ИсточникЦитатаМайкл Морелл, сотрудник карьерной разведки, занимал должность заместителя директора Центрального разведывательного управления с 2010 по 2013 год; в этот период он дважды выполнял обязанности директора ЦРУ. Он хозяин подкаста "вопросы разведки".
Facebook показал на 31 июля, что он обнаружил в 17-месячной кампании влияние посева политических разногласий на свою сеть, усилия, которые несут признаки вмешательства, околокремлевским агентством Интернет-исследований. Два дня спустя в Белом доме, группа приоритетных национальных силовиков заявила, что Россия проводит повсеместные кампании, чтобы ослабить нашу демократию и влияние в этом году на промежуточных выборах. Вместе эти заявления не оставляют сомнений в том, что политическое нападение Президента России Владимира Путина на Соединенные Штаты продолжается.
Доказательств нет, найденные 35 страниц в миллиарде страниц Фейсбука уже оказались частично страницами американских движений, но это же не важно.
ЦитатаСамый важный вопрос, который должна задать администрация Трампа и Конгресс: как мы можем заставить Путина остановиться? Найти ответ-это важно, потому что то, что Вашингтон сделал до сих пор — некоторые улучшения в защите от этих атак, наряду со смесью адресных санкций против России, обвинительное заключение в отношении российских чиновников и организаций, а также высылка российских разведчиков из США — не работает.
Остановить Путина-жизненно важно не только для защиты американской демократии от российского вмешательства, но и потому, что мы должны сигнализировать о более сильном сдерживании другим противникам, таким как Китай, Иран и Северная Корея. Потенциальные агрессоры должны показать, что они заплатят цену, если они нападут. Имея лучшие ресурсы, чем Россия, для того, чтобы подорвать нашу демократию, Китай, в частности, должен знать, что Соединенные Штаты ответят на это путем введения высоких затрат.
Ответ США России до сих пор был неэффективным, потому что Вашингтон нацелился только на организации и отдельных лиц, фактически вовлеченных в российские информационные операции. С 2016-го выборы, США, в разное время, ввел санкции в отношении как минимум 10 российских организаций, некоторые не единожды, а как минимум 23 конкретными лицами. Поскольку таргетирование санкций не оказало большого влияния на российскую экономику в целом, политический эффект на Путина был незначительным.
У них очень выгодная позиция. Нельзя заставить нас не делать что-то, если мы и так этого не делаем. Доказательств нет, но они для них и не нужны.
Что ж он предлагает (напомню, что речь идет об отставном цру-шнике ранга зам. руководителя ЦРУ)?
1. Усилить защиту собственно избирательных механизмов. Правда многочисленные проверки показали, что никакого хакерского вторжения собственно в избирательные системы не было, но кого это волнует?
2. Заставить нас отказать от "влияния на демократию". Как это можно оценить и проверить, что вот сейчас мы влияем, а вот сейчас - нет, никто не знает. Но как заставить - это знают все. Ввести такие санкции, чтобы пострадала экономика России и ее население.
ЦитатаПутин боится одного. Он боится, что когда-нибудь российский средний класс наконец-то восстанет против его режима и бросится на улицы, требуя перемен. Это произошло в Тунисе, Каире и других ближневосточных и северо-африканских городов в период между 2010 и 2012, и произошло это больше всего тревожит то, с путинской точки зрения, четыре года назад в Киеве, когда украинцы сбросили правительство, навязанное Москвой. Санкции, которые бьют в сердце российской экономики-санкции, которые увеличивают риск того, что средний класс России станет беспокойным, — привлекут внимание Путина.
Особенно меня бесит про "правительство, навязанное Москвой". Янукович фактически победил благодаря использованию американских политтехнологий и работе Манафорта (которого сейчас судят, пытаясь добиться показаний против Трампа). США признали выборы, на которых победил Янукович, демократическими.