Сталин. Роль в истории страны. Современники, события, явления. Сталин сегодня.
3,656,453 43,563
 

  IvanP ( Слушатель )
12 авг 2018 17:11:27

Мехлис

новая дискуссия Дискуссия  176

Вот интересно, а почему Павлова за развал фронта расстреляли, а Мехлиса за такой же развал фронта нет ?
..
Какие мысли ?
  • -0.05 / 7
  • АУ
ОТВЕТЫ (8)
 
 
  Удаленный пользователь
12 авг 2018 17:36:21

Верный пёс Сталина.
Мехлис Лев Захарович (1889-1953), советский государственный и партийный деятель. Член партии большевиков с 1918. С 1930 работает в "Правде". В 1937-40 начальник Главного политического управления РККА. В 1940-46 нарком, в 1946-50 министр Госконтроля СССР, в 1941-42 одновременно зам. наркома обороны. Член ЦК партии с 1939 (кандидат с 1934). Депутат ВС СССР в 1937-50.

 
Лев Мехлис был одним из самых приближенных и рьяных подручных Сталина, исполнявший со времен гражданской войны его личные поручения. Мехлис родился в еврейской семье служащего в Одессе. Работал конторщиком, состоял в рядах еврейской социал-демократической партии «Поалей-Цион», поддерживавшей меньшевиков. И этого человека, пригодного для выполнения любого грязного задания, Сталин, как и генпрокурора СССР Вышинского, подобрал с «меньшевистским пятном» в прошлом, чтобы держать, как злобного пса, на коротком поводке и спускать по мере надобности.
После Октябрьского переворота Мехлис перешел на сторону большевиков и участвовал в гражданской войне в качестве политработника.
Мехлис начал работать с Иосифом Сталиным в наркомате  Коммунистической  Рабоче-Крестьянской инспекции (с 1921 г.), который попутно возглавлял Сталин. В этом наркомате Сталин ничего не делал, его он не интересовал. Сталин забрал приглянувшегося ему Мехлиса в свои личные секретари в ЦК. Неглупый Мехлис здесь неплохо сыграл новую для себя роль идейного большевика (приходилось постоянно помнить о меньшевистском прошлом). Он старался не впутываться в откровенно неприглядные дела, не имевшие отношения к личным поручениям Сталина. Генсек использовал его как личного порученца по особо важным для себя делам.
В 1927 г. другой личный секретарь Сталина, завистливый и подозрительный Товстуха, выжал Мехлиса из ЦК, и тот ушел на учебу в Институт красной профессуры. В 1930 г. он напросился на прием к Сталину (Мехлис только что окончил Институт) и разнес в пух и прах работу газ. «Правда». Сталин назначил его главным редактором этой центральной партийной газеты. Мехлис сменил на этом посту Николая Бухарина. С этого времени и началось зарождение культа личности Сталина. На страницы газ. «Правда» полился поток невиданной доселе лести, славословия, возвеличивания «вождя всех времен и народов» Иосифа Сталина и оголтелой  клеветы против его противников. Остальные газеты и журналы послушно следовали примеру главной газеты СССР.
В 1932 г. Сталин вернул в ЦК Мехлиса вновь в качестве своего личного порученца и соглядатая-доносчика.
Сталин, конечно, знал истинную цену Мехлису, но именно такие люди обеспечивали прочность его личной власти. Они обеспечивали надежную слежку за всеми недовольными, наполняли страну всеобщим страхом и ужасом.
Сталин часто встречался с Мехлисом один на один и подолгу беседовал с ним, хотя Мехлис и не занимал высокой должности до 1937 года. Генсек на этих встречах заслушивал исполнение своих личных поручений, содержание которых знали только они двое, и давал новые задания.
И Мехлис ездил по стране и находил врагов там, где их никогда не было. По его доносам погибли тысячи ни в чем не повинных людей.
Сталин оценил рвение Мехлиса и назначил его в 1937 году начальником Главного политического управления Красной Армии. Туда, где работал до этого армейский комиссар первого ранга Ян Гамарник, застрелившийся после получения известия о неминуемом своем аресте. И снова «неутомимый» Мехлис оправдал доверие хозяина. Только в Главном  политуправлении он оставил не более трети работников. Остальные были репрессированы. По Красной армии прокатилась цунами арестов. Мехлис, Ежов, Ворошилов, Вышинский, Ульрих и их подручные старательно выполнили заказ хозяина, уничтожив лучших командиров Красной Армии.
Во время войны Мехлис вновь выполнял личные задания Сталина, мотался по фронтам и выбивал командиров из боевого ритма. В 1941-42 гг. он занимал должности начальника Главного политического управления РККА, заместителя наркома обороны СССР, наркома  Государственного контроля СССР (1940-50 гг.), заместителя Председателя СНК СССР (с 1940 г.). Кроме того, он назначался членом военных советов ряда фронтов, представителем Ставки ВГК.
  • -0.09 / 8
  • АУ
 
