Электротранспорт и его перспективы.
1,068,396 12,269
 

  Труффальдино ( Слушатель )
12 авг 2018 06:05:10

По быстрой зарядке

новая дискуссия Дискуссия  323

Тут уже много страниц подряд мусолят идею о том, что быстрые зарядки снижают ресурс батареи в хлам. Ну что ж... 
2 августа автомобиль Тесла X, использующийся в Tesloop, пробежал 302 561 милю или почти 500 тысяч километров, при этом всегда заряжаясь на суперчаржерах до 95% ёмкости (вместо рекомендуемых производителем 80%). За это время ёмкость батареи снизилась на 12,6%. Так что главным врагом li-ion батареи являются не высокие токи, а нагрев при этом, и система охлаждения батареи существенно продлевает ресурс батареи электромобиля. 

https://www.tesloop.…-two-years
  • -0.04 / 9
  • АУ
ОТВЕТЫ (13)
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
12 авг 2018 09:37:04

За такой пробег, количество зарядок превысило бы свыше 1000 раз.
Про новый тип аккумуляторов используемых в тесламобилях не было никакой информации.
А на старых - это нереально.
Физику не не*бать.
  • +0.13 / 7
  • АУ
 
 
  Труффальдино ( Слушатель )
12 авг 2018 10:36:46

Более 1500, если быть точным. И в чём конкретно заключается обман физики? 1500 циклов - это порядка 88% остаточной ёмкости батареи при соблюдении температурного режима. 

Почему это не кажется фантастикой, если разобраться, а не ссылаться на "физика категорически против!"? Ну во-первых, как уже упоминал, главной причиной является температурная регуляция, не допускающая перегрева батарей. Во-вторых, возраст батарей - всего два года, li-ion чувствительны к возрасту. В-третьих, несмотря на большие токи зарядки, токи разряда были в пределах 0,2-0,5С (если предположить, что 200 миль автомобиль проезжал за три часа), потому как более ёмкая батарея позволяет существенно уменьшить токи разряда (это, кстати, ещё одна причина быстрой деградации менее ёмких батарей на электромобилях с ёмкостями 20-30 кВт*ч - они разряжаются более сильными токами при движении и чаще переходят грань в 1С разряд при интенсивных разгонах). Ну и четвёртое - li-ion чувствительны к перезаряду и к полному разряду. Никто не заряжал до 100% (а точнее, до вольтажа 4,25-4,3В на элемент), и не разряжал электромобиль полностью, соответственно, от 10% до 95%, а это гораздо больший ресурс батареи, чем использование от 0 до 100%, как раз в районе последних процентов и идёт сильная деградация батареи. 
  • -0.04 / 6
  • АУ
 
 
 
  mark.76 ( Слушатель )
12 авг 2018 10:59:20

вам же русским по белому - литий ион для электротранспорта не годится
все ваши выкладки говорят о том же
перестаньте натягиватсь электромобиль  на авто с двс - нет смысла, так как в этом случае энергозатраты будут выше
  • -0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
12 авг 2018 11:08:36

Смотрите даташиты от панасоника, там четко указаны ТТХ, в том числе количество циклов.
  • +0.08 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  mark.76 ( Слушатель )
12 авг 2018 11:21:53

для таких труффальдино уже даже в рекламе по тв мелким шрифтом пишут:
" Не пытайтесь повторить. Все трюки выполнены профессиональными каскадёрами."
Но они всё убиваются и убиваются. Оставшиеся в живых считают, что общество им должно.
  • +0.11 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  Труффальдино ( Слушатель )
12 авг 2018 13:27:00

