Перспективы развития России
24,374,454 126,766
 

  DeC ( Профессионал )
04 авг 2018 00:41:04

Путин подписал закон об обнулении пошлин на экспорт нефти

новая дискуссия Новость  523

01:11 04.08.2018

МОСКВА, 4 авг — РИА Новости. Президент РФ Владимир Путин подписал закон о постепенном снижении, вплоть до обнуления, экспортных пошлин на нефть в рамках налогового маневра в нефтяной отрасли, соответствующий документ опубликован на официальном портале правовой информации.

Налоговый маневр предусматривает, что экспортная пошлина на нефть будет снижаться с нынешних 30% до 0% в течение шести лет, начиная с 2019 года, при одновременном повышении НДПИ на нефть в течение трех лет. Для этого вносятся изменения в федеральный закон "О таможенном тарифе" и в Налоговый кодекс. Госдума приняла, а Совет Федерации уже одобрили оба документа.

Помимо снижения пошлин в нем прописано право правительства в случае форс-мажора, а именно резкого роста цен на топливо на внутреннем рынке, вводить дополнительную пошлину на экспорт нефтепродуктов.

Правительству предоставляется право на повышение с 2019 года экспортных пошлин на светлые нефтепродукты, товарный и прямогонный бензин до 60% от пошлины на нефть в случае увеличения или снижения цены на нефть на мировых рынках более чем на 15%.

Ранее Госдумой был принят закон, который позволяет правительству до конца 2018 года повышать экспортные пошлины на такие нефтепродукты до 90% от пошлины на нефть. Сейчас экспортная пошлина на светлые нефтепродукты, товарный бензин составляет 30% от ставки пошлины на нефть, на прямогонный бензин — 55%.

Источник
  • +0.54 / 9
  • АУ
ОТВЕТЫ (13)
 
 
  AndreyK-AV ( Специалист )
04 авг 2018 09:27:58

Я правильно понимаю что бензин в итоге начнёт стоить как в ЕС, 
и то что правительство недополучит от экспорта нефти, 
изымут из наших кошельков, а нефть будет всё больше течь по трубам в Европу?
.
Ведь НДПИ это те деньги что изымаются "здесь" притом с каждой тонны, 
а экспортная пошлина "там"...
и проще будет не развивать переработку, а гнать "туда",
впрочем и продукты переработки будут "там" конкурентноспособны... 
.
Словом слухи об радикальном повышении цен на бензин, 
теперь имеют под собой твёрдую политэкономическую базу.
  • +0.52 / 28
  • АУ
 
 
  iz_kirova. ( Специалист )
04 авг 2018 10:56:50

Бензин в итоге будет стоить как в ЕС. Все биржевые товары будут в итоге в мировых ценах. Вас же не смущает мировая цена на сталь и медь? Вот и топливо так же. В итоге крутанет инфляция, численно вырастут з/п. Вырастут ли в фактическом выражении - х/з.
Будет или нет течь нефть по трубам в Европу - без понятия. Скорее всего вырастет глубина переработки т.к. внутри глубоко интегрированной компании такие фокусы выгоднее из-за налоговой оптимизации. Это не та ситуация, где 2+2=4. Роснефть и все иные, конечно, будут говорить на всех уровнях о рекордных убытках и считать на калькуляторе 2+2, но по факту внутри интегрированной структуры не два и даже не полтора. И реальная сумма потому - меньше. 
Более того, добывающие компании чисто в силу своего бизнеса имеют развитые системы планирования на десятилетия вперед. И видимые нами процессы - результат заблаговременного анализа и своевременных усилий лоббистов. Т.е. нефтяникам выгоден налоговый маневр и совсем не для экспорта продукта низкой степени переработки. Потому, что основные деньги получают на глубоких уровнях. Там сильно не линейная зависимость. К примеру килограмм стали 20 стоит на вскидку 40 рублей (за гигантский объем работы по добыче и переработке). Килограмм гвоздей - сотня рублей (в двое дороже всего лишь за горячую штамповку), а килограмм саморезов - три сотни рублей (добавилась закалка и гальваника).
Так, что вопрос с НДПИ на самом деле крайне не прост. И сдается мне, что первый попавший в этой теме - АГЛ и все, кто не вложился в переработку. 
  • +0.40 / 9
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
04 авг 2018 12:00:40