  завхоз ( Дилетант )
12 авг 2018 21:49:39

А Мехлиса за что?
Павлов боевой генерал.....
Мехлис партийный стукачёк......
Сталина в свое время тоже не расстреляли.....
Жидобольшевичков расстреливали за другое.
А военных за поражения
  • -0.18 / 14
  • АУ
 
  Поверонов ( Слушатель )
13 авг 2018 09:04:08

Павлов был деятель военный, то есть узкий специалист, к тому же скомпрометировавший себя как таковой.
А Мехлис был деятель политический, и провалив одно мог пригодиться на другом посту.
  • +0.10 / 7
  • АУ
 
 
  slavae ( Слушатель )
13 авг 2018 09:38:21

То есть мог пригодиться для разваливания другого? )
  • -0.06 / 8
  • АУ
 
 
 
  AndreyK-AV ( Практикант )
13 авг 2018 10:01:17

ИВС - Мехлису (9 мая 1942)
.
Вы держитесь странной позиции постороннего наблюдателя, не отвечающего за дела Крымфронта. Эта позиция очень удобна, но она насквозь гнилая. На Крымском фронте Вы — не посторонний наблюдатель, а ответственный представитель Ставки, отвечающий за все успехи и неуспехи фронта и обязанный исправлять на месте ошибки командования. Вы вместе с командованием отвечаете за то, что левый фланг фронта оказался из рук вон слабым. Если «вся обстановка показывала, что с утра противник будет наступать», а Вы не приняли всех мер к организации отпора, ограничившись пассивной критикой, то тем хуже для Вас. Значит, Вы еще не поняли, что Вы посланы на Крымфронт не в качестве Госконтроля, а как ответственный представитель Ставки.

Вы требуете, чтобы мы заменили Козлова кем-либо вроде Гинденбурга. Но Вы не можете не знать, что у нас нет в резерве гинденбургов. Дела у вас в Крыму несложные, и Вы могли бы сами справиться с ними. Если бы Вы использовали штурмовую авиацию не на побочные дела, а против танков и живой силы противника, противник не прорвал бы фронта и танки не прошли бы. Не нужно быть Гинденбургом, чтобы понять эту простую вещь, сидя два месяца на Крымфронте.

