Сталин. Роль в истории страны. Современники, события, явления. Сталин сегодня.
3,604,591 42,721
 

  Удаленный пользователь
13 авг 2018 10:02:12

На имя Сталина

новая дискуссия Дискуссия  307

Народному комиссару по делам национальностей тов.Сталину

Копию в ЦК РКП(б).
Доклад
б.члена коллегии Наркомнаца Султан-Галиева.
О положении в Крыму

Ненормальное состояние партийной организации в Крыму отразилось и на состоянии советской работы. Но в развитии советской работы, помимо этой причины, были еще другие специфические условия, которые породили ненормальность ее постановки.
Первой и очень крупной ошибкой в этом отношении явилось слишком широкое применение в Крыму красного террора. По отзывам самих крымских работников, число расстрелянных врангелевских офицеров достигает во всем Крыму от 20 до 25 тысяч. Указывают, что в одном лишь Симферополе расстреляно до 12 000. Народная молва превозносит эту цифру для всего Крыма до 70 000. Действительно ли это так, проверить мне не удалось.
Самое скверное, что было в этом терроре, так это то, что среди расстрелянных попадало очень много рабочих элементов и лиц, отставших от Врангеля с искренним и твердым решением честно служить Советской власти. Особенно большую неразборчивость в этом отношении проявили чрез­вычайные органы на местах. Почти нет семейства, где бы кто-нибудь не пострадал от этих расстрелов: у того расстрелян отец, у этого брат, у третьего сын и т.д.
Но что особенно обращает на себя в этих расстрелах, так это то, что расстрелы проводились не в одиночку, а целыми партиями, по нескольку десятков человек вместе. Расстреливаемых раздевали донага и выстраивали перед вооруженными отрядами.

14/IV-21 г. г. Москва
б. член коллегии Наркомнаца: Султан-Галиев
Источник: ЦТА ИПД РТ. Ф.8237. Оп.1. Д.5. 
Опубликовано: Научно-документальный журнал «Гасырлар авазы — Эхо веков».1997 3/4.
http://www.archive.gov.tatarst…4/03/03_2/
Отредактировано: Гималаев Илья - 13 авг 2018 10:33:43
  • -0.08 / 8
  • АУ
ОТВЕТЫ (39)
 
 
  753 ( Слушатель )
13 авг 2018 10:38:22

Фальшивка, написанная в 90х годах.
  • +0.06 / 8
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
13 авг 2018 10:53:37

Позвоните вот сюда
Центральный государственный архив историко-политической документации Республики Татарстан (ЦГА ИПД РТ)





Заместитель директора Государственного бюджетного учреждения   
«Государственный архив Республики Татарстан»
-  руководитель ЦГАИПД РТ
телефон (843) 562-10-58

Главный хранитель фондов
Махмутова Римма Юсуповна 
телефон (843) 523-84-29


и скажите, мол Римма Юсуповна, у вас в госархиве фальшивка, и вообще на основание фальшивого списка документов наследия Султана-Галиева вы у себя там свою татарскую государственность выводите, и что мол вам из Прибалтики виднее.
Улыбающийся
  • -0.09 / 8
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
13 авг 2018 11:27:35

И как сия телеграмма оказалась в Татарстане?
Не в Московском архиве, не в Крымском. А в Татарстане?
Улыбающийся
  • +0.08 / 9
  • АУ
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
13 авг 2018 14:40:12

А где должен храниться доклад руководителя постоянного представительства ТАССР при Президиуме ВЦИК М.Х.Султан-Галиева?
  • -0.08 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
13 авг 2018 15:56:05

А какое он имеет отношение к Крыму?
  • +0.08 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
13 авг 2018 16:10:40

Как завотделом Крымского ревкома по делам национальностей прямое.
  • -0.12 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
13 авг 2018 16:18:36

Так ты уже определись к какому ведомству он приписан
  • +0.08 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
13 авг 2018 16:24:06

Ко многим.
Так же он был и часто совмещал должности - председатель Центральной мусульманской военной коллегии при Народном комиссариате по военным и морским делам РСФСР (1918-1920), Председатель Центрального мусульманского комиссариата при Народном комиссариате по делам национальностей РСФСР (1919), председатель Центрального бюро коммунистических организаций народов Востока при ЦК РКП(б) (1919-1921), член Коллегии Народного комиссариата по делам национальностей РСФСР (1920-1923) и т.д.. 
Вопросы?
  • -0.08 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Trifon ( Слушатель )
13 авг 2018 19:26:19

Как завотделом Крымского ревкома по делам национальностей какое имеет отношение к делам чекистов.
И опять же какое отношение имеет к архиву Татарстана.
Или вы точно уверены что Симферополь районный центр Татарстана.
  • +0.16 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
13 авг 2018 19:33:09

А где должен храниться доклад руководителя постоянного представительства ТАССР при Президиуме ВЦИК М.Х.Султан-Галиева?
  • -0.09 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Trifon ( Слушатель )
13 авг 2018 19:59:33

Млять. Какой охренительный чин.Наверное при его появлении в президиуме  все вставали.
Сударь.Вы бы для начала определились какую должность занимал сей деятель на момент написания доклада.
Во вторых какое собственно было дело руководству Татарской АССР и тем более  представительству до событий  Крыму.
В третьих .партийный функционер или чиновник занимается деятельностью в строго отведенных рамках своих
 должностных обязанностей. И уж тем более ни один партийный работник не полезет в деятельность ЧК - ГПУ без 
решения ВЦИК или ЦК.Мало того.сующий свой длинный нос вполне может оказаться в одной братской могиле с врагами народа.
  • +0.14 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
13 авг 2018 20:19:05