Стоимость бензина для потребителя на АЗС зависит как от стоимости нефти на мировых биржах, так и от стоимости переработки и налогов и сборов собираемых государством владельцем территории на которой находится данная заправка. 
Возможно три варианта цен:
1) розничная цена бензина дешевле стоимости нефти и переработки, то есть цены на бензин дотируются, так например было во времена Чавеса в Венесуэле, дотации осуществлялись из прибыли от экспорта нефти;
2) розничная цена равна стоимости нефти плюс переработка переработка, плюс наценка АЗС, в современных ценах это 0,3-0,4$(18-25 рублей) за литр 95-го. То есть государство не берет налоги и акцизы с продажи бензина.
3) цены из второго пункта плюс государство берет акцизы и сборы вплоть до 200-300%.
  • -0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Специалист )
04 авг 2018 12:35:15

Вы привели для примера такую страну как Венесуэла, но есть и другие страны где цена на бензин ниже российской,
к примеру
Саудовская Аравия, Бахрейн, ОАЭ, Кувейт, Иран, Ирак, Индонезия, Малайзия...
Кстати в США цены на бензин не намного выше наших, 
в Китае и Индии, достаточно выше, 
а вот в странах ЕС кратно выше чем у нас, 
Цены на бензин по странам мира
Кого догонять будем?
.
И в догонку
....
Все страны имеют возможность закупать нефть для производства бензина по одной цене, но на территории своей страны вводят различный налог на топливо, из-за чего происходит ценовой разрыв. Как правило, в экономически более развитых странах цена на бензин выше, чем в бедных странах. Исключение – США, при достаточно развитой экономике там удаётся выставлять более низкие цены на бензин.
...
России в цене литра бензина налоги составили 65 процентов. То есть если сейчас цена за литр 95 это 45 рублей то налог составляет 29,25 рублей это уходит в казну государства. А реальная цена литра получается 15,75 рубля.
  • +1.06 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
04 авг 2018 15:32:55

Исходя из логики нашего недоправительства то скорее всего это будет Норвегия + наценка от правительства РФ. Так что дай бог у январю 2020 выйдем на уровень в 100 -150 рублей за литр. Скорее всего раньше...а в перспективе то цена будет в районе 200-250 рублей за литр. 
Рад бы ошибаться но...
  • -0.17 / 16
  • АУ
 
 
 
  AndreyK-AV ( Специалист )
04 авг 2018 14:29:10

Хм...
Нефть и газ, это энергоресурсы, как и атомная энергетика. 
Вон недавно в последней Кириенко звезду героя России получил, 
ну не за избирательную компанию же, а то это совсем уж криво,  
по крайней мере мне так хочется думать, 
Вся история развития человечества борьба за ресурсы, 
в первую очередь продовольственные и энергетические, 
а все остальные в основном для этой борьбы. 
Нет энергии, нет пищи и нет цивилизации, 
а если их просто не хватает то цивилизация сжимается до тех пор пока хватать не начинает и деградирует...
.
Теперь про Роснефть, Газпром, Транснефть и т.д., что бы они не говорили, 
этот закон идёт по их заказу, именно они главные получатели экспортной валюты в стране, и получать они будут не меньше, а больше.
Снять экспортную пошлину, поставить остальную нашу экономику в менее выгодную позицию в конкуренции с Западной, да и Восточной тоже. 
То есть мы имеем глобальное цивилизационное преимущество, в виде  энергетических ресурсов России, и сами отказываемся использовать его как инструмент, конкурентной борьбы, в то время как наши оппоненты любое свое конкурентное преимущество стараются умножать кратно.
И что бы вы не говорили, но я более верю информации от источников в компаниях ТЭК, 
так они говорят что основная маржа, это именно продажа нефти, газа и продуктов первичной переработки.
А вот глубокая переработка требует и другого уровня инвестиций, 
включая технологии, науку и кадры, 
а так же стабильности государственного планирования в развитии промышленности...
Иными словами, нужен опережающий (среднемировой) рост ВВП, 
за счёт роста промышленного производства, притом реального, а не от изменения методики расчёта Росстата.
И да, цена на энергоресурсы даёт нелинейную зависимость, так как давит на все уровни цен, как снежный ком... 
  • +0.85 / 20
  • АУ
 
 
 
