Цитата: iz_kirova от 12.08.2018 19:22:53Тезисно поясните?
"При планировании территории по размещению объектов капстроительства в границах придорожной полосы автодороги необходимо согласовывать планировку территории с владельцем автодороги."
Во как... теперь кто вперед дорогу построит, того и тапки.
Предлагаем ознакомиться с кратким обзором нововведений в Градостроительный кодекс (ГрК РФ) от 3 августа 2018 годаКакие изменения в Градостроительном кодексе произошли в 2018 году?В общем, можно сказать, что произошли масштабные изменения Градостроительного кодекса РФ. Закон включает 58 поправок и дополнений.
Новый Федеральный закон от 3 августа 2018 года №342 «Об изменениях Градостроительного кодекса РФ» внес следующие изменения:
- Уточнён порядок регулирования зон с особыми условиями использования территорий. Здесь же указывается на то, каким образом устанавливаются подобные зоны, какого размера они могут быть, как обозначаются границы местности. Тут же перечислены возможные ограничения.
- Владельцы земельного участка и (или) объекта недвижимости, которые расположенны в границах зоны с особыми условиями использования территории, могут возмещать убытки, причиненные ограничением его прав в связи с установлением такой зоны.
- Даётся уточнённое понятие объекта капстроительства.
- Прописан порядок создания и эксплуатации государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности (ГИСОГД), в т. ч. ведения таких систем в части, касающейся градостроительной деятельности на территориях двух и более муниципальных районов, городских округов, и предоставления соответствующих сведений, документов и материалов.
- Определены правила подготовки карты градостроительного зонирования в составе правил землепользования и застройки.
- Дополнены основания для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки.
- Введена дифференциация количества разделов проектной документации и требований к их содержанию применительно к различным видам объектов (в т. ч. к линейным), а также в зависимости от назначения объектов, видов работ, их содержания, источников финансирования работ и выделения отдельных этапов возведения, реконструкции.
- Поправлены основания для признания проектной документации экономически эффективной, предназначенной для повторного использования.
- Появились изменения в процедуре выдачи разрешений на строительство, передачи соответствующих материалов для размещения ГИСОГД.
- Закреплена возможность образования лесных участков на основании проекта межевания территории без подготовки проектной документации лесных участков.
Некапитальные строения и сооруженияПоправки в ГрК уточняют понятие временных построек, которые теперь относятся к некапитальным строениям и сооружениям. Некапитальным строением или сооружением признается такое строение (сооружение), которое не имеет прочной связи с землей, а также конструктивных характеристиках которого предусмотрена возможность перемещения и демонтажа и последующей сборки.
Статья 1, пункт 10 и добавлен пункт 10.2
Государственные информационные системы обеспечения градостроительной деятельности (ГИСОГД)Прописана необходимость создания и эксплуатации государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, в том числе ведения таких информационных систем в части, касающейся осуществления градостроительной деятельности на территориях двух и более муниципальных районов, городских округов.
Статья 7 новый пункт 8; Статья 8, пункт 6, 2 и 3 части; Статья 31, часть 3 и часть 9
Зоны с особым использованием территорий и территории объектов культурного наследияЗначительно дополнены положения 33 статьи ГрК. В части второй пунктов 3, 4, 5 введены критерии для рассмотрения Главой местной администрации вопроса об изменении в правила землепользования и застройки, когда опубликование не требуется.
- Первое основание - несоответствие сведений о местоположении границ зон, которые отображены на карте градостроительного зонирования описанию местоположения границ указанных зон.
- Второе основание для пересмотра правил пользования землей – несоответствие ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства (которые установлены градостроительным регламентом) ограничениям использования объектов недвижимости в таких зонх.
- Третье основание - установление, изменение, прекращение существования зоны, установление, изменение границ территории объекта культурного наследия, территории исторического поселения федерального значения, территории исторического поселения регионального значения.