Веселый
А какое дело Комиссару Иностранных Дел Венгерской Социалистической Республики до событий в Крыму или секретарю Замоскворецкого РК партии?
А вот Султан -Галиев что-то там о них вспоминает - и где же они могли пересечься?Думающий
  • -0.08 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Trifon ( Слушатель )
13 авг 2018 20:50:21

В Московской бане.
  • +0.12 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
13 авг 2018 21:06:11

А почему в Крыму они не могли встретиться?
Все трое там были.
Жующий попкорн
  • -0.08 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Trifon ( Слушатель )
13 авг 2018 21:14:54

Мало ли кто где был.Это совершенно ничего не значит.
Могли и встретиться за бутылкой мадеры и рассказывать друг другу занимательные истории.
Хотя подавляющая часть историй родилась в перестроечные времена.Как понимаю
капустного листа тогда на всех не хватало.И не только Огонек трудился на ниве засорения истории
фальшаком.На местном уровне тоже трудились в поте лица поднимая самосознание национальных кадров.
  • +0.09 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
13 авг 2018 21:21:30

А чё у тебя опять капустные листы, смотрю кончаются - тебе приложить как обычно или начнёшь фильтровать, стукачёк?
А по поводу Огоньков - это к Шакалёнку, он на пенсионной ветке признался в любви к Чубайсам, Глазьевым и Огонькам, а наши персонажи ко времени Огонька померли - один в 23-м, другого Сталин назначил врагом.Жующий попкорн
  • -0.06 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
13 авг 2018 20:19:21

Большая часть революционной деятельности М.Султан-Галиева связана с работой в Казани и в Москве: в Центральном Бюро коммунистических ор­ганизаций народов Востока при ЦК РКП(б), Центральной мусульманской военной коллегии, Народном комиссариате по делам национальностей. В Крыму М.Султан-Галиев побывал лишь однажды, однако его приезд имел далеко идущие последствия.
Неудобный, резкий в суждениях, особенно по национальному вопросу, М.Султан-Галиев давно вызывал раздражение в высших кругах большеви­стского руководства. Несмотря на высокие должности, он с конца 1918 года находился под негласным надзором со стороны ВЧК. Под благовидным предлогом изучения положения дел в Крыму, незадолго до открытия X съезда РКП(б), М.Султан-Галиев с мандатом ЦК и Наркомнаца был "удален" из Москвы. Разрешение вернуться в столицу он получил уже по­сле окончания партийного съезда, где в числе основных рассматривался и национальный вопрос.
За полтора месяца работы в Крыму М.Султан-Галиев на только детально обследовал положение дел, но и наладил работу Татарского бюро обкома партии, остро поставил вопрос о прекращении практики красного террора, о создании автономной республики. Тонко чувствуя своеобразие нацио­нального состава населения Крыма, М.Султан-Галиев не выступал за орга­низацию Татарской автономной республики. В качестве примера он предла­гал использовать опыт таких многонациональных автономных республик РСФСР, как Горская и Дагестан. В этом М.Султан-Галиев видел важнейшее условие сохранения межнационального согласия в Крыму.
Честный и смелый доклад М.Султан-Галиева "О положении в Крыму" произвел в Москве эффект разорвавшейся бомбы. Нарушив неписаный пар­тийный этикет, М.Султан-Галиев резко разоблачил творимый в Крыму произвол, назвал имена, конкретные факты. Ни о чем подобном не упоми­нали, побывавшие в Крыму, М.Фрунзе, Н.Бухарин, М.И.Ульянова, Д.И.Ульянов. На докладе имеется около 50 пометок, сделанных рукой И.Сталина. О нездоровой обстановке в Крыму вслух заговорили в Нарком-наце, Совете национальностей. Тайное становилось явным.
В Москве наконец-то осознали серьезность ситуации. В Крым с самыми широкими полномочиями была направлена полномочная комиссия ВЦИК, СНК и ЦК РКП(б) во главе с Ш.Ибрагимовым. В мае 1921 года пленум ЦК признал необходимым создание в Крыму автономной республики. Сам М.Султан-Галиев от участия в этой работе был полностью отстранен и в Крым больше не приезжал. Однако вплоть до своего первого ареста в мае 1923 года он поддерживал тесные контакты с видными крымскими работ­никами И.Фирдевсом, О.Дерен-Айерлы, которые впоследствии также были репрессированы.
После нашумевшего доклада М.Султан-Галиева прошло более семи меся­цев, прежде чем была создана Крымская АССР. Впереди были трудные по­иски практических решений, острая борьба по вопросу о республике среди самих крымских большевиков. Но М.Султан-Галиев стал первым, кто от­крыто и смело вывел эту проблему на орбиту большой политики.
С.Усов
http://www.archive.gov.tatarst…4/03/03_2/
  • -0.10 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Trifon ( Слушатель )
13 авг 2018 21:06:46



Даже вчитываться не хочу.
Еще один херой национального прошлого Татарстана.
Посмешило про высокие занимаемые им посты.Партийный функционер среднего национального звена.
Тем более что свалили в кучу национальный вопрос и вопрос землепользования.Из за которых собственно в Крыму
буча и происходила. И каким ветром это к расстрелу офицеров врангелевской армии.
По своей сути в Крыму того времени происходило все то же что происходило в 90х. Попытка поиметь крымскими татарами
больше прав и привилегий чем остальное население Крыма.
  • +0.11 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
13 авг 2018 20:10:23

Да не обращайте внимание.
Камрад плохо разбирается - он как-то доказывал, что у Жданова не могло быть кабинета в Москве.Веселый
  • -0.10 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
13 авг 2018 16:36:18