  Барристер ( Практикант )
04 авг 2018 14:52:10

Выравниваем баланс в ЕВРАЗЭС - строим новый мир в отдельном регионе. Цены в США и ЕС нас мало волнуют, ни все равно вводят санкции или введут их завтра, а вот пошлины  и движение товаров внутри ЕВРАЗЭС - надо выстраивать на равноправной основе, а уже экономика внутри каждой страны будет зависеть от эффективности действий её граждан.
  • -0.67 / 13
  • АУ
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
04 авг 2018 15:36:51

Ага верим верим.... правда как пенсионный возраст или цену на топливо так сразу же кивают на запад. А ЕВРАЗЭС это что то с чем то...с одной стороный то что вы написали,а с другой стороны это дыра для поставок в Россию контрабанды со стороны членов этого самого союза.
Причем правительство РФ хероически перемогает свои же канавы, в виде подписанных договоров. 
  • +0.69 / 18
  • АУ
 
 
  Барристер ( Практикант )
04 авг 2018 14:47:48

Вся страна построена на средства её жителей и благодаря их труду на благо всех граждан. Правительство получит средства, которые пойдут на наполнение бюджета. 
Вы против наполнения бюджета? Или желаете чтобы бюджет наполняли кто угодно, только не сами граждане? 
Государство не соседская дойная корова, которую не надо кормить, но при этом всегда можно попросить молока.
И да, в кошельке граждан средства появляются из тумбочки вопреки действиям государства? 
  • -0.70 / 19
  • АУ
 
 
 
  Таф ( Практикант )
04 авг 2018 15:31:40

В бюджете у государства нет и не может быть никаких других денег, кроме денег граждан - налогоплательщиков. 
Вы так отчаянно и самозабвенно агитируете за наполнение этого самого бюджета любой ценой, что меня не покидает ощущение, будто вы в  нем шаловливыми ручками шарите.
  • +0.55 / 24
  • АУ
 
 
 
  Yuri__1964 ( Дилетант )
04 авг 2018 17:56:00

А сегодня они бюджет не наполняютНепонимающий, чем хуже экспортная пошлина? тем более этим можно стимулировать переработку внутри
  • +0.04 / 7
  • АУ
 
 
 
 
  Барристер ( Практикант )
04 авг 2018 23:04:45

Илья Трунин Кто выигрывает от налогового маневра. Источник статьи Помойка, но автор статьи  - директор департамента Минфина.

С 2015 года в России начался «налоговый маневр». Расчеты Минфина показывают, что это очень своевременная мера. Маневр и снижает зависимость бюджета от цен на нефть, и смягчает эффект от их падения для нефтяной отрасли

Зачем потребовался налоговый маневр

Тот факт, что динамика экономического развития нашей страны во многом определяется состоянием её нефтегазового сектора, стал объективной реальностью еще в 1970-х. Это заставляет правительство уделять повышенное внимание регулированию этого сектора. Одновременно это существенно увеличивает «цену» принимаемых государством решений для отрасли и бюджетной системы страны – однажды череда ошибок и неправильных решений в подходах к управлению нефтегазовой отраслью уже привела к драматическим событиям в новейшей истории (см. книгу Егора Гайдара «Гибель империи. Уроки для современной России»).

Последние несколько лет в России проводится реформа налогообложения в нефтяной сфере. В разные периоды времени декларировались различные цели этой реформы, она имеет множество составных частей, стратегических и тактических задач. Однако ее основной среднесрочный вектор – это снижение ставок экспортной пошлины на нефть, их постепенное выравнивание со ставками экспортной пошлины на темные и, в некоторой степени, светлые нефтепродукты, а также повышение ставок налога на добычу полезных ископаемых. Реализация именно этого вектора реформы в законах, принятых в 2013-2014 годах, получила название налогового маневра. И именно его обсуждение возобновилось в последние дни в прессе и в профессиональном сообществе.

Однако представляется, что критика этого маневра, которая начала звучать со стороны нефтяных компаний, а также некоторых политических сил, в период, когда с начала введения в действие изменений не прошло и одного месяца, не имеет под собой почти никаких экономических оснований. Более того, реформа, по предварительным оценкам, не только была оптимальной в тех условиях, в которых она принималась. Как это ни странно на фоне многих других мер, реализованных в прошлом году, она выглядит оптимальной и в новых условиях, поскольку позволяет менее болезненно адаптироваться к резкому падению мировых цен на нефть как производителям нефти, так и бюджету, не создавая дополнительных проблем для внутреннего рынка нефтепродуктов.

