Электротранспорт и его перспективы.
1,068,398 12,269
 

  ленивый черепах ( Слушатель )
11 авг 2018 10:08:36

все-таки, о перспективах.

новая дискуссия Новость  522

https://ko.com.ua/no…rej_125588
ЦитатаНовые электроды расширят возможности твёрдых батарей
В Токийском технологическом институте (Tokyo Tech) сконструирован литий-ионный аккумулятор со значительно сниженным сопротивлением на интерфейсе между электродом и твёрдым электролитом, что устраняет одну из основных проблем твёрдотельных батарей, делающую невозможной их быструю зарядку и разрядку.
Прототипы, изготовленные японскими учёными из материала LMNO (Li(Ni0.5Mn1.5)O4) в условиях глубокого вакуума (чтобы получить интерфейс, свободный от посторонних включений), показали в испытаниях отличные электрохимические характеристики, существенно превзойдя традиционные литий-ионные батареи, приближающие сегодня к технологическому пределу своих возможностей.
Сопротивление интерфейса измерялось методом электрохимической импедансной спектроскопии и составило 7,6 Ом на квадратный сантиметр — это на два порядка меньше, чем у известных прежде твердотельных батарей и даже меньше, чем у литий-ионных устройств с жидким электролитом.
Зарядить или разрядить такую батарею наполовину удавалось всего за одну секунду. Кроме того, она отличается высокой циклической стойкостью: производительность батареи не обнаружила никаких признаков деградации даже после 100 циклов перезарядки.
LNMO является перспективным материалом для увеличения энергоёмкости батарей, поскольку он пригоден для работы при высоком напряжении. Исследовательская группа Tokyo Tech надеется, что полученные ею результаты облегчат разработку высокопроизводительных твердотельных батарей для портативной электроники и электромобилей.


Твердотельные батареи - это если кто не в курсе, самое перспективное направление. Их еще разрабатывают, в производстве их нет. Но, обещается в два раза больше удельной емкости (на единицу объема), зарядка за минуты, и невозгораемость.
  • +0.01 / 1
  • АУ
ОТВЕТЫ (8)
 
 
  Юрий-Западная Сибирь ( Слушатель )
11 авг 2018 10:24:00

Сколько это счастье будет стоить, заряжать за миинуту батарею в 100 кВт/час нужно мощностью в 6 мегаватт, простая арифметика 100 умножить на 60. К слову. На потребительских подстанциях, которые питают жилой сектор, стоят трансформаторы в 1 мегаватт, 6 мегаватт это потребление жилого сектора  целого района города. Будем на минуту гасить городской район для зарядки такого супераккумулятора. А для зарядки за секунду нужна мощность в 60 мегаватт. Потребление стотысячного города.

Не покупайтесь Вы на эти сообщения японских ученых (тоже из категории британских). Заради выбивания грантов, они и не такого наплетут в СМИ. Лет двадцать такие же «учёный» холодный термоядерный синтез изобретали. Шуму было жуть. Если бы это действительно было правдой, все бы ездили на электрических авто с термоядерным реактором, и заливали туда воду. но воз и ныне там же.
  • +0.17 / 9
  • АУ
 
 
  mark.76 ( Слушатель )
11 авг 2018 11:17:15

Жертвы бесконтрольного потребления ожидающие всходов на поле дураков.
До денежных наркоманов никак не доходит, что " есть они будут меньше" .
  • +0.01 / 4
  • АУ
 
 
  mr_ttt ( Слушатель )
11 авг 2018 23:10:51

Люди выделяющие гранты выделяют их не по статьям СМИ,  а основываясь на рекомендациях своих специалистов. Сказано про "минуты", а не про "минуту." Вопрос замедления зарядки естественно проще вопроса ее ускорения.
Далее
Другая перспективная технология - проточные аккумуляторы. По своему принципу они обеспечивают быструю зарядку.
Естественно, никто не знает какая технология взлети, а какая окажется тупиком. Но исследования ведут многие.
  • +0.05 / 7
  • АУ
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
12 авг 2018 18:23:17

Это люди в погонах - это им нужны источники тока, способные полностью отдать свой заряд за минуты полета снаряда или ракеты ЗРК или ВВ. Улыбающийся 
  • +0.07 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  Страшный Кубаноид ( Слушатель )
12 авг 2018 19:09:48

Им всё нужно: и быстрые и мощные источники и, наоборот, способные часами крутить водомёты торпеды или сутками - подлодки, БЛА, персонального радионавигационного оборудования на бойце... И чтобы при возможности можно было махом подзарядится.
Так вот раз даже у военных нет таких игрушек - значит на нынешнем уровне наших знаний о физико-химических процессах это в принципе невозможно.
  • +0.19 / 10
  • АУ
 
  Danila96 ( Слушатель )
11 авг 2018 11:20:10

Я с интересном наблюдаю за развитием аккумуляторов, и скорее выстрелит вариант литий-серных батарей.
По крайней мере Фольксваген в это направление немало денег вбухал, удельные характеристики уже практически вдвое выше чем у литий-ионок.
Обещают что в 2019-2020 стартанут производство.
Только одно настораживает.
Я за последние лет пять столько раз прочитал про "вот вот, почти прям щас", и никаких изменений.
Могу напомнить последний "хайп" - grabat.es.
  • +0.18 / 9
  • АУ
 
 
  ленивый черепах ( Слушатель )
12 авг 2018 12:31:54

Я тожеУлыбающийся
Даже, начинаю думать, что злые автомобильные концерны, скупают изобретения и кладут их под сукно, чтобы продолжать получать сверхприбьли от продаж, дорогой техподдержки, дорогих деталей и прочегоУлыбающийся 
Поэтому и столько злобы в сторону Маска - пришел понимаешь ли какой-то со стороны, и давай ломать всем приятный денежный поток.
  • -0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
  Страшный Кубаноид ( Слушатель )
12 авг 2018 13:47:54

Если бы действительно были какие то прорывы в области АКБ - никакие автоконцерны, даже при условии их тотального сговора, не смогли бы остановить прогресс в данной области т.к. гораздо более, чем любые автоконцерны, в малогабаритных АКБ большой ёмкости заинтересованы военные. Торпеды и беспилотники, экзоскелеты и носимые рации и ещё сотни направлений, вплоть до классических подлодок. 
С другой стороны - есть производители смартфонов и самокатов и ещё стопяццот наименований гаджетов, у которых тоже бабла - как фантиков. И они вполне могли бы или перекупить такие патенты вместе со стартапами или замутить что-то подобное в своих лабораториях. Вот новые принципы отображения картинки они могут разработать и запустить в серию, а принципиаьлно новые АКБ - ну никак.
Значит - рептилоиды.
  • +0.13 / 7
  • АУ