Цитата: ленивый черепах от 04.08.2018 11:05:41http://www.forbes.ru/biznes/360423-domohozyayki-protiv-minenergo-pochemu-potreblenie-elektrichestva-ne-budet-rasti
Интересная статья в "Форбсе"
Там автор сначала жалуется, что потребление "вошло на плато", то есть в последнее время нет роста потребления электроенергии в быту, ввиду экономичности новых стиралок и прочих электроприборов. Потом, с надеждой смотрит на электромобили - не помогут ли они преодолеть стагнацию и увеличить потребление?
Между делом, сообщается, что летние отключения тока на черноморском побережии, не оттого что мощностей производства нет, они есть, но нет гибкости в распределении.
Ну и немного чисел по вопросу потрепления электроавтомобилей:
Я так понимаю, что по автору, электротранспорт, даже если он займет 100% сегодняшних автомобилей, увеличит не более чем на 10% потребление электричества. Ну и общее КПД электромобилей автор считает существенно больше, чем КПД ДВС, причем глобально, а не в смысле только на двигателе.
Явно писал экономист, у которого электричество рождается в розетке. КПД электрички нафига не выше, если считать всю цепочку от ископаемого топлива до электромобиля. Для удобства возьмем газ, считать непросто, все операции с ним будем минусовать от общего количества газа Для обычного авто газ сжижили, пусть потеряли на этом 13% (операция небесплатная) потом развезли его по заправкам, Ещё минус 5%. Осталось 82%. Залили в автомобиль с его КПД пусть 40% и получили КПД всей цепочки обычного авто примерно 33%. Для электрички газ сожгли в электростанции с КПД 50%, потом передали потребителю по сетям и потеряли ещё 13% (и это шикарно, за такой процент потерь энергетиков премируют, обычно больше) и потом зарядили электричку с КПД пусть 90 %.. КПД всей цепочки электрички 39%. И это я ещё очень благоприятно посчитал. Не случайно Япония отказалась от массового развития электротранспорта, газа и угля у них нет, и нет смысла завозит задорого нефть и газ, потом жечь их в электростанциях и заряжать электромобили. Проще переработать в топливо и залить в баки обычных авто.
Далее, свободных мощностей в энергосистеме просто нет, несколько процентов всего. Неиспользуемые мощности на электростанциях это резерв для пиковых нагрузок. К примеру, шарахнуло по всей России мороз за -20 или - 30, потребление сразу прыгнуло и включаются дополнительные мощности. Если их использовать для чего то другого, то в пик нагрузок энергосистема страны просто встанет и население замёрзнет. В штатах попроще, там в жару все включат кондиционеры и будут гаснуть целыми штатами и побережьями, ну хоть не сдохнут. Энергетика это жизненнообеспечивающая отрасль, в Росси наличие/отсутствие электричества зимой вопрос жизни и смерти.
В сети должен соблюдаться баланс генерации и потребления, за этим следят очень тщательно, информация о режимах всей сети снимается в реальном времени в каждой узловой точке (подстанции500) и передаётся системному оператору. Там стоят мощнейшие компьютерные системы, которые считают режим энергосистемы и при угрозе нарушения устойчивости по сети летят управляющие команды, отключается либо нагрузка сотнями мегаватт (целыми областями) либо блоки электростанций. Пару восмисотмегаваттников отмахивают на раз. Представляете, насколько сложная это штука энергосистема страны.
Насчёт всего 10% на которые увеличится энергосистема, считать неохота, да и считали уже не раз. Примерно в 2 раза нужно увеличить пропускную способность сетей, опять же с учетом экстремальных пиковых нагрузок. Союз это делал на протяжении примерно 50 лет. Ну и как задачка и где будем брать на это гроши?