Статья 33 дополнена новыми частями 8, 9. 10.Содержание части 8 ст. 33 ГрКВ случаях, предусмотренных пунктами 3 - 5 части 2 настоящей статьи, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на установление зон с особыми условиями использования территорий, границ территорий объектов культурного наследия, утверждение границ территорий исторических поселений федерального значения, исторических поселений регионального значения, направляет главе местной администрации требование о внесении изменений в правила землепользования и застройки в части отображения границ зон с особыми условиями использования территорий, территорий объектов культурного наследия, территорий исторических поселений федерального значения, территорий исторических поселений регионального значения, установления ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах таких зон, территорий.
Содержание части 9 ст. 33 ГрКВ случае поступления требования, предусмотренного частью 8 настоящей статьи, поступления от органа регистрации прав сведений об установлении, изменении или прекращении существования зоны с особыми условиями использования территории, о границах территории объекта культурного наследия либо со дня выявления предусмотренных пунктами 3 - 5 части 2 настоящей статьи оснований для внесения изменений в правила землепользования и застройки глава местной администрации обязан принять решение о подготовке проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки.
Содержание части 10 ст. 33 ГрКСрок внесения изменений в утвержденные правила землепользования и застройки в части отображения границ зон с особыми условиями использования территорий, территорий объектов культурного наследия, территорий исторических поселений федерального значения, территорий исторических поселений регионального значения, установления ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах таких зон, территорий не может превышать шесть месяцев со дня поступления требования, предусмотренного частью 8 настоящей статьи, поступления от органа регистрации прав сведений об установлении, изменении или прекращении существования зоны с особыми условиями использования территории, о границах территории объекта культурного наследия либо со дня выявления предусмотренных пунктами 3 - 5 части 2 настоящей статьи оснований для внесения изменений в правила землепользования и застройки.
Дополнения в статью 43 Градостроительного кодекса о проектах межеванияЧасть 5 дополнена пунктами 4 и 5 следующего содержания.
Четвёртый пункт указывает на целевое назначение лесов, вид (виды) разрешённого использования лесного участка, количественные и качественные характеристики лесного участка, сведения о нахождении лесного участка в границах особо защитных участков лесов (в случае, если подготовка проекта межевания территории осуществляется в целях определения местоположения границ образуемых и (или) изменяемых лесных участков).
Пятый пункт требует указывать сведения о границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания, содержащие перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости. При этом все координаты характерных точек границ территории, в отношении которой утвержден проект межевания, должны определяться в соответствии с требованиями к точности определения координат характерных точек границ, установленных в соответствии с настоящим Кодексом для территориальных зон.
Появилась часть 6.1 в данной статье, которая требует определять местоположение, границы и площадь при подготовке проекта межевания территории в целях определения местоположения границ, образуемых и (или) изменяемых лесных участков только с учётом границ и площади лесных кварталов и (или) лесотаксационных выделов, частей лесотаксационных выделов.
Порядок перевода земель из лесного фондаПри переводе земельных участков из состава земель лесного фонда в земли иных категорий предусмотрена представление документации по планировке территории необходимо до ее утверждения согласовать с исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, в ведении которых находится соответствующая особо охраняемая природная территория.
Что нужно согласовать при переводе земель из лесного фонда?Здесь нужно получить оценку на допустимость размещения объектов капитального строительства в соответствии с требованиями лесного законодательства, законодательства об особо охраняемых природных территориях в границах земель лесного фонда, особо охраняемых природных территорий, а также соответствие планируемого размещения объектов капитального строительства, не являющихся линейными объектами, согласно
- лесохозяйственному регламенту,
- положению об особо охраняемой природной территории, утвержденным применительно к территории, в границах которой планируется размещение таких объектов.
Срок согласования документации по планировке территории не может превышать 30 дней со дня ее поступления в орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные настоящей частью.
Статья 45 ГрК РФ, часть 12.3
Размещение объектов капитального строительства в придорожной полосе автодорогиПри планировании территории по размещению объектов капстроительства в границах придорожной полосы автодороги необходимо согласовывать планировку территории с владельцем автодороги.