А кто имеет отношение - перечисли.
  • -0.11 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
13 авг 2018 16:26:25

У модератора секретного форума - Димасика.Веселый
  • -0.07 / 10
  • АУ
 
 
 
  753 ( Слушатель )
13 авг 2018 11:41:24

А вы в Варшаву позвоните и спросите откуда в архивах РФ фальшивые документы по Катыни?
Ну или к либералам обратитесь, за разъяснениями их фальшивок в интернете и в архивах РФ.  У того же Яковлева, который лично курировал эти подделки.  
Здесь одного взгляда достаточно, чтобы понять, что вы привели - банальную в наше время фальшивку, которая видимо состряпана крымско-татарскими националистами или в ЦРУ в 90 е годы. Меж тем, в  Крыму есть памятники (ещё, пока, татарами или властями  не снесенные), где указаны жертвы татарского террора в  1918-21 годы,  и в 1941-44 годы.  
Врангель, кстати, писал, что он спас почти целиком всю свою армию.  
Есть данные, что в Крыму было всего расстреляно  до 3 тыс. врангелевцев.
Между прочим, Фрунзе, обратился по этому поводу к Врангелю, но Врангель отверг его предложение сдаться и тем самым спасти жизнь своих офицеров и солдат.  В РККА  служили тогда бригады Махно.  У анархистов были свои, особые счеты с офицерами.
Крым больше всего пострадал не от мифического "красного террора" в 1921 году, а  от голода в 1922 году.    
 
  • +0.10 / 10
  • АУ
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
13 авг 2018 14:51:39

После признания самими комми подлинности документов по Катыне и речи Путина по Катынскому преступлению, точка зрения о фальшивках, считается в России крайне маргинальной. и человека озвучивающего подобноее приравнивают к душевнобольному и всерьез не воспринимают.
***

Письмо С.В. Констансова в Секретариат ЦК РКП(б)
26 декабря 1920 г.
В Секретариат ЦК РКП.

