Интересная новость:
"28 июля на Амурском судостроительном заводе (Комсомольск-на-Амуре) из эллинга на открытый стапель вывели первую секцию парома проекта CNF11CPD."
Разработчик проекта — Морское инженерное бюро
Длина максимальная — 131 м
Длина по КВЛ — 124,02 м
Ширина габаритная (с учетом привальных брусьев) — 22.6 м
Ширина — 22,2 м
Высота борта до главной палубы — 10,1 м
Высота борта до верхней палубы — 16,15 м
Осадка по КВЛ (проектная) — 7 м
Дедвейт — около 6420 т
Дальность плавания в режиме эконом-хода — 1500 морских миль
Три (!!!) грузовых палубы, скорость хода: максимальная — 18 узлов, экономическая — 12 узлов
Автономность по запасам топлива: 5 суток
Экипаж: 35 человек
Протяженность рельсовых путей (главная палуба) составляет 440 метров. Протяженность полос для автотехники 1036 метров.
Ледовый класс Arc5.
Судно проекта CNF11CPD предназначено для перевозки железнодорожных вагонов (30 единиц) российского стандарта с шириной колеи 1520 мм, всех видов автомобилей, включая грузовые автосоставы (48 единиц), легковые автомобили (28 единиц дополнительно), различной колесной техники и контейнеров на ролл-трейлерах, рефконтейнеров, а также опасных грузов классов 1.1-1.6; 1.4S; 2.1-2.3; 3 (в полном объеме); 4.1-4.3; 5.1; 6.1 (в полном объеме); 8 (в полном объеме); 9 и пассажиров (150 человек), с кормовой и бортовой схемой грузообработки.
Доработать напильником (там не всё в порядке по линии импортозамещения.) - и готовая замена 775 трудягам.
Мне нравится бортовой лацпорт, сквозной грузовой лифт, и привлекательная надстройка с высоким мостиком. На эту надстройку просится Панцирь-М, а на бак - АК-176. И беленький кружок на палубе тоже мне очень нравится.
Иллюминаторов конечно многовато, это да.