АВИАЦИЯ и иные...
13,479,331 34,207
 

  BlackShark ( Эксперт )
07 авг 2018 21:49:40

Неприятно, но, похоже, ремонтопригодно

новая дискуссия Дискуссия  900

  • +0.69 / 31
  • АУ
ОТВЕТЫ (15)
 
 
  Салон62 ( Практикант )
08 авг 2018 05:21:28

         Главное - люди целы!
  • +0.09 / 10
  • АУ
 
 
  rusyes ( Слушатель )
08 авг 2018 08:39:51

ссылка на видео (НТВ) самой жесткой посадки
ссылка
интересны коментарии знатоков авиации. Чего он так клюнул-то? И (имхо) мне показалось что скорость посадки была великовата??
  • +0.16 / 7
  • АУ
 
 
 
  Sewer Endemic ( Слушатель )
08 авг 2018 09:46:47

Сначала от души приложили об землю, потом передняя стойка шасси подломилась, задние спружинили, а горизонтальная составляющая скорости никуда не делась. В итоге - пропахал носом. Такое ощущение по этому видео, что вертолёт "по-самолётному" посадить пытались )
В общем-то, если бы не слишком большая вертикальная скорость, то, ПМСМ, и обошлось бы...
  • +0.08 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  Neil ( Слушатель )
08 авг 2018 10:28:06

На youtube чуть другое видео:

  • +0.34 / 16
  • АУ
 
 
 
  PPL ( Слушатель )
08 авг 2018 10:02:56

Непонятно. С одной стороны, ощущение, что запаса по шагу винта нет - обороты "быстро" поднять не получится, а шаг - таки да.
С другой, звук, конечно, говно, но шум мотора, свист - вроде как с уменьшением частоты, обороты незначительно (?) таки снижались (?).
Он не собирался снижаться. 
Вылез на висение на 10 метрах (шаг, похоже, на максимуме был - на висение его хватило), попробовал набрать горизонтальную скорость (тут, естественно, интегральный, суммарный шаг по площади несущего винта уменьшился, следовательно, просадка) - а двигатели уже на максимальном взлетном режиме. 
С дивана давать советы хорошо - что на висении нарастить обороты надо было, уменьшая шаг, чтобы на разгоне запас иметь. Или взлетать по-самолетному с разбегом. Но это все же первый экземпляр, пилоты-испытатели с опытом громадным, так шта все мои советы - точно глупость. Что-то не все однозначно, мне кажется не исключительно ошибка пилотов, но что-то еще и с техникой. Не обязательно поломка, на высокогорье мог вылезти незапланированный, нерасчетный режим работы двигателей при сложившихся условиях.
Главное, все живы, и есть материал для анализа - как в серии такой хрени избежать.
  • +0.15 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  Sewer Endemic ( Слушатель )
08 авг 2018 13:48:56

А Вы посмотрите более полное видео! На таком грунте взлетать по-самолётному - не самая удачная идея! Вы, скорее всего, правы на счёт просадки на наборе скорости. Но в более полном видео хорошо видно, что стойки не подломились, они зарылись! Ну а дальше, поскольку вертолёт скорость уже набрал...
  • +0.16 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
  PPL ( Слушатель )
08 авг 2018 14:19:09

В видео не было покрытия площадки, откуда взлетали. Как правило, даже заброшенные старые вертолетные площадки выложены аэродромными стальными перфорированными плитами. Вертолетчики не любят на чистый грунт приземляться.
Но, видимо, вы правы - по-самолетному взлететь возможности не было.
И что непосредственной причиной переворачивания была зарывшаяся передняя стойка и моменты инерции - основная масса машины наверху - и редуктор, и движки - очевидно.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  rusyes ( Слушатель )
08 авг 2018 14:43:50

Тут полное уже выложили Выше. Взлет был ранее.. Потом круг дал..и такое ощущение по звуку, что двигатель стал терять тягу. Не профи в авиадвигателях, но звук какой то подозрительный. Как на падающих оборотах. Далее да..цепанул стойкой грунт и "клюнул".
  • +0.11 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
08 авг 2018 17:50:54

      Не будем судить, но кмк, у пилота не было достаточного опыта полётов в горах...По видео, полному, на youtube, однозначно, экипаж убил машину...