И где конкретно в даташите я должен увидеть ресурс батареи при неполном заряде/разряде?) 
Мне стало лень в очередной раз разжёвывать то, что я приводил в теме уже далеко не первый раз, в общем, ищите картинки в англоязычном интернете на тему "влияние неполного заряда и разряда на ресурс li-ion батареи". Ну и до кучи, влияние вольтажа и силы тока при заряде/разряде на тот же ресурс.  
Заодно можете поискать интереснейшие картинки на тему, как ведёт себя li-ion ПОСЛЕ 500 циклов заряда-разряда.
  • -0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
12 авг 2018 14:22:39

Там есть данные при не полном и полных зарядах.
И неполные заряды не панацея, для того что бы проехать 10 ткм, потребуется или 20 полных зарядов, или 30-40 неполных.
Цифры условные, но понятно что на определенный пробег потребуется определенное количество зарядок.
Физику, вроде как, еще не кому не удалось нажевать.
Правда говорят про некоего Иисуса, но и там без помощи папы не обошлось Веселый
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
  small__virus ( Слушатель )
13 авг 2018 09:25:03

Что бы больше всякой тесловской ахинеи не тащили, я не поленился, и нашел тот самый даташит.
Ищется он легко - panasonic 18650 datasheet.
https://www.batterys…18650B.pdf
И что мы видим?... Что при правильной зарядке (не более 0,5С и не более 25 градусов) за 500 циклов заряда-разряда емкость падает до где-то 2250. При правильной зарядке, а не суперчарджере.
Естественно, все остальные графики от тесла значения больше не имеют. Сказки.
  • +0.10 / 7
  • АУ
 
 
 
 
  Труффальдино ( Слушатель )
13 авг 2018 13:53:42

Как уже писал, мне лень тащить графики испытаний li-ion при циклах неполной зарядки/разрядки. 
Предлагаю другую математику! Сразу всё докажете и опровергнете! Раз и навсегда! 
А именно... Ну посчитайте, какое количество электромобилей в мире уже стояло бы на приколе, если бы на суперчаржерах количество циклов не превышало бы, ну скажем, 300. ) И какое количество исков было бы к производителям, если бы электромобили отказывали бы после 30-60 тысяч километров. )  А уж продаж б/у Лифов с пробегами больше 80 тысяч километров не должно быть в принципе - ведь это выходит за пределы 500 циклов зарядки! И Тесл с пробегами больше 150 не должно быть в принципе! Ведь в даташите ничего после 500 циклов нет! И честный пробег на одном заряде всего 300 километров максимум! Все мифы собрал, не?) 
  • -0.02 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
13 авг 2018 13:57:26

 
Не говорим за лиф не зная темыУлыбающийся
У лифа ионка, да не та ионка, посмотрите емкость и прочие ТТХ.
ЕМНИП, у него заявлено порядка 1500-2000 циклов.
  • +0.09 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Труффальдино ( Слушатель )
13 авг 2018 14:02:05

А теперь я включаю тролля. ) Пруфы, пруфы! Даташиты на элементы в батареях Лифа, химия, токи заряда и разряда, графики влияния быстрых зарядок и обычных на ёмкость батареи Лифа. ) 
P.S. Про лиф всё стало понятно, когда Ниссан следующее поколение 60 кВт*ч Leaf объявил на элементах от LG. 
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
13 авг 2018 15:09:18

Официальных даташитов не будет, по крайней мере я ни разу не видел.
Могу дать ссылку на официального производителя, но там крайне мало технической инфы.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  ленивый черепах ( Слушатель )
13 авг 2018 14:02:06

http://elektrovesti.…km-probega
ЦитатаАккумуляторы электрокаров Tesla теряют 10% емкости только после 250 тыс. км пробега
В среднем аккумулятор электромобилей Tesla (Model S и X) может сохранять более 90% изначальной емкости при пробеге 250 – 300 тыс. км.

Новые данные о долговечности батарей в электромобилях Tesla собрала группа владельцев электрокаров Tesla из числа пользователей голландско-бельгийского форума Tesla Motors Club.


Сама тесла не имеет ничего общего с этим графиком не имеет.
Это график пользователей.
  • -0.07 / 5
  • АУ