07.08.2018
Но попасть в город его пассажиры смогут только на пароме через реку Лену.
С развитием железнодорожного транспорта в Якутии связываются перспективы интенсификации её экономического развития, освоение месторождений ряда полезных ископаемых, включение значительной части территории республики, на которой проживает большинство её населения, в зону круглогодичной транспортной доступности и снижение затрат на организацию северного завоза.
5 августа, на железнодорожную станцию «Нижний Бестях» в Якутии прибыл агитпоезд «Комсомольской правды». Официально это первый пассажирский состав на малом БАМе, дошедший до станции «Нижний Бестях». Между станцией и Якутском - 30 километров и река Лена.
Как заявил журналистам, комментируя встречу поезда, и.о. главы Якутии Айсен Николаев, «этого события мы ждали десятилетиями».
- К концу года строительство железной дороги будет завершено. 28 декабря станция «Нижний Бестях» будет открыта официально, а первый пассажирский состав регулярного сообщения отправится летом 2019 года, - пояснил он. По его словам, уже сегодня перевозка даже по недостроенной железной дороге позволила снизить стоимость транспортировки многих грузов примерно на 7%. После сдачи дороги в постоянную эксплуатацию единый сквозной тариф будет продлен до станции «Нижний Бестях». Это даст огромную экономию, исчисляемую миллиардами рублей...
- Я уверен, что окончание этой стройки станет тем толчком, который позволит нам исполнить мечту якутян и построить Ленский мост, - слова Айсена Николаева. - Мост соединит три федеральные дороги: «Колыма», «Лена» и «Вилюй», объединив восток и запад нашей страны, которые сегодня разделены рекой Лена. Мост свяжет все точки экономического роста республики, даст выход на другие регионы. Мы нач
нем формирование Северного широтного пояса страны для достижения лидерства России в освоении Арктики, взаимодействия с Азиатско-Тихоокеанским регионом и всем миром.
http://www.arctic-in…-yakutsku/