  • +0.08 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  ups ( Слушатель )
08 авг 2018 21:12:53

Моё мнение - сделали контрольное висение вне зоны "воздушной подушки" (по грубой прикидке высота - больше диаметра несущего винта, на такой эффект возрастания подъёмной силы уже практически не сказывается), а потом попытались начать разгон скорости, не имея запаса по мощности двигателей. Просадка оборотов могла быть потому, что режим уже взлётный, запаса по мощности нет, а лётчик, заметив тенденцию вертолёта к снижению, ещё увеличил шаг несущего винта, тем самым его ещё "затяжелив". Топливная автоматика, регулирующая обороты, в данном случае уже ничего сделать не могла. Как следствие - ещё более интенсивное снижение и соударение с землёй. В данном случае лучше было выполнять "взлёт по вертолётному с разгоном в зоне влияния воздушной подушки": снизились до 1 м (на этой высоте вертолёт висит при меньшем шаге несущего винта, а значит и меньшей мощности двигателей), затем разгон до скорости, когда за счёт косой обдувки несущего винта возрастает его эффективность и постепенный набор высоты.
  • +0.15 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
08 авг 2018 20:18:49

Вчера уже всё объяснили, не смог выложить, уже никакой был.
Генерал объяснил причины падения новейшей версии Ми-17

Цитата«Летчик не учел тот факт, что на высоте от 2 км и более над уровнем моря воздух сильно разрежен», – пояснил газете ВЗГЛЯД генерал-майор Александр Цалко. Так он прокомментировал причины аварии вертолета Ми-171А2 в Приэльбрусье, видеозапись которой появилась в Сети.
Ветеран войны в Афганистане, бывший замкомандующего ВВС Прибалтийского военного округа СССР, генерал-майор Александр Цалко прокомментировал запись падения вертолета Ми-171А2 во время посадки в Приэльбрусье. Причиной крушения он назвал грубую ошибку экипажем в технике пилотирования.
Он отметил: раз машина успела взлететь и провисела на высоте 1–2 метра, то у нее уже был некий запас мощности, который мог позволить взлететь «по-вертолетному»: подняться по вертикали и разогнаться в зоне воздушной подушки. Однако летчик почему-то решил поступить иначе.
«Летчик поднял вертолет на высоту до 10 метров. Надобности никакой! Препятствий вокруг нет. Площадка ровная, не то что в Афганистане... Начал плавный разгон. В чем здесь засада? Надо иметь дополнительную мощность двигателей, подъемную тягу винта, запас мощности. Когда ручку от себя отдаешь и наклоняешь тягу винта, то подъемная тяга не позволяет висеть и двигаться вперед. Надо добавлять тягу винта! Значит, не смогли!» – считает Цалко.
По его словам, если пилоту ясно, что не хватает подъемной тяги винта, надо срочно возвращать машину на землю. Для этого нужно «ручку энергично потянуть на себя» и сажать машину, а «летчик не сажал – он падал, не успел, не оценил обстановку».
Как сказал Цалко: «Летчик не учел тот факт, что на высоте от 2 км и более над уровнем моря воздух сильно разрежен. Если машина висит на высоте 1–2 метра, смотри на обороты двигателя и шаг винта».
«Шаг винта, судя по всему, был уже большой, и запаса по шагу не было. Он же залез на высоту до 10 метров. Повисел. Снижайся на высоту до метра! Дай ручку от себя и шаг, который сбросил, возьмешь на разгон машины. Все. Если же он завис на метровой высоте и дальше некуда – то сядь. Или же ручку от себя – и тогда взлетай по-самолетному: пробеги метров 15–20, машину поднимай и лети. Это очевидно грубая ошибка в технике пилотирования», – считает Александр Цалко.
  • +0.35 / 19
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  ups ( Слушатель )
08 авг 2018 21:17:32

Не дочитал до вашего сообщения, когда своё предыдущее писал.
В общем, похоже прав генерал, я примерно так и подумал...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  Voenlet ( Практикант )
08 авг 2018 10:10:47

