FAQ по Высадке американцев на Луну
57,542 71
 

  Папа Карло ( Слушатель )
30 июл 2009 12:27:50

Тред №132485

новая дискуссия Дискуссия  152

Про точность посадки на Луну.

Цитата: Пиджак_9
Все советские АС сели на Луну с таким КВО, что мама не горюй. Единственная посадка в 1.5 км от расчетной точки была праздником.

Все Аполлоны сели (держитесь за стул) с ДЕКАМЕТРОВОЙ погрешностью от расчетной точки (офиц. данные).

Особенно потряс А12, который сел на автомате(!!!) на Сервейер 3 практически верхом, т.е. с нулевым(!) отклонением и экипаж во избежание ДТП вынужден был наддать тяги (офиц. отчет НАСА).

Я задал этот вопрос на авиафоруме. Тем более, что С3 молчал 2 года, ответчика и УО не имел и координаты его были получены только по оптике и анализу  фотографий. Тем более, что стоял в морене и визуально не обнаруживался.

Действующие пилоты сразу заявили о невероятности события. Инженеры задали вопрос о том, каким способом в реалтайме определялись координаты садящегося А12.
Но подтянулась тяжелая артиллерия из-за океана и доказали, что сделано это было с помощью РСДБ. На том дискуссия и угасла.
А потом, когда внимательно проанализировали возможность корректировать глиссаду спускаемого модуля с Земли с помощью РСДБ, то - чепуха получилась. И найти прямые указания на применения этого метода Хьюстоном не удалось...

В общем - вот Вам еще одна невероятная уникальность программы "Аполлон".


Цитата: Мимохожий от 19.06.2009 13:53:32
1) Что такое "псевдоспутник"? Репер EGNOS/WAAS уже даёт точность порядка дециметров, а опорные станции DGPS, которыми аэропорт I класса по классификации FAI обладать просто обязан - дают ошибку в 5 см в радиусе пары десятков км. Так что это - вопрос только и исключительно способности аппаратуры сажаемого лайнера с такими системами работать..Подмигивающий

2) Вообще-то не "невозможно", а делалось, и весьма неплохо...Подмигивающий Чтобы далеко не ходить, тот же "Буран" в автоматическом режиме вполне себе садился, причём с отколнением от оси полосы в 2,8 метра при первом касании (и 40 см правее в момент полной остановки) и с "промазом" относительно оптимальной точки касания - максимум в 55 метров (точнее, касание левой стойки - +25 метров от оптимума, доворот/касание правой - +55). Причём это - в условиях шквалистого ветра с порывами до 30 м/с под 45 град к курсу в приземном слое, 220-250 км/ч на эшелоне 40, и нижней границы облачности в 400 метров (хотя она на "Буран как раз не влияла - это кинооператорам гемор был...Подмигивающий )...


Цитата: Пиджак_9
Да, верно. Но ведь Буран садился при использовании не только высотомера, но и известного рельефа, т.е. ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ полосы, высота до которой точно известна, а аппроксимация глиссады вперед дает корректное предсказание.

Для случая посадки на Луну при погрешностях в геоиде (он не был известен точно в те времена) наибольшую проблемы представляла именно текущая высота над поверхностью. Т.к. высотомер дает данные, а предсказать глиссаду в условиях стохастического компонента в рельефе не удается.

Что же касается самолетов, то там другая проблема - скорость поступления точных данных и необходимость коррекции не просто в реалтайме, а с опережением и предсказанием (чтобы скомпенсировать атмосферные возмущения). Это когда насафилы прибегут и начнут рассказывать, что А12 вывели на точку с помощью РСДБ с Земли в реалтайме (на авиафоруме они чуть с ума читателей не свели своей ученочтью).


Цитата: nihilist от 19.06.2009 15:30:24
А можно поподробнее про DSN (deep space network - американская навигационная сеть дальнего космоса) и реальное время? Есть такой график, из которого получается, что в 1970 на Луне DSN давала координаты с точностью до метра.


один нанорадиан соответствует 150 м на дальности в 1 астрономическую единицу
Инфа отсюда http://lfvn.astronom…000007.htm Правильно я понимаю, что задержка от разделения процессов регистрации и обработки?


Цитата: Пиджак_9
Так точно. Никто не спорит, что фазовыми методами при сверхдлинной базе можно получить фантастические точности. Но дело-то в том, что эти точности надо получить не только для ЛМ, идущего по орбите, но и для тормозящего своим непрецизионным двигателем аппарата. Да еще при задержке радиосигнала туда-назад плюс время на вычисления корреляции и т.д. и т.п. Т.е. не успевает оно для коррекции глиссады ну никак, а в те времена - тем более.

Привожу ссылку с обсуждением. Этот форум администрация потерла, Полариса забанили не только по айпи, но и по имени и по комбинации букв в имени... Оставили только насатолерантную часть. Но у меня сохранились наиболее интересные фрагменты (чуяла заднее место, что добром та бойня не кончится). Доберусь - выложу.
А пока - что осталось для широкого употребления: http://www.forumavia…2_28.shtml
P.S.
Имеет смысл читать только посты Полариса и Анонима, остальные менее интересны

Отредактировано: Папа Карло - 30 июл 2009 13:07:25
  • +0.08 / 1
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!