В Крыму с 20-х чисел ноября с.г. установился красный террор, принявший необыкновенные размеры и вылившийся в ужасные формы.
По этому поводу я считаю своим нравственным и партийным долгом представить свои соображения на усмотрение ЦК РКП.
Обстоятельства, при которых произошло установление террора в Крыму, следующие.
Первые дни по вступлении Советских войск в Крым прошли относительно спокойно, если не считать массового грабежа населения вступившей конницей. Но так как этот грабеж производился без особых насилий и убийств, население отнеслось к нему довольно легко и скоро с ним примирилось. Тотчас по занятии Крыма была объявлена регистрация всех военных, служивших в армии Врангеля. К этой регистрации население отнеслось без особого страха, так как оно рассчитывало, во-первых, на объявление Реввоенсовета 4-й армии, вступившей в Крым, о том, что офицерам, добровольно остающимся в Крыму, не грозят никакие репрессии и, во-вторых, - на приглашение, опубликованное от имени Ревкома Крыма, - спокойно оставаться на месте всем рядовым офицерам, не принимавшим активного участия в борьбе с Советской властью, причем им гарантировалась полная неприкосновенность. При этой регистрации военных, которая происходила в Феодосии с 15 по 18 ноября с.г., все военные были задержаны; часть из них, насколько мне известно, была отправлена по железной дороге, по всей вероятности, в концентрационный лагерь. Эта отправка части офицеров после первой регистрации произошла, по крайней мере, в Феодосии - при самых человечных условиях: я принимал в ней участие в качестве врача и сотрудника Особого отдела местного ревкома и старшего врача 3го Симферопольского повстанческого полка. Мне было поручено комендантом города произвести осмотр предназначенных к отправке офицеров и выделить из этой партии: 1) всех больных, которых направить в госпиталь, 2) всех инвалидов и стариков (старше 50 лет), 3) всех местных жителей, имевших в городе семьи. Затем мне было поручено комендантом позаботиться о том, чтобы все отправляемые были одеты; было отдано распоряжение продезинфицировать оказавшееся в складах города старое военное платье и одеть в него раздетых. И только после этого офицеры были отправлены. Оставшимся офицерам вышеуказанных трех категорий была объявлена амнистия, которая была встречена не только офицерами и населением города, но и рабочими с чувством глубокого удовлетворения и светлой радости как акт высшей гуманности и благородства Советской власти, не мстящей и не идущей в этом отношении по стопам белогвардейцев. Я прилагаю при сем "Известия Феодосийского Военного Ревкома" от 25 ноября с.г. N 3, в котором помещено заявление амнистированных на имя Феодосийского ревкома и начальника гарнизона29.
Но затем, вскоре после этого, уже через несколько дней, в Крыму начался красный террор. Казалось, ничто не предвещало его, и он явился совершенно неожиданным не только для офицеров и населения, но и для партийных работников и парткомов.
Через два или три дня после окончания первой регистрации военных была назначена новая регистрация, которая производилась Особой комиссией по регистрации 6-й армии и Крыма; этой регистрации подлежали наряду с военными также юристы, священники, капиталисты. Все военные, только что зарегистрированные и амнистированные, были обязаны вновь явиться на регистрацию. Регистрация продолжалась несколько дней. Все явившиеся на регистрацию были арестованы, и затем, когда регистрация окончилась, тотчас же начались массовые расстрелы: арестованные расстреливались гуртом, сплошь, подряд; ночью выводились партии по несколько сот человек на окраины города и здесь подвергались расстрелу.
В числе расстрелянных оказались и офицеры, и рабочие, и врачи, и мелкие военные чиновники, и советские служащие, и больные, и здоровые - без разбора. В Феодосии были выведены на расстрел 29 человек - больных и инвалидов, положенных накануне в госпиталь (29-й Красного Креста). Расстрел был обставлен невероятно жестокими условиями: предназначенные к расстрелу предварительно раздевались почти донага и в таком виде отправлялись на место расстрела; здесь, видимо, стрельба производилась прямо в толпу. Окраины города огласились воплями и стонами раненых. Кроме того, вследствие, может быть, стрельбы в густую толпу, многие из расстреливаемых оказывались не убитыми, а лишь легко ранеными: все эти лица разбегались по окончании стрельбы по окраинам города и скрывались населением; некоторые из раненых затем попадали в госпитали, о них возбуждались ходатайства рабочими, некоторые оказывались имеющими родственников среди красноармейцев, которые тоже присоединялись к общему протесту и возмущению. На другой день после расстрела к месту расстрела направлялись жены, матери, отцы расстрелянных, отыскивали разные вещи, принадлежавшие расстрелянным (клочки белья, документы и пр.), рылись в грудах трупов, отыскивая своих, при этом по городу циркулировали невероятные слухи о том, что среди сваленных в яму трупов находились живые и легкораненые, которые были извлечены родственниками из-под груды трупов и т.д. В результате всего этого по городу распространился вопль и стоны населения - с одной стороны, и отчаяние и озлобление - с другой.
Общее количество расстрелянных, по циркулирующим слухам, достигает невероятных цифр: в г. Феодосии - больше 2000 человек, в Симферополе - больше 5000 и т.д.
Будучи глубоко убежден в том, что Советская власть, опирающаяся на широкие слои пролетариата и крестьянства, и крепкая теми великими принципами, благодаря которым она восторжествовала и которые лежат в основе ее, совершенно не нуждается для своей защиты в красном терроре и что лозунг террора был дан не из центра, - я вначале сделал попытку бороться с этим явлением на месте, рассчитывая на то, что мой революционный и партийный стаж (я был первым председателем Военно-Революционного комитета в Крыму в 1918 г., организатором и председателем партийной организации в Феодосии в 1917 г., затем сидел в тюрьме около 1 1/2 лет был предан военно-полевому суду и приговорен к 16 годам каторжных работ) - облегчит мне поставленную мной задачу, но кончилось тем, что я, только что освобожденный из тюрьмы белогвардейцев, был арестован и засажен Особым отделом 9-й дивизии, и только выступление местного парткома освободило меня из-под ареста. Моя попытка не привела ни к каким результатам: вопрос о терроре не мог быть даже поставлен на обсуждение в местных партийных организациях, - например, в Феодосийском парткоме мне было заявлено, что партком бессилен что-либо сделать, и мне был дан совет поехать в Симферополь для выяснения вопроса. В Симферополе я обратился к замест[ителю] председателя Крымского ревкома, тов. Гавену, который мне заявил, что он сам стоит на точке зрения ненужности и даже вреда красного террора в Крыму в настоящее время, но что он не в силах что-либо сделать в этом направлении. Говорил я по этому поводу также с тов. Дмитрием Ильичом Ульяновым, который также не разделял террора, но ничего определенного не мог мне сказать. В Симферопольском областном парткоме я не мог добиться свидания с секретарем, тов. Самойловой: после целого ряда попыток в течение двух дней я получил от тов. Самойловой через ее помощницу уведомление, что она принять меня в данное время не может. В Симферополе мне было указано (тов. Гавеном и др.), что единственная возможность повлиять на применение террора в Крыму заключается в поездке для доклада в Москву, что я и решил сделать, считая это своим партийным долгом.
В заключение позволю себе в нескольких словах высказать, что, конечно, само собой разумеется, что вся политика - внешняя и внутренняя - Советской власти не может иначе рассматриваться и расцениваться, как только с точки зрения интересов и перспектив революции и Советской власти; с этой же точки зрения нужно смотреть и на террор. И я позволяю себе думать, что именно в настоящий момент, когда Советская власть одержала блестящую победу на всех фронтах, когда на всей территории России не осталось не только ни одного фронта гражданской войны, но ни одного открытого вооруженного врага, - применение террора в это время с вышеуказанной точки зрения неприемлемо.
И тем более, что в Крыму совершенно не осталось тех элементов, борьба с которыми могла бы потребовать установления красного террора: все, что было непримиримо настроенного против Советской власти и способного на борьбу, бежало из Крыма. В Крыму остались лишь те элементы (рядовое офицерство, мелкое чиновничество и пр.), которые сами страдали от Врангелевского режима и ждали Советскую власть, как свою освободительницу. Эти элементы остались в Крыму тем более легко, что они, с одной стороны, не чувствовали за собой никакой вины перед Советской властью и сочувствовали ей, а с другой - они доверяли заверениям Командования 4-й армии и Крымского ревкома.
Обрушившийся так неожиданно на голову крымского населения красный террор не только омрачил великую победу Советской власти, но и внес в население Крыма то озлобление, которое изжить будет нелегко.
Поэтому я полагал бы необходимым немедленно поставить вопрос о принятии возможных мер, направленных к тому, чтобы скорее изгладить последствия и следы примененного в Крыму террора и вместе с тем - выяснить, чем было вызвано применение его в Крыму.
Член партии Констансов.
РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 84. Д. 21. Л. 25-28 об.
Подлинник. Автограф.