А Баба Яга сомневается ...
Вспомнился случай про самолет Ту-154, который посадили на "забытый аэродром" в Пермском крае (перед тем "забыли" включить генераторы?!) и он выкатился за пределы ВПП, но его восстановили на месте, и он взлетел с минимальной заправкой топлива. Не знаю, летает ли он сейчас или еще летал после этого случая?Про него я тоже сомневался, что восстановят. Но тогда Вы пари выиграли! Посмотрим сейчас ...
Ни разу не вертолетчик, но соотношение "высотности" площадки и взлетного веса, способа взлета - были явно не в пользу экипажа. 
  • +0.14 / 7
  • АУ
 
 
  Альметбек ( Слушатель )
08 авг 2018 13:34:57

24 марта 2011 года борт RA-85684 вылетел из Ижмы в Ухту. Длина разбега максимально облегчённого самолёта с запасом топлива 11 тонн составила 800 метров. Из-за невозможности проверить стойки шасси на месте после ремонта полёт осуществлялся с выпущенными стойками шасси. По словам лётчика-испытателя Рубена Есаяна, пилотировавшего борт, полёт планировался на высоте 3600 метров на приборной скорости 420 км/ч. Самолёт взлетел без происшествий, сделал прощальный круг над Ижмой и взял курс на Ухту. В тот же день после дозаправки он был перегнан из Ухты в Самару для проведения ремонта на Самарском авиационном заводе «Авиакор».

К 16 июня 2011 года ремонт закончился. Отремонтированный лайнер был передан авиакомпании «Алроса», в которой он продолжает эксплуатироваться. По состоянию на 2018 год на этом самолёте выполняется, в частности, рейс авиакомпании «Алроса» Москва (Домодедово) — Байконур (Крайний). По состоянию на август 2018 года является одним из последних двух (второй также эксплуатируется в авиакомпании «Алроса»), выполняющих коммерческие рейсы в России.
  • +0.30 / 14
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
08 авг 2018 19:42:05

Везучему "борту" долгой жизни!
Ну, а экипаж - просто нет слов! - герои и асы!

Новоселов Евгений Геннадиевич - командир экипажа;
Латапов Андрей Александрович - второй пилот;
Талалаев Сергей Владимирович - штурман;
Каринов (Каримов) Рафик Ахметнурович - бортинженер;
Дмитриев Николай Юрьевич - бортпроводник;
Дмитриева Елена Федоровна - бортпроводник;
Разумова Елена Владимировна - бортпроводник;
Низямов (Низамов) Рифкат Гальмутдинович - бортпроводник;
Вародов (Выродов) Василий Георгиевич - бортпроводник.

Когда-то на www.forumavia.ru кто-то из тамошних авторов написал эти строки:

В салоне мягко свет погаснет вдруг внезапно,
Как будто бы у сердца последний был удар...
Штурвалом от себя, и он к земле несется...
Страшнее, чем отказ, и больше, чем пожар.

Заснул автопилот, погасли горизонты
И только бы для бустеров гидравлика была...
Доклады "бортача" - они как сводки с фронта -
Насосов тоже нет! Хреновые дела...

А что же там, внизу? Все елки да березы,
На бреющем пройдем - а может быть?! А вдруг...
Кресты уже видны на краешке погоста.
Но "Туполь" еще жив! Он слушается рук.

Один на миллион, бывает ли такое!
Квадраты старых плит - да это полоса!
Надежды больше нет на что-нибудь другое,
Но рано бить поклон священным небесам...

Как будто бы всю жизнь готовились к посадке.
Но лишь на круга три отмерено еще.
Закрылков тоже нет - ох будет же несладко!!
Вот только бы в конце не стало горячо...

Заход... открыть замки! И воет "полный реверс",
Касание, пробег... родная, вот и мы!!
Ждала ли нас земля, почти что не надеясь?..
Но вот же, не дала зарока от сумы.

На сотне катит в лес огромная машина,
Но вековых стволов здесь, слава Богу, нет...
Под Ижмой жизнь и смерть измерены аршином,
И роковой судьбе пилотом дан ответ.

Не будем разбирать, в чем бедствия причина!
Герои - ВСЕ, кто спас почти сто человек.
Потребного пути была лишь половина,
Господь им сократил посадочный пробег.

Стоит в тайге сырой непобежденный "Туполь",
Он вместе с экипажем в историю войдет.
Раскинутый над ним небес широкий купол
Его зовет опять, в заоблачный полёт.
  • +0.49 / 16
  • АУ