.
Телеграмма от 9 мая, а через 11 дней всё закончилось.
.
По итогам этого поражения, руководители операцией были понижены в званиях, а Мехлис понижен на две ступени.
«…Бывший командующий фронтом Рокоссовский рассказал мне, как он случайно оказался свидетелем последнего разговора Сталина с Козловым, уже смещенным с должности командующего Крымским фронтом после Керченской катастрофы.
… Козлов вошел, и хотя это было очень скоро после Керченской катастрофы, все это было ещё очень свежо в памяти, Сталин встретил его совершенно спокойно, ничем не показал ни гнева, ни неприязни. Поздоровался за руку и сказал:
— Слушаю вас. Вы просили, чтобы я вас принял. Какие у вас ко мне вопросы?
Козлов, который сам просился на прием к Сталину после того, как был издан приказ о смещении его с должности командующего Крымским фронтом и о снижении в звании, стал говорить о том, что он считает, что это несправедливо по отношению к нему. Что он делал все, что мог, чтобы овладеть положением, приложил все силы. Говорил он все это в очень взвинченном, истерическом тоне.
Сталин спокойно выслушал его, не перебивая. Слушал долго. Потом спросил:
— У вас все?
— Да.
— Вот видите, вы хотели сделать все, что могли, но не смогли сделать того, что были должны сделать.
В ответ на эти слова, сказанные очень спокойно, Козлов стал говорить о Мехлисе, что Мехлис не давал ему делать то, что он считал нужным, вмешивался, давил на него, и он не имел возможности командовать из-за Мехлиса так, как считал необходимым. Сталин спокойно остановил его и спросил:
— Подождите, товарищ Козлов! Скажите, кто был у вас командующим фронтом, вы или Мехлис?
— Я.
— Значит, вы командовали фронтом?
— Да.
— Ваши приказания обязаны были выполнять все на фронте?
— Да, но…
— Вы как командующий отвечали за ход операции?
— Да, но…
— Подождите. Мехлис не был командующим фронтом?
— Не был…
— Значит, вы командующий фронтом, а Мехлис не командующий фронтом? Значит, вы должны были командовать, а не Мехлис, да?
— Да, но…
— Подождите. Вы командующий фронтом?
— Я, но он мне не давал командовать.
— Почему же вы не позвонили и не сообщили?
— Я хотел позвонить, но не имел возможности.
— Почему?
— Со мною все время находился Мехлис, и я не мог позвонить без него. Мне пришлось бы звонить в его присутствии.
— Хорошо. Почему же вы не могли позвонить в его присутствии?
Молчит.
— Почему, если вы считали, что правы вы, а не он, почему же не могли позвонить в его присутствии? Очевидно вы, товарищ Козлов, боялись Мехлиса больше, чем немцев?
— Вы не знаете Мехлиса, товарищ Сталин, — воскликнул Козлов.
— Ну, это, положим, неверно, товарищ Козлов. Я-то знаю товарища Мехлиса. А теперь хочу вас спросить: почему вы жалуетесь? Вы командовали фронтом, вы отвечали за действия фронта, с вас за это спрашивается, вы за это смещены. Я считаю, что все правильно сделано с вами, товарищ Козлов.
Потом, когда Козлов ушел, он повернулся к Рокоссовскому и, прощаясь с ним, сказал:
— Вот такой интересный разговор, товарищ Рокоссовский…»
  • +0.11 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  753 ( Слушатель )
13 авг 2018 10:35:15

Мехлис был человеком Сталина на все 100%.
В конце войны он снял с поста командующего 4 го. Украинского фронта Петрова.
Мехлис руководил полит управлением фронта.
Ни у кого на войне из командующих не могло не быть ошибок.
Отсюда за ними был довольно жесткий контроль со стороны политсоветов, которые по сути заменяли собой комиссаров.
Если командующий был не справедлив к подчиненным, переутомлялся, болел, плохо вёл сражения - политсовет тут же давал сигнал в Москву или сам Сталин советовался с политсоветом, получив сигнал по линии НКВД или от обиженных офицеров.
Все были ответственны перед коллективом и все были в одной упряжке.  
  
  • +0.01 / 7
  • АУ
 
 
 
  Поверонов ( Слушатель )
13 авг 2018 10:14:56

А что делать когда специалистов нет. Приходится ставить политработников - хотя бы в лояльности нет сомнений.
Чтоб вырастить специалиста крупного масштаба - нужны десятки лет. А политработник готов немедленно - ему всё равно куда партия пошлет.
А развалит - не развалит - вопрос проб и ошибок...
  • +0.11 / 7
  • АУ
 
 
 
  Trifon ( Слушатель )
13 авг 2018 19:11:21

Ну вы как дитя малое.
Палов являлся одним из скороспелых военачальников как впрочем и его заместители.Реальный его предел- командование дивизией.
По сути являлся фигурой удобной как козел отпущения за просчеты высшего политического руководства.
Мехлис как впрочем и Хрущев входили в элиту политического руководства страны.
Да чего далеко ходить.На глазах десятки примеров из нашей современной жизни.Когда старый прожженный вор по прежнему руководит 
корпорацией.Или когда чиновник из первой десятки руководства проворовавшись на одном месте пересаживается на другое.
А получив пятеру за кражу 1 млрд баксов тут же амнистируется в честь дня победы.
Я мог бы понять ваш запал если бы такое явление было изжито. Или вы таки элементарно завидуете.
  • +0.12 / 8
  • АУ