Выбор США: текущая политическая ситуация
1,956,968 5,942
 

  Пасечник ( Слушатель )
05 авг 2018 09:09:15

План Киссинджера 2.0: Разорить Россию и поссорить с Китаем

новая дискуссия Статья  1.802

План Киссинджера 2.0: Разорить Россию и поссорить с Китаем







В ближайшем будущем внешняя политика США может радикально измениться. Такой прогноз опубликовало американское интернет-издание The Daily Beast.

В подтверждение аналитический портал привел данные о встрече представителя Билдербергского клуба 95-летнего Генри Киссинджера с президентом США. В ее ходе постоянный участник Билдербергских конференций, последняя из которых была посвящена России, представил Дональду Трампу концепцию новой внешнеполитической стратегии. Ее суть сводиться к тому, чтобы активизировать российско-американские отношения и спровоцировать раскол между Москвой и Пекином.
Фактически президенту США предлагается реализовать стратегию, которую его предшественники осуществили 50 лет тому назад. Причем предлагает человек, который был одним из ее разработчиков.
Еще в 1950-х годах Киссинджер, являясь директором Гарвардского Международного семинара, финансируемого ЦРУ, активно участвовал в разработке и популяризации концепции раскола социалистического блока. В рамках этой стратегии США осуществили ряд шагов по нормализации отношений с СССР, что вызвало раздражение со стороны КНР и стало одним из главных поводов к ухудшению советско-китайских отношений. Тогда Вашингтон максимально использовал сложившуюся ситуацию для разжигания конфликта между двумя социалистическими сверхдержавами. Так, во время военного столкновения на острове Даманский директор ЦРУ Ричард Хелмс сделал провокационное заявление о том, что Москва якобы готовит превентивный ядерный удар по китайским атомным объектам в Лобноре. В действительности идею такого удара советскому руководству предлагали сами американцы. Тем не менее заявление Хелмса спровоцировало новый виток начавшего было угасать противостояния, а Вашингтон получил возможность балансировать между Пекином и Москвой, заигрывая с каждым попеременно и стравливая их еще больше между собой.
Этот сценарий и предлагается повторить. В интервью The Daily Beast аналитики, сотрудничающие с Киссинджером, не скрывали, какие механизмы провоцирования российско-китайского конфликта планируют задействовать. Прежде всего, речь идет о том, чтобы подогреть интерес Москвы и Пекина к Центральной Азии. Что, в свою очередь, должно вовлечь их в более активное участие в политической и экономической жизни региона. Это, по замыслу американцев, неизбежно должно привести к пересечению интересов двух стран — прежде всего, в Казахстане и Узбекистане. После чего Вашингтону останется лишь спровоцировать конфликт, усиливая его в дальнейшем и периодически сближаясь то с Пекином, то с Москвой. Причем эта стратегия рассчитана не на год, не на два, а на целые десятилетия.
Проблема только в одном — в том, как обмануть Россию и завлечь ее в эту ловушку. Американские аналитики прекрасно понимают, что сегодня США придется иметь дело не с сумасбродным Никитой Хрущевым, а с прагматичным Владимиром Путиным.
Поэтому в плане Киссинджера заранее предусмотрен перечень преференций, который предполагается предложить России. Хотя The Daily Beast не указывает, о каких именно предложениях идет речь, но, судя по комментариям аналитиков, они схожи с теми, которые были сделаны Китаю в 1970-х годах.
Почти полвека тому назад США согласились открыть китайским промышленникам доступ к западным кредитам и технологиям. Правда, в обмен на ряд условий. Сначала американцы потребовали предоставить им право осуществить реформу финансового сектора КНР с тем, чтобы сформировать его в соответствии со своими интересами. Предлагалось снизить до минимума или вообще устранить госконтроль банковского сектора, а также внедрить американскую систему налогообложения. Затем американцы пожелали вывести Народный Банк КНР из-под контроля правительства. Наконец, пожелали и вовсе превратить центробанк Китая в аналог ФРС. Фактически западные финансовые группы хотели получить возможность контролировать эмиссию юаня.
Помимо этого, Вашингтон выразил готовность пойти на уступки по некоторым политическим вопросам. Но и тут не обошлось без традиционного американского шулерства. Все эти «уступки» Соединенные Штаты были готовы сделать исключительно… за счет своих союзников и марионеток. Так, администрация Белого Дома поддержала идею передачи КНР места постоянного члена Совета Безопасности. Но место, которое передавалось, принадлежало ранее Тайваню. Еще одной «уступкой» было согласие на передачу под формальный контроль Пекина Гонконга и Макао. Но сами американцы к этим территориям не имели никакого отношения. Гонконг тогда принадлежал Великобритании, а Макао Португалии.
Исходя из принципа аналогии Соединенные Штаты могут выступить в будущем со схожими инициативами.
Они могут предложить Москве доступ к западным кредитам и технологиям. Но… в обмен на право осуществить реформу финансового сектора России в соответствии со своими интересами.
Они могут пойти на отдельные уступки в политических вопросах. Но, опять же, исключительно за счет своих марионеток.
И теперь вопрос только к нам: окажемся ли мы готовы извлечь из этой новой ситуации выгоду и при этом не поддаться на американские уловки?
Источник
  • +0.46 / 8
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  Борис Годунов ( Слушатель )
05 авг 2018 17:05:15

Вообще-то Киссинджер не ждал достижения 95-летнего возраста, а достаточно четко сформулировал свою позицию по отношению к России еще 20 лет назад:
ЦитатаПревращение России в неотъемлемую часть международной системы является ключевой задачей нарождающегося международного порядка. Здесь есть два компонента, которые нужно поддерживать в равновесии: оказание поддержки позитивным российским внешнеполитическим стимулам и ограничение российских эгоистических расчетов. Щедрое экономическое содействие и технические консультации необходимы для облегчения тягот переходного периода, и Россию должны охотно принимать в состав институтов, способствующих экономическому, культурному и политическому сотрудничеству, — таких, как Европейское совещание по безопасности. Но российским реформам поставят преграду, а не окажут помощь, если без внимания будет оставлено возрождение российских исторических имперских претензий. Независимость новых республик, в конце концов признанных Организацией Объединенных Наций, не должна молчаливо принижаться согласием с действиями военного характера, производимыми Россией на их земле.

Американская политика по отношению к России должна отвечать интересам постоянного характера, а не подстраиваться под колебания российского внутреннего курса. Если американская внешняя политика сделает своим главным приоритетом российскую внутреннюю политику, то она станет жертвой сил, по сути дела, ей не подконтрольных, и лишится всех объективных критериев суждения. Должна ли внешняя политика подгоняться под любое мельчайшее движение революционного по сути процесса? Отвернется ли Америка от России, если там произойдут какие-либо внутренние перемены, которых она не одобрит? Могут ли Соединенные Штаты позволить себе попытаться одновременно отмежеваться от России и Китая и воссоздать во имя внутриполитических предпочтений китайско-советский альянс? Менее назойливая политика по отношению к России в нынешнее время позволит позднее проводить более постоянный по содержанию долгосрочный курс.

"Дипломатия"
  • +0.56 / 8
  • АУ