При этом проблемы отрасли – как краткосрочные, с операционным денежным потоком, так и долгосрочные, с инвестициями в новые проекты, – имеют опосредованное отношение к «налоговому маневру». Нефтяники в целом выигрывают от налогового маневра, бюджет теряет меньше, чем мог бы потерять в иных налоговых условиях, а дополнительных факторов повышения цен на бензин не наблюдается.
Напомню, что в соответствии с параметрами «большого налогового маневра» предельная ставка экспортной пошлины на нефть должна снизиться с 59% в 2014 году до ­30% в 2017 году. Базовая ставка НДПИ на нефть при этом растет с 493 рублей за тонну в 2014 году до 919 рублей в 2017 году. Одновременно увеличиваются ставки экспортных пошлин на нефтепродукты и снижаются ставки акцизов на моторные топлива.

Очень важно подчеркнуть, что и без «налогового маневра» нефтяную отрасль в 2015 году ждали очень серьезные изменения – в соответствии с решениями, принятыми правительством еще в августе 2011 года, ставка экспортной пошлины на темные нефтепродукты с 2015 года увеличивалась в полтора раза и становилась равной ставке пошлины на нефть. Одновременно с увеличением ставки предполагалось, что за три последующих года нефтеперерабатывающая отрасль подвергнется комплексной модернизации, в результате чего удельный выход темных нефтепродуктов из перерабатываемой нефти существенно снизится (с 35-40% до 20-25%). Повышение пошлины на мазут в таких условиях не приводило бы к нагрузке на технологически продвинутые компании и одновременно поставило бы крест на функционировании полутора сотен маленьких заводов, чья экономика базировалась лишь на отменяемой разнице в экспортных пошлинах.

Уже в начале прошлого года было очевидно, что комплексную модернизацию отрасли к началу 2015 года завершить не удастся. В результате рост пошлины привел бы к неминуемому сокращению объемов переработки нефти на немодернизированных заводах, а это, в свою очередь, грозило локальными дефицитами нефтепродуктов и ростом цен на них. Проблема была в том, что дополнительные доходы от роста пошлины (более 340 млрд рублей в условиях цен на нефть и курса рубля к доллару, предусмотренных макропрогнозом первой половины 2014 года) уже несколько лет как были предусмотрены при среднесрочном бюджетном планировании на 2015 и последующие годы.

Поэтому простой отказ от повышения пошлины означал бы либо рост бюджетного дефицита на соответствующую величину, либо необходимость поиска источников замещения выпадающих доходов. В этой связи любые оценки бюджетного эффекта от «налогового маневра» необходимо проводить в сравнении с условиями 2015 года, то есть введением 100-процентной экспортной пошлины на темные нефтепродукты.

Принятые решения о реформе налогового и таможенно-тарифного регулирования в нефтяной отрасли – тот самый налоговый маневр – не только растягивали повышение пошлины на темные нефтепродукты во времени (выравнивание ставок теперь предстоит с 2017 года), но и приводили к уменьшению размера выпадающих доходов от этого шага: в соответствии с бюджетным прогнозом, составленным до падения цен на нефть, «цена маневра» для бюджета, то есть в том числе и цена отказа от 100-процентной пошлины на мазут, оценивалась нами в размере около 140 млрд рублей в 2015 году. Предполагалось, что остаток (около 200 млрд рублей) заплатят потребители нефти и нефтепродуктов в России и странах Евразийского экономического союза за счет роста цен на них, а нефтяная отрасль даже получит бонус в виде роста доходности добычи нефти и отсрочку, необходимую для завершения модернизации НПЗ.

Что происходит при низких ценах на нефть

Однако формулы ставок экспортной пошлины и НДПИ, которые рассчитываются в зависимости от цен на нефть, отличаются друг от друга, их радикального пересмотра налоговый маневр не предполагал. При снижении цен на нефть экспортная пошлина снижается быстрее, а НДПИ – медленнее. При переносе нагрузки с пошлины на НДПИ «точка перегиба», то есть цена, при которой маржинальное снижение экспортной пошлины в условиях маневра перестает в абсолютном выражении перекрывать снижение НДПИ, составляет около $72 за баррель. Впрочем, эта особенность шкалы ставок не была секретом ни от кого при обсуждении маневра, но в тот момент все самые пессимистичные прогнозы цен на нефть большинства участников дискуссии как раз и заканчивались где-то в окрестности этого значения.