главный специалист РГАСПИ Евгений Григорьев
https://rg.ru/2016/08/10/rodina-krymu.html
  • -0.06 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
  Иванов Иван ( Слушатель )
13 авг 2018 15:14:05

Браво!!!! Какая выдающаяся самокритика!!!!! 
Не ожидал от вас такого! 
Аплодирую вам стоя!!! Жду дальнейших откровений!
  • +0.10 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
13 авг 2018 16:29:18

Оклемался курилка ?
Жующий попкорн
  • -0.13 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
  753 ( Слушатель )
13 авг 2018 17:03:05

Это не письмо большевика. Большевики так не писали.  Фальшивка.
Например так:
"В Крыму с 20-х чисел ноября с.г. установился красный террор".
Сам по себе установился? 
Такое не то что большевики, но и просто русский человек не написал бы.
Писали либералы или либерал-монархисты в 90х, как все другие поддельные документы.
Кстати, по "идиотам". Это вам персонально, от Илюхина.
https://www.youtube.com/watch?v=gYVbvqrV6VE
  • +0.11 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
13 авг 2018 17:09:09

Зуб даёшь или слово фашиста?
Жующий попкорн
  • -0.20 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
13 авг 2018 17:22:47

Илюхин?
Это который взывал к тогда президенту Медведеву возбудить дело против тогда премьера Путина?
Я ж говорю, у нас сии люди проходят как душевнобольные.
  • -0.10 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  753 ( Слушатель )
13 авг 2018 18:01:42

А ты кто такой, чтобы критиковать прокурора и депутата РФ? 
Яйца курей учат.
Дослужись сначала до его званий и авторитета.
Но если здесь такие люди, которые верят полякам, прибалтам, либералам, монархистам и всем этим выдуманным в бело-эмиграции и ЦРУ  ужасным и кошмарным   историям террора в РСФСР и СССР, то вам надо прочитать заявления патриарха Тихона по этому вопросу, который покаялся перед советской властью, извинился, признал свою вину перед ней, отверг все рассказы о его пытках в застенках ЧК и осудил тех, кто реставрирует монархию в России.
Вас, в том числе осудил, от имени церкви.
Так, что, вы господа, -  осужденные в моих глазах.  Улыбающийся  
  • +0.15 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
13 авг 2018 18:32:17

"Патриарх Тихон, ознакомившись с этим «приговором», отверг его. Но в результате действий раскольников церковное управление оказалось фактически обезглавленным, архиереи были удалены с кафедр, большинство храмов было захвачено обновленцами, духовенство и верующие были растеряны. В советской и обновленческой печати появились призывы с требованиями наказания для Патриарха.
Лжемитрополит Антонин добивался его казни. В такой обстановке 16 июня 1923 г. Патриарх Тихон обратился в Верховный суд РСФСР с
заявлением, в котором просил освободить его из-под стражи. «Я окончательно отмежёвываюсь, — писал он, — как от зарубежной, так и
от внутренней монархически-белогвардейской контрреволюции». 25 июня Патриарх Тихон смог вернуться к исполнению своих обязанностей."
История Русской Православной Церкви : учеб. пособие для обще-образоват. организаций / [В. А. Цыпин, Г. В. Демидов, И. В. Метлики др.]. — М. : Просвещение, 2017. — 255 с. — ISBN 978-5-09-051541-2.
Настоящее пособие призвано оказать практическую научно-методическую помощь
учителям истории и обществознания, а также учителям, преподающим учебные предметы, курсы, модули православной культуры по выбору в рамках предметных областей
«Основы религиозных культур и светской этики», «Основы духовно-нравственной культуры народов России».
***
Не осудил, а отмежевался., у нас в России это каждый четвероклашка знает.
ОРКСЭ ОПК как раз в 4 классе и преподают.
Подмигивающий
  • -0.09 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  753 ( Слушатель )
14 авг 2018 07:21:05

А, у нас в РСФСР и СССР, ходят такие документы, не по вашу честь (кстати, они приведены в ветке про Николая Второго, рядом с вашим постом, но вы видимо не читатель, а писатель. Улыбающийся Бывает. ) 
"Сознав свою провинность перед народом и Советской властью, я желал бы, чтобы так поступили и те, которые, забыв свой долг пастыря, вступили в совместные содействия с врагами трудового народа — монархистами и белогвардейцами и, желая свергнуть Советскую власть, не чуждались даже входить в ряды белых армий.
Как ни тяжко сознаваться в этом преступлении, но мы должны сказать хоть и горькую, но истинную правду сию. Мы осуждаем теперь такие действия и заявляем, что Российская Православная Церковь аполитична и не желает отныне быть «ни белой, никрасной» Церковью, она должна быть и будет единою, соборною, апостольской Церковью, и всякие попытки, с чьей бы стороны они ни исходили, ввергнуть Церковь в политическую борьбу должны быть отвергнуты и осуждены.
Исходя из этих соображений, мы в апреле месяце 1922 года на соединенном заседании Священного Синода и Высшего Церковного Совета уже осудили заграничный церковный собор Карловацкий за попытку восстановить в России монархию из дома Романовых...."

Смиренный Тихон, Патриарх Московский и всея России.

1-го июля 1923 г.
http://www.odinblago.ru/tihon_poslanie1/
"Исходя из этих соображений, мы в апреле месяце 1922 года на соединенном заседании Священного Синода и Высшего Церковного Совета уже осудили ... попытку восстановить в России монархию из дома Романовых...."

