к операции по захвату Худейды с севера, тогда же началось формирование второй, а потом и третьей бригад Аль-Хазм.
22 мая 2017 года новая бригада получила крайне неудачное боевое крещение – в Миди всего за день погибли 17 солдат и 4 офицера, так же был уничтожен один из танков и сожжены несколько пикапов.

Воевали суданцы активно как никогда ранее – в итоге 25 сентября один из командиров ВС Судана генерал Muhammed Hamdan Hamidati признал гибель 412 солдат суданской армии, из них 14 офицеров(!). Для сравнения – до 13 мая официальные потери были всего лишь 8 человек. 404 суданца погибли чуть более чем за четыре месяца, и практически все в Миди.

Следующий крупный залет суданцев состоялся 20 января 2018 года, на этот раз погибли 37 суданских солдат и были оставлены два бронеавтомобиля Sarsar-1. 

Местность в Миди, снятая с коптера в конце января 2018 года, 4 февраля 19 из погибших в тот день суданских военных были похоронены на кладбище Аль-Бакиа в Медине.



Ну и финальный аккорд прозвучал 5 апреля в последние дни обороны города, когда суданская бригада первой пошла в наступление на город, и как и два раза до этого, очень неудачно – на поле боя остались два БТРа и не меньше дюжины убитых суданских солдат, общие же потери могли составить несколько десятков солдат, также погибли несколько высокопоставленных офицеров.

В отличие от бойцов первой бригады, которые не очень любят делиться фотографиями в Facebook, пограничные бригады компенсируют этот недостаток с лихвой. Помимо сотен фотографий в стиле открыток и сэлфи, которые составляют примерно 75% контента, удалось выяснить, что суданцы из Аль-Хазм 2 и 3, выражаясь словами классиков с Первого канала, “живут веселее, но короче”. Помимо посещения святыни в Запретной мечети они так же посещают правительственные мероприятия и магазины в Саудовской Аравии, получают зарплату в саудовских риалах (которой очень гордятся), играют в футбол, устраивают концерты – просто санаторий, а не война.

К 2018 году роль суданских военных в охране границ Саудовской Аравии значительно увеличилась – помимо Миди и Харад в провинции Хадже, суданцы все чаще попадают в прицел видео- и фотокамер (а также винтовок хуситов) в других локациях, однако информации об участии суданцев на других приграничных фронтах пока что немного.
Так, суданцы и/или их бронеавтомобили Sarsar-1 были замечены на трех других фронтах – Малахит, он же Jabal Marran (округи Al Dhaher, Shadaa и Razih) на границе с Джизаном, Алиб (округ Baqim) на границе Асиром и Al Buqa на границе с Наджраном. Причем если в конце 2017 года эти сведения подтверждались косвенно, то есть только через некрологи, то к апрелю 2018 года хуситы находили на границе паспорта и тела убитых ими суданцев, там же погибали и наемники из числа йеменцев.
В СМИ все чаще появляются слухи о том, что военные КСА по неким причинам планируют постепенно заменить бойцов из армии Хади на военнослужащих ВС Судана, также появлялись утверждения о возможном прибытии военных из Чада. Пока эта информация не может быть подтверждена на 100 процентов, хотя в друзьях у некоторых суданских военных можно найти солдат из Чада, и наоборот.

Потери личного состава во время войны до сих пор неизвестны. Первый суданец погиб в конце января 2016 года, и до начала мая 2017 года армия Судана официально потеряла всего лишь 8 человек убитыми, что довольно мало. Однако после кровопролитных боев в районе Миди всего лишь за четыре месяца потери по официальным данным возросли до 412 человек, то есть по 100 человек в месяц(!). С учетом того, что интенсивность боев с сентября значительно возросла, потери суданцев с учетом следующих шесть месяцев (октябрь 2017 – апрель 2018) могли превысить цифру в 1000-1200 человек. Кроме того, в какой-то момент убитых суданцев перестали увозить на родину и стали хоронили на кладбищах в Саудовской Аравии.

В боях были потеряны три из четырех задействованных танка Т-72АВ, последний оставшийся танк был замечен 12 апреля во время боев за Миди.

В Миди были потеряны, предположительно, три бронетранспортера и еще один подбит в Худейде. Судьба еще пяти БТР-70МБ1, брошенных на штурм позиций хуситов в Таизе, неизвестна.



На границе были потеряны не менее 12 бронеавтомобилей суданского производства, часть из которых были переданы также подразделениям армии Хади, воюющим в тех же районах. Точное количество Sarsar-1 на границе по фото- и видеоматериалам можно оценить в 20-30 единиц.


Отредактировано: Юрген - 01 янв 1970
  • +0.28 / 13
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!