В результате при низких ценах на нефть (от $40 до $60 за баррель) налоговый маневр приводит к относительному увеличению доходов бюджета, причем не только по сравнению с условиями 2014 года, но и в сопоставлении с условиями 100-процентной пошлины на мазут. Так, если бы мы не проводили маневр, а ввели запланированную 100-процентную пошлину на темные нефтепродукты, то при цене в $50 за баррель доходы бюджета оказались бы ниже аналогичных в условиях маневра почти на 6 млрд рублей. Сравните со 140 млрд рублей дополнительных доходов от выравнивания пошлин на нефть и мазут в условиях цены $100 за баррель – положительный эффект для бюджета, рассчитанный таким образом, достигает почти 150 млрд рублей в год.

Впрочем, тот факт, что маневр сам по себе не должен привести к бюджетным потерям, лишь слабое утешение. Налогообложение нефтяной отрасли в России устроено таким образом, что в условиях высоких цен бюджет забирает себе основную долю дополнительной выручки нефтяников. Но и при снижении нефтяных цен потери также несет в первую очередь бюджет. При снижении в 2015 году средней цены нефти со $100 до $50 за баррель выпадающие доходы бюджета только от нефтяных налогов, по нашим оценкам, могут составить около 2,1 трлн рублей, а при более серьезном падении цены, до $40 в среднем за год, доходы бюджета могут снизиться уже на 3,1 трлн рублей, что составляет 14% и 21% запланированных доходов федерального бюджета соответственно.

Почему налоговый маневр смягчает положение нефтяников

Как ни парадоксально, именно эта особенность современной российской налоговой системы, на жесткость которой нефтяники жаловались на протяжении всего периода ее существования, существенно смягчает негативный эффект падения цен для отрасли. В силу отмеченного выше несоответствия формул расчета ставок разных налогов на разных диапазонах цен маневр по-разному влияет на доходность добычи нефти. В низком ценовом диапазоне (от $40 до $60) доходность нефтедобычи действительно несколько снижается, если рассчитывать ее в долларах. По оценкам, недополученная EBITDA отрасли колеблется от $0,5 до $1 на баррель при цене нефти $60 и $40 соответственно.

Тем не менее, в условиях плавающего курса рубля снижение стоимостных объемов экспорта в силу падения нефтяных цен приводит к девальвации рубля. В результате денежный поток отрасли, выраженный в рублях (EBITDA за вычетом капитальных расходов на поддержание текущей добычи), по нашим оценкам, по мере снижения цены на нефть оказывается выше (на 30-40%), чем при цене нефти $100 за баррель.

Такой эффект обусловлен тем, что основная часть капитальных и операционных затрат в отрасли номинирована в рублях. Девальвация рубля не приводит к одномоментному пропорциональному росту этих расходов в долларах, так как по большей части они состоят из рублевых затрат на электроэнергию, амортизации оборудования, зарплат и отчислений на социальное страхование. Доля расходных материалов в затратах может составлять 15-20%, поэтому даже удвоение их стоимости приводит к росту совокупных затрат на те же 15-20%. Такой рост затрат полностью компенсируется отмеченным выше ростом рублевого денежного потока.

Поэтому налоговый маневр в условиях снижения цен на нефть не приводит к реализации системных рисков в секторе нефтедобычи в среднесрочном периоде (1-2 года), а отрасль вместе с тем располагает достаточными финансовыми ресурсами для поддержания добычи на текущем уровне.

Этот вывод очень важен – в краткосрочном периоде основная часть рублевых потерь от снижения нефтяных цен приходится на федеральный бюджет. Помимо прочего, именно это обстоятельство – главное обоснование выбранной модели формирования резервных стабилизационных фондов и оно же отлично объясняет, почему средства этих фондов нецелесообразно тратить на поддержку нефтегазовой отрасли в периоды низких цен.

Что произойдет с ценами на бензин

Цена, которую каждый из нас платит за бензин, – наиболее заметный широкой публике параметр происходящих изменений. При разработке параметров реформы власти согласились с тем, что в соответствии с существовавшим на тот момент макроэкономическим прогнозом инкрементальный (то есть обусловленный только маневром, при прочих равных условиях) рост цен на топливо на внутреннем рынке может составить до 3 рублей на литр в год. В условиях равнодоходности поставок нефтепродуктов на экспорт и на внутренний рынок внутренняя цена во многом определяется ставкой экспортной пошлины – чем ниже пошлина, тем ближе внутренняя цена к экспортной, то есть тем она выше.