То есть,  вы все ратующие за монархию и за Романовых осуждены и отвергнуты РПЦ.   
Вы осужденные. А большевики - были больше церкви РПЦ . Перед ними РПЦ каялась и просила перед ними прощение.
Это удивительно, но факт. Перед атеистами, каялись православные христиане.
  • +0.03 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
14 авг 2018 08:13:09

У вас в РСФСР? 
Это какое то прошлое образование на территории Российской Федерации?
Типа Великого княжества Нижегородско-Суздальского?
***
У нас же в России, каждый четвероклашка знает, что


28 июня Патриарх обратился к Церкви с посланием, поясняя свою позицию: «Я, конечно, не выдавал себя за такого поклонника Советской власти, каким объявляют себя церковные обновленцы… но зато я и далеко не такой враг её, каким они меня выставляют…» 1 июня 1923 г. он обратился к пастве с новым посланием, заявив: «Российская Православная Церковь аполитична и не желает…быть ни белой, ни красной Церковью. Она должна быть и будет Единою, Соборною, Апостольскою Церковью…»
...
В послании 15 июля святитель Тихон дезавуировал все действия обновленческого ВЦУ: «Свидетельствуем, что все эти столь решительные заявления о соглашении с нами и о передаче нами прав и обязанностей Патриарха… есть ложь и обман… все распоряжения не имеющей канонического преемства незаконной власти, правившей Церковью в наше отсутствие, недействительны и ничтожны». Позже, 15 апреля 1924 г., Патриарх запретил в служении лжемитрополитов Евдокима (Мещерского) и Антонина (Грановского).
...
Обновленцы вынуждены были искать способ избежать полного разгрома. В Москве ими было организовано совещание, на котором раскольничий ВЦС был упразднён.
...
Деморализованные священники, подчинившиеся обновленческому ВЦУ, стали приносить покаяние. В октябре 1923 г. в отступничестве покаялась братия Александро-Невской лавры. Храмы, где служил епископ Мануил, всегда были переполнены. Люди стояли на паперти,
на улице за оградой. Богослужения продолжались по 3—4 часа, а потом ещё часами архипастырь благословлял народ. Благодаря его усилиям к декабрю 1923 г. из 113 обновленческих храмов 85 вернулись в Православие.
***
История Русской Православной Церкви : учеб. пособие для обще-
образоват. организаций / [В. А. Цыпин, Г. В. Демидов, И. В. Метлики др.]. — М. : Просвещение, 2017. — 255 с. — ISBN 978-5-09-051541-2.
Настоящее пособие призвано оказать практическую научно-методическую помощь
учителям истории и обществознания, а также учителям, преподающим учебные пред-
меты, курсы, модули православной культуры по выбору в рамках предметных областей
«Основы религиозных культур и светской этики», «Основы духовно-нравственной куль-
туры народов России».

***

Патриарх Тихон своими заявлениями не допустил раскола Церкви на территории Совка, объявив её вне политики.
Именно обновленцы - "поклонники Советской власти", каялись и возвращались в Православие.
А в 2007 году произошло примирение между РПЦ МП и РПЦЗ.
Теперь мы одна Церковь.
Мало того, что в РСФСР образование неважнетско-однобокое было, так лично Вы ещё и не желает историю после исчезновении РСФСР знать.
  • -0.04 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  753 ( Слушатель )
14 авг 2018 12:12:37

Причём здесь "обновленцы"  и решение РПЦ (включая самого Тихона)    обвинить и осудить тех,  кто  реставрирует монархию в России?  
Это абсолютно разные вещи.  Вы что же,  подвергаете сомнению слова Тихона , который был признан РПЦ святым?
Документ есть документ.
Вы осужденный в моих глазах со стороны РПЦ того времени,   вы и вам подобные, включая самого патриарха Кирилла, который тоже занимается реставрацией монархии в России..... 
  • +0.04 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
14 авг 2018 13:32:24

Каждый четвероклашка в России знает, что на период смутного советского 70-летия православным следовало придерживаться "Воззвания" Тихона.

"Через неделю после смерти Патриарха Тихона в газете «Известия» был напечатан текст «Воззвания», подписанный им в день кончины. Он
получил наименование «Завещание Патриарха». В нём говорится: «Пора понять верующим христианскую точку зрения, что «судьбы народов от Господа устрояются», и принять всё происшедшее как выражение Воли Божией. Не погрешая против Нашей веры и Церкви... мы должны быть искренними по отношению к Советской власти и работе СССР на общее благо, сообразуя распорядок внешней церковной жизни и деятельности с новым государственным строем, осуждая всякое сообщество с врагами Советской власти и явную или тайную агитацию против неё».
Этот документ положил основу курсу, которого придерживались все преемники Патриарха Тихона. В 1989 г. Архиерейским Собором Русской Православной Церкви Патриарх Тихон был причислен к лику святых."

История Русской Православной Церкви : учеб. пособие для обще-
образоват. организаций / [В. А. Цыпин, Г. В. Демидов, И. В. Метлики др.]. — М. : Просвещение, 2017. — 255 с. — ISBN 978-5-09-051541-2.
Настоящее пособие призвано оказать практическую научно-методическую помощь
учителям истории и обществознания, а также учителям, преподающим учебные пред-
меты, курсы, модули православной культуры по выбору в рамках предметных областей
«Основы религиозных культур и светской этики», «Основы духовно-нравственной куль-
туры народов России».