Статья 45, часть 12.10
В случае возникновения разногласий между владельцами автодороги и органами местного самоуправления, органами госвласти, порядок их разрешения будет регламентировать Правительство РФ.
Статья 45, часть 12.11
Организация и проведение аукционовОрганизатор аукциона обязан вести протокол о результатах аукциона, где необходимо отражать следующие сведения:
- место, дата, время проведения аукциона;
- реквизиты решения органа местного самоуправления о развитии застроенной территории;
- местоположение, площадь застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии;
- начальная цена права на заключение договора (цена предмета аукциона);
- сведения об участниках аукциона (с указанием наименования и места нахождения);
- последнее и предпоследнее предложения о цене предмета аукциона с указанием лиц, сделавших такие предложения.
Сам протокол нужно составлять в электронной форме и отправлять его победителю в течении 1 рабочего дня после проведения аукциона (статья 46.3, часть 22), а также этот протокол нужно размещать на официальном сайте в течение 1 рабочего дня (статья 46.3, часть 24).
Что включать в проектную документацию объектов капитального строительства?В статье 48 уточнен пункт 12, где указывается на состав проектной документации объектов капитального строительства. В нее должны включаться следующие разделы:
1) пояснительная записка с исходными данными для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе с техническими условиями подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, и в случае проведения экспертизы результатов инженерных изысканий до проведения экспертизы проектной документации с реквизитами положительного заключения экспертизы результатов инженерных изысканий;
2) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, а в случае подготовки проектной документации применительно к линейным объектам проект полосы отвода, выполненный в соответствии с проектом планировки территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории);
Раздел проектной документации по соблюдению норм и требованийТакже необходимы разделы, которые направлены обеспечение соблюдения норм и требований. В них содержатся архитектурные, функционально-технологические, конструктивные, инженерно-технические решения и (или) мероприятия, направленные на сооблюдение следующих требований:
- а) требований технических регламентов, в том числе требований механической, пожарной и иной безопасности, требований энергетической эффективности, требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов к зданиям, строениям и сооружениям (в том числе к входящим в их состав сетям и системам инженерно-технического обеспечения), требований к обеспечению доступа инвалидов к объекту капитального строительства (в случае подготовки проектной документации применительно к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда);
- б) санитарно-эпидемиологических требований, требований в области охраны окружающей среды, требований к безопасному использованию атомной энергии, требований промышленной безопасности, требований к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требований антитеррористической защищенности объектов;
- в) требований к процессам проектирования, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации зданий и сооружений;
- г) требований технических условий подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Помимо этого, в состав проектной документации нужно включать:
- проект организации строительства объектов капитального строительства;
- требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства;
- сведения о нормативной периодичности выполнения работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации такого объекта, а также в случае подготовки проектной документации для строительства, реконструкции многоквартирного дома сведения об объеме и составе указанных работ.
Сведения об объекте капитального строительства в задании на проектированиеПри указании сведений об объектах капстроительства в задании на проектирование и в проектной документации необходимо указывать так, как требует классификатор объектов капитального строительства по их назначению и функционально-технологическим особенностям. И многое другое.
Сроки вступления изменений в Градостроительный кодекс РФВ 27 статье данного закона определены сроки вступления в силу изменений.
- Основная часть заработает с 1 января 2019 года.
- Некоторые положения начнут действовать с момента опубликования – то есть с 7 августа 2018 года.
- Пункты 11, 12, 14, подпункт "а" пункта 15, подпункт "б" пункта 33 статьи 1, абзацы четвертый - шестой пункта 3 статьи 3, пункт 1, подпункт "а" пункта 5 статьи 9, статья 15, части 5 - 7 статьи 26 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 сентября 2018 года.
- Другая часть заработает после 1 июля 2019 года
- Абзац четвертый подпункта "б" пункта 3 и подпункт "б" пункта 4 статьи 8 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2022 года