Наши оценки показывают, что при низких ценах на нефть налоговый маневр реализует еще и оптимальный сценарий регулирования для цен внутреннего рынка. По крайней мере, с точки зрения массового потребителя сценарий маневра оказывается лучше, чем два других – налоговые условия 2014 года и установленные до маневра налоговые параметры с учетом пошлины на мазут на уровне 100% от нефтяной с 2015 года.

Дело в том, что для предотвращения чрезмерного роста цен в рамках маневра были существенно снижены фиксированные, не зависящие от нефтяных цен, рублевые ставки акциза на моторное топливо (бензин и дизельное топливо). В условиях низких цен на нефть маржинальное снижение ставок экспортных пошлин на это топливо в абсолютном выражении даже с учетом девальвации рубля оказалось меньше снижения ставок акциза, что обеспечивает минимальное давление на цены внутреннего рынка по сравнению с другими сценариями.

Аналогичные выводы можно сделать и для сектора нефтепереработки: показатель EBITDA этого сектора в условиях свободного ценообразования устойчив к уровню цен на нефть, а условия функционирования сектора в 2015 году оказываются лучше, чем при введении 100-процентной пошлины на мазут. Ведь цены на внутреннем рынке меняются вслед за ценой экспортной альтернативы, операционные затраты номинированы в рублях, а доля расходов на уплату пошлин в выручке снижается по мере снижения цены нефти.

Налоговый маневр и «ножницы Кудрина»

Таким образом, предварительный анализ эффектов «налогового маневра» в условиях новой экономической ситуации в России показывает практически полное отсутствие краткосрочных системных рисков в нефтяной отрасли, которые были бы обусловлены этой реформой. Более того, именно бюджет принимает на себя основной удар в виде падения доходов от снижения нефтяных цен, во многом сглаживая негативные шоки для экономических условий нефтедобычи.

Резкое снижение операционной доходности в секторе нефтедобычи в декабре 2014 – январе 2015 года, вызванное т.н. «ножницами Кудрина» – запаздыванием изменения ставок экспортной пошлины на нефть и нефтепродукты по сравнению с текущей ценой на нефть, – не носит системного характера. При стабилизации цены нефти или её росте операционная доходность нефтяников выйдет на стабильный показатель, который, как мы уже отмечали выше, в рублевом выражении даже превысит ожидаемое значение при цене нефти в $100 за баррель. При этом рост цен на бензин должен остаться в пределах запланированного.

В этих условиях небольшое перераспределение доходов в пользу бюджета, вызванное конструкцией налоговых ставок, не приводит к снижению рублевого денежного потока в отрасли. В условиях кризиса практически все остальные сектора российской экономики могут только позавидовать такой ситуации. И если посмотреть на те проблемы, с которыми начинают сейчас сталкиваться эти остальные сектора в условиях кризиса, то ответ на вопрос о том, необходимо ли отменять налоговый маневр и дополнительно поддерживать нефтяную отрасль за счет новых налоговых льгот, однозначный – нет.

 
Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/o…0ed51aa22e


  • +0.53 / 6
  • АУ
 
 
 
  AndreyK-AV ( Специалист )
04 авг 2018 20:29:39

Вы что про социализм?Непонимающий 
Нет? Ну так и не надо такие софизмы...
Капитал он принадлежит одному, но собран со "мира по нитке", 
и без цивилизации капитал не может существовать, разве что в виде сокровищ.
Именно цивилизация позволяет ему сохранятся и расти, 
и за это капиталу приходится платить государству в виде больших и много больших налогов, 
на высокие и сверхвысокие доходы, 
а так же учёт интересов своего государства при его вывозе в иное государства, 
особенно враждебное.
Вы сейчас рассматриваете как дойную корову народ, притом в интересах даже не народа, а капитала
...
Если Вы помните то первоначально речь шла о том, 
что снимая экспортную пошлину в обмен на  повышение НДПИ, 
идёт перенос со сбора налога с внешних поступлений, исключительно на внутренние.
Поэтому весь Ваш тезис не об том о чём шла речь.
  • +0.39 / 18
  • АУ