НО с ликвидацией СССР следование "Воззванию" и осуждения Патриархом(которое он произнес для большевиков) борьбы против Советской власти, не имеют смысла, перед нами и Церковью стоят новые задачи, а именно

Каждый четвероклашка в России знает, что

"Завершался 70-летний период государственного атеизма в России. В обществе наступало время духовной свободы, что давало людям возможность свободно избирать своё мировоззрение. Одновременно с этим наступающее разрушение единого государства, разделение страны, открытие общества любым духовным влияниям, в том числе из-за рубежа, ставили перед Церковью новые задачи, которые стали актуальными в 1990-е гг.""
...
1. ЛИКВИДАЦИЯ СССР И ЦЕРКОВЬ. 1990-е гг.
...
"14 августа после обстоятельной дискуссии Юбилейный Архиерейский Собор единогласно принял решение прославить для общецерковного почитания в лике святых Собор новомучеников и исповедников российских XX в. К Собору был причислен и ряд местночтимых святых. Собором были прославлены как страстотерпцы в сонме новомучеников и исповедников российских император Николай II, императрица
Александра, царевич Алексей, великие княжны Ольга, Татьяна, Мария и Анастасия, расстрелянные в 1918 г. Деяние Собора, в частности, гласит:
«В последнем православном Российском монархе и членах его Семьи мы видим людей, искренне стремившихся воплотить в своей жизни заповеди Евангелия. В страданиях, перенесённых Царской Семьёй в заточении с кротостью, терпением и смирением, в их мученической кончине в Екатеринбурге в ночь на 4 июля 1918 года был явлен побеждающий зло свет Христовой веры». Были канонизированы и другие святые. Всего по результатам работы комиссии, получившим единогласное одобрение Собора, было канонизировано 1154 святых, из которых 1096 — новомученики и исповедники российские, пострадавшие в XX в.; 160 из новопрославленных святых — благочестивые миряне.
В этот период был пересмотрен Устав Русской Православной Церкви. Новая редакция Устава во многом устранила дискриминационные
положения, которые были вынужденно внесены в годы гонений. Устав вступил в действие после принятия, но подлежал последующему утверждению Поместным Собором. Также были обсуждены и утверждены «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви» — фундаментальный мировоззренческий документ, в котором сформулированы ответы Церкви на вызовы эпохи рубежа столетий. Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл (Гундяев), возглавлявший тогда Синодальную рабочую группу по разработке этого документа, в одном из интервью отметил: «Ныне не только числом вновь открытых приходов и восстановленных храмов должно оценивать успех церковного делания, но и реальным, деятельным и действенным вкладом Церкви в устроение жизни на началах христианской нравственности, укоренённых в Священном Писании и Священном Предании». Одобренные Собором «Основы
социальной концепции Русской Православной Церкви» были рекомендованы Синодальным учреждениям, епархиям, монастырям, приходам, а также клирикам и мирянам в качестве руководства во взаимоотношениях с государственной властью, различными светскими объединениями и организациями, внецерковными средствами информации. Положения данного документа применяются в пастырской практике, связанной с новыми явлениями жизни."
История Русской Православной Церкви : учеб. пособие для обще-
образоват. организаций / [В. А. Цыпин, Г. В. Демидов, И. В. Метлики др.]. — М. : Просвещение, 2017. — 255 с. — ISBN 978-5-09-051541-2.
Настоящее пособие призвано оказать практическую научно-методическую помощь
учителям истории и обществознания, а также учителям, преподающим учебные пред-
меты, курсы, модули православной культуры по выбору в рамках предметных областей
«Основы религиозных культур и светской этики», «Основы духовно-нравственной куль-
туры народов России».
  • -0.09 / 8
  • АУ
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
13 авг 2018 16:23:08

Так либерал есть на форуме.
Андрюха ,расскажи как твои сообщники подделывали документы?
Люди интересуются.
  • -0.15 / 11
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
13 авг 2018 11:04:05

Балтийский фашистик  лично писал ?
Жующий попкорн
  • -0.13 / 10
  • АУ
 
  Удаленный пользователь
13 авг 2018 11:20:19

70 000 !!! Офицеров !!! Боевых!!! С оружием!!! Которых разбили в пух и прах 10 000 красных!!!
  • +0.05 / 10
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
13 авг 2018 11:27:18

Продолжение документа.
***
Указывают, что при такой "системе" рас­стрелов некоторым из осужденных удавалось бежать в горы. Ясно, что по­явление их в голом виде почти в сумасшедшем состоянии в деревнях про­изводило самое отрицательное впечатление на крестьян. Они их прятали у себя, кормили и направляли дальше в горы. Насколько все соответствует действительности, трудно сказать, но это утверждают почти все централь­ные и местные работники.

