ПАК ФА (Т-50)
4,697,490 6,042
 

  Danila96 ( Слушатель )
06 авг 2018 09:05:54

....

новая дискуссия Дискуссия  256

Кстати, да, Су-35 получился офигенским самолетом, на фоне которого тот же 57-й смотрите уже не на все свои деньги.
 
Но 57-й все равно нужно печь в количествах больше чем с десяток в год.
Во первых - массовая эксплуатация выявит недоработки, или неудобные мелочи.
Во вторых позволит проектировать шестое поколение с учетом выявленных особенностей предыдущего поколения.
Ну и банальное, вроде как рама/планер Су-24/25 не "вытягивает" двигатели с тягой более 15 тонн, и на 57-м можно будет массово тестировать двигатели "третьего этапа", сиречь от шестого поколения.
Но это не точно.Улыбающийся
  • +0.21 / 11
  • АУ
ОТВЕТЫ (15)
 
 
  rusyes ( Слушатель )
06 авг 2018 09:23:00

Тут прикол вот в чем..
Вернемся к т.н  важнейшим афишируемым критериям самоля 5 го колена..
1-е безфорсажный сверзвук
2-е умный борт. Ситуативнай кругозор ххх гр.
3-е АФАР
4-е стелс технологии..
Теперь смотрим чего нельзя в полной мере реализовать на 35-м 4++ поколении?
Бесофорсаж можно! Чуток подтянуть тягу.. С точки зрения планера 35 го то же проблем нет. Аэродинамически великолепен.
Умный борт..то же реализуемо
Афар.. То же не проблема
Остается только Стелс технология которая может быть лишь отчасти ревлизована на 35 м..
А прикол в том что для современных РЛС, ЗРК стелс уже не является ахилесовой пятой.. Раз! Два..РЭБ ЛА достаточно хороша что бы компенсировать частью недостаточную стэлсовость.
Вот и дилемка и нарисовалась.
upd 
Ну и прогресс не стоит на месте.. Вспоминаем новости про фотонные радары. Вроде так их величать??
  • +0.17 / 11
  • АУ
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
06 авг 2018 09:35:33

Да, но тут еще вопрос поколений.
Удастся ли в таком случае перескочить без последствий поколение?
То есть с 4-го на 6-й.
  • +0.05 / 4
  • АУ
 
 
  mse ( Специалист )
06 авг 2018 10:04:37

Тут прикол в другом. Стэлс играет против стран, у которых нет ПВО в российском его понимании. Ташта, самолёт, способный забраться в воздушное пространство противника и немного там пошалить, вполне себе востребован. Да и способность сантиметровой-миллиметровой ГСН работать против стелс-покрытия, тоже намного хуже. Значит, выживаемость в воздушном бою выше.
Т.е. Т-50, это завоеватель превосходства в и выноситель ногами вперёд убогого ПВО. Вполне востребованная функция.
  • +0.39 / 16
  • АУ
 
 
 
  rusyes ( Слушатель )
06 авг 2018 13:19:47

Согласен и с вами..как ПВО, Истребитель + на перспективу Ведущий стаи аналогичной БЛА абсолютно нужон.
Я ж..не говорю что не нужен) Просто думается сейчас происходит доосмысление задач и места Су-57 на поле боя. Потому и некая пауза возникла, чем воспользовались фейкометы сми.
upd
Для меня самая правильная новость из Липецка..они получат первыми. Значит машине быть.
upd
Данила96.
Перескакивать поколение вредно и не надо. Машин 200-250 Су-57 нам надоть)
  • +0.17 / 7
  • АУ
 
 
  дим ( Слушатель )
06 авг 2018 17:19:52

иметь стелс покрытие всегда полезнее, чем не иметь его. Потому как 
1. дело не в абсолютной невидимости перед РЛС ЗРК, а в уменьшении дальности обнаружения, и как следствие – в необходимости более плотного насыщения оными РЛС системы ПВО. Ибо иначе стелс может облететь опасный для него район и остаться незамеченным. Конечно, против стелса сейчас делают метровые РЛС, которые его отлично видят, но вот не знаю я, могут ли они наводить ракеты
2. то же самое и для самолетной РЛС – она увидит малозаметный самолет противника позже, время отреагировать останется меньше
3. ну и самое последнее – ракеты воздух-воздух. В них метровый радар не впихнешь. Ракета захватит малозаметный самолет на дистанции в разы меньшей, чем не малозаметный. Что дает самолету много вариантов совершения противоракетного маневра.

вообщем, Су-57 нужен. 
  • +0.58 / 17
  • АУ
 
 
  дим ( Слушатель )
06 авг 2018 17:22:59

это так американцы придумали. Наши же добавили и
 5-е: сверхманевренность
и вообщем то АФАР это не что-то сверх необходимое. Важнее – полная интегрированность самолета во всю систему, чтобы самолет мог получать целеуказание и с БПЛА и с танка на поле боя и от разведчика на переднем крае и от корабля и от других самолетов. И передавал им все что видит сам.
  • +0.22 / 14
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
07 авг 2018 17:36:18

Вы ошибаетесь, требование сверхманёвренности стало обязательным для четвёртого поколения. Во всяком случае при разработке программы "F-X", из которой позже появился F-15, а за тем и F-16, оно было обозначено совершенно чётко: 
обеспечить превосходство в манёвренности не только перед существующими "МиГами", но и перед перспективными.
К тому времени в строю наших ВВС и стран социалистической ориентации находились МиГ-17, относившийся к реактивным истребителям 1-го поколения, а также МиГ-19 и МиГ-21, относившиеся к реактивным истребителям 2-го поколения. Создание МиГ-23, который был истребителем 3-го поколения, задерживалось и потому он рассматривался западными специалистами как перспективный. О наших разработках истребителя 4-го поколения (будущих МиГ-29 и Су-27) в конце 60-х - начале 70-х годов американцы ещё практически ничего не знали. 
  • +0.19 / 13
  • АУ
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
07 авг 2018 18:15:36