Такой бесшабашный и жестокий террор оставил неизгладимо тяжелую реакцию в сознании крымского населения. У всех чувствуется какой-то сильный, чисто животный страх перед советскими работниками, какое-то недоверие и глубоко скрытая злоба.
Второе, что создало ненормальные условия в Крыму, - это его экономи­ческое обескровливание, искусственно данное Южным фронтом. После за­воевания Крыма на этой маленькой территории перебывало целых 6 армий: Первая и Вторая конные армии Буденного, армия Махно, Шестая и Чет­вертая и еще какие-то из армий*12. Все они питались за счет Крыма, и каж­дая из них, покидая Крым, увозила с собой очень большое количество «трофейных продуктов», а также лошадей и т.д. Отдельные красноармей­ские отряды занимались грабежами, и никто их не мог остановить. (Это подтвердил мне и Лиде). Характерно, что в Симферополе, где в мирное время проживало не более 80 000 населения, в настоящее время в связи с пребыванием там 4-й армии число живущих в городе достигает 200 000 че­ловек. Ясно, что все это вместе взятое создает ужасный экономический кризис во всем Крыму. Продовольственное положение ухудшается изо дня в день. Весь Южный район (потребляющий), населенный преимущественно татарским населением, в настоящее время буквально голодает. Хлеб дают лишь советским служащим, а остальное население как в городах, так и в деревнях абсолютно ничего не получает. В татарских деревнях наблюдают­ся уже случаи голодной смерти. Особенно усиливается детская смертность. На областной конференции женщин Востока делегатки-татарки указывали, что татарские дети "мрут как мухи".
Третье, что дезорганизует правильную работу Советской власти, - это обилие чрезвычайных органов. На маленькой территории Крыма существу­ет 3 органа по борьбе с контрреволюцией: особый отдел 4-й армии, Крым. ЧК и особый отдел морского ведомства (вместо бывшей морской царской охранки)13, действующий на протяжении 50-ти верст береговой полосы. Помимо них, на местах существуют еще уездные политотделы, которые ве­дут параллельную работу в этой же области. Никакого разграничения их компетенций на деле не существует. Каждый действует по своему усмотре­нию. В результате этого, между прочим, в деревнях, особенно татарских, очень часты всякие аресты, облавы и т.д. В особом отделе Морведа, между прочим, работают бывшие врангелевские стражники. В этом признался сам начальник этого отдела. Мотив - исполнительность в работе. Между тем в деревнях, где мне пришлось бывать, определенно указывали, что этот кадр сотрудников особого отдела свое служебное положение использует в целях пресечения всякой возможности уличения их в преступных действиях про­тив Советской власти, совершенных ими при Врангеле, и для этого произ­водит изоляцию "контрреволюционеров", тех, кто знает за ними эти пре­ступления. В этом же направлении работают, как указывают в своих заяв­лениях представители татар, и состоящие сотрудниками особых отделов греки, особенно на южном побережье Крыма, где живут выходцы из Тур­ции. Свое положение они используют в целях сведения личных счетов "национальной вражды" с татарами и турками и, путем ложных доносов на них и симуляцией их контрреволюционности, добиваются посылки на них карательных отрядов и экспедиций. Характерно при этом то, что, несмотря на манифест советской власти в Крыму во второй ее период об амнистии та­тарских националистов-курултаевцев - за выступление их против советской власти в прошлом, последние в этот период почему-то все еще преследуют­ся. Преследуют даже тех, кто при Врангеле активно боролся с ним и под­держивал красно-зеленых. Так, например, преследуется видный левый ку-рултаевец Чапчакчи14, приговоренный Врангелем за агитацию против него к расстрелу. Преследование его началось после того, как он официально об­ратился ко мне с просьбой защитить арестованных татарских крестьян. Пе­ред отъездом моим из Крыма я узнал, что, боясь дальнейших преследова­ний, Чапчакчи скрылся неизвестно куда.
Обилие чрезвычайных органов при их нецентрализованности и при от­сутствии какой бы то ни было серьезной работы рождает лишь почву для контрреволюции. Характерным в этом отношении является следующий пример. Ко мне в Симферополь приезжает представитель от 2-х населенных татарами волостей Красноаремейского уезда (бывш. Ялтинского) с пригово­рами от сельчан о необходимости освобождения арестованных особым отде­лом Морведа татарских крестьян. Татары ручаются, что они арестованы по ложному доносу и никогда ни в каких политических организациях не уча­ствовали. Я посылаю телеграмму в Севастополь с просьбой приостановить суд над арестованными до моего приезда и, объезжая южное побережье Крыма, заезжаю в особый отдел Морведа. Мне там указывают, будто рас­крыт монархический заговор и что татары, за которых ходатайствуют ял­тинцы, имели связь с заговорщиками. Узнаю также еще одну подробность, что, несмотря на то, что следствие по этому делу еще не было закончено, подозреваемые в заговоре были уже расстреляны.
Все это крайне терроризирует местное население. В южных районах, как мне указывают в своем докладе инструкторы и организаторы представи­тельства Наркомнаца, татарское население, опасаясь арестов и облав, ночу­ет вне дома - у соседей или в соседних деревнях. Многие уходят в горы и присоединяются там к зеленым. В некоторых селениях до половины насе­ления уже ушло в горы.
Что же касается самих чрезвычайных органов и их сотрудников, то они чувствуют себя совершенно безнаказанными. Незаконные реквизиции, конфискации и изъятия стали обычными явлениями. Характерен следую­щий случай. После Х-го съезда партии и после опубликования в местной печати всех речей, статей и принятых съездом постановлений об уступках крестьянству, в один прекрасный день особый отдел 4-й армии15 произво­дил разгон городского базара в Симферополе. Разгон производился самым бесшабашным и хулиганским образом. Поднимают стрельбу, публику ло­вят, все у нее отбирают, вплоть до обручальных колец. И никто об этом не предупреждается: ни областком, ни ревком. Поднимается шум, гам... И только после этого, слишком уж "ощутительного", выступления особого от­дела на заседании ответственных работников открыто ставится вопрос о не­нормальности постановки советской работы в Крыму.
14/IV-21 г. гМосква
б. член коллегии Наркомнаца:  Султан-Галиев


Примечания
*12. В составе Южного фронта в ноябре 1920 г. в Крым вступили войска 1-й и 2-й конных армий, а также 4-й, 6-й и 13-й армий. Кроме того, по соглашению между командованием Южного фронта (М.Фрунзе) и Махно небольшая группировка последнего (до 5 тыс. человек) приняла участие в боях за Крым. В связи с многочисленными фактами неуправляемости мах­новцев, творивших бесчинства и грабежи, в отношении их были приняты жесткие меры.
...
15. В ноябре 1920 г. в Крыму находилось более 100 тысяч войск Красной Армии, продо­вольственное обеспечение которых осуществлялось преимущественно за счет местных ресур­сов.

ЦТА ИПД РТ. Ф.8237. Оп.1. Д.5.
  • -0.06 / 8
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
13 авг 2018 16:19:22

Где ты это увидел?
Думающий
  • -0.08 / 9
  • АУ