     Ну, это, конечно не "сверхманёвренность"...Улыбающийся


   P.S. "перед перспективными"...Перед МиГ-23, что-ли?Веселый
  • -0.01 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
07 авг 2018 18:38:40

Что значит "это, конечно не "сверхманёвренность""?
Тяговооружённость больше единицы в финальной редакции требований в программе "F-X" тоже была совершенно чётко прописана.
Это требование, в частности, предлагалось обеспечить следующими средствами:
- тяговооруженность — 1,0-1,3 (желательно выше, чем у перспективного противника);
- нагрузка на крыло — 60-65 фунтов/кв.фут (270-300 кг/кв.м), но желательно меньше, чем у перспективного противника;
- отсутствие бафтинга на больших углах атаки при скоростях до М=0,9;
- располагаемая перегрузка — 7,33 (при запасе топлива во внутренних баках в 80% и четырёх управляемых ракетах «воздух-воздух» средней дальности).
И потом, вы в курсе, когда полноценный прототип МиГ-23 (самолёт 23-11/1) приступил к лётным испытаниям?.. 
10 июня 1967 года!
А когда для МиГ-23М, наконец, довели до кондиции управляемую ракету "воздух-воздух" средней дальности Р-23P, без которой он на 3-е поколение не тянул от слова "совсем", помните? 
В 1975-м!
А когда взлетел F-15, напомнить? 
27 июля 1972 года, а первые серийные начали поступать на вооружение уже через три года - летом 75-го...
Иначе говоря, в указанное время СССР фактически отставал от США на целое поколение фронтовых истребителей!
  • +0.11 / 16
  • АУ
 
 
 
 
  Rocket ( Слушатель )
07 авг 2018 18:32:25

Это интерпретация вашей извращённой фантазии,  Ни чего не имеющая  к понятию Сверхманёвренность
Сверхманёвренность — способность самолётов сохранять устойчивость и управляемость на закритических углах атаки с высокими перегрузками, обеспечивающая безопасность боевого маневрирования, а также способность самолёта к изменению положения относительно потока, позволяющая наводить оружие на цель вне вектора текущей траектории.
  • +0.24 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
08 авг 2018 17:29:05

Дружище, не стоит сюда лепить цитаты из википедии, которая по массе вопросов нередко является откровенно левым источником.
Например, навести оружие на цель вне вектора текущей траектории может масса самолётов не обладающих качествами сверхманёвренности.
Начать перечислять?
Пожалуйста! МиГ-23МЛД с ракетой Р-73. Никаких проблем даже при наличии отсутствия нашлемной системы целеуказания!
Опять же, ну, навели вы оружие на цель вне вектора текущей траектории. 
Допустим даже ГСН ракет увидели цель. 
И что?.. Вы хотите сказать, что этого достаточно для того, чтобы на ИЛСе появился сигнал "ПР" (пуск разрешён)?
Нет. Этого не достаточно!
Ракета должна обладать необходимым запасом тяги и времени, чтобы произвести разгон с почти нулевой скорости (поинтересуйтесь с какой скоростью движется Су-27 на "кобре"), чтобы догнать цель. 

И ещё. Вы плохо знакомы с Историей Авиации.
Истребитель, который мог переманеврировать противника, всегда считался более более манёвренным и для своего противника - автоматически! - считался сверхманёвренным.
Например, таким был советский И-15 по отношению к итальянскому "Фиату CR.32" и к немецкому Не51 в небе Испании, таким был японский A6M по отношению ко всем истребителям союзников, таким был FW190 по отношению к "Спитфайру", да и Bf109E и F - тоже, советский Як-3 таким был по отношению к немецким Bf109 и FW190 и по отношению ко всем истребителям союзников, такими были советские МиГ-17 и МиГ-19 по отношению к американскому F-4 в небе Вьетнама...
  • +0.24 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Rocket ( Слушатель )
09 авг 2018 05:24:28

А с чего вы решили что источник википедия???  Для начала поинтересуйтесь откуда в википедии это взялось.
А ваше извращённая информация не лучше википедевской, ибо ваши извращения над чужими источниками уже утомили
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  mr_ttt ( Слушатель )
09 авг 2018 08:15:04

При всем большом к вам уважении ни к одному из указанных вами самолетов термин "сверхманевренность" не применялся.
Они действительно были маневренными и только. Уж точно FW-190 не был "сверхманевренеее" Спитфайра. И Зеро не превосходил в маневренности Спитфайр,зато очень проигрывал ему в скорости. И толк от такой "сверхманевренности" есть далеко не всегда. Американцы для борьбы с Зеро создали не "сверманевренное" нечто, а просто скоростной чемодан Хелкэт, который группами методически атаковал и отрывался от Зеро, и получили 10:1
  • +0.19 / 11
  • АУ
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
07 авг 2018 18:40:58

        Кстати, кроме шуток, уважаемый ФЦСО, вы помните те старые журналы "Авиация и Космонавтика" конца 70-х, начала 80-х годов? К какому поколению относились F-15 и F-16 в статьях в этом, на самом деле интересном, даже в то время журнале? (Считаю до ТРЁХ раз...)Смеющийся
         С уважением, Салон62
  • -0.04 / 5
  • АУ
 
 
  grizzly ( Слушатель )
07 авг 2018 18:12:08

А будут ли столь же аэродинамически великолепны те штуки, которые надо будет ему навешать ?
И не станет ли чуток совсем не чутком, если на все 12 узлов навесят разных подарков, в том числе габаритных, как Х-59?
  • +0.09 